Гульсара Исламгалиева
Разработка урока 2 класс УМК «Начальная школа -21 век» «Устаревшие слова»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Технологическая карта урока – русского языка
2 класс
УМК "Начальная школа -21 века"
«Устаревшие слова,
новые слова,
слова-синонимы»
подготовила
учитель начальных классов
Публикация «Разработка урока 2 класс УМК „Начальная школа -21 век“ „Устаревшие слова“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Исламгалиева Гульсара Жакотовна
2016 г
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т. е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);
- формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитиеречи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)
- Учебник: «Русский язык» 2 класс, С. В. Иванов. Вентана-граф.
- Проектор, мультимедийная приставка;
- Листки с тестами для КОД (контрольно-оценочной деятельности);
Список используемой литературы:
Электронные источники информации:
1. www.wikipedia.ru
2. www.openclasse.ru
3. www.it-n.ru – творческое сообщество учителей
4. www.1september.ru
5. www.wiki.vladimir.i-edu.ru
6. Единая коллекция ЦОР
Этап
урока
Время, мин Цель
Содержание взаимодействия с учащимися
Методы
и приемы работы
ФОУД* Деятельность учителя
Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный
1
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Ну-ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
Ф
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.
Словарно-орфографическая работа.
7
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
• Москва
• город
• столица
• Россия
• народ
• язык
–Почему выделены буквы в словах?
– Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.)
– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.
– Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.) Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока
Ф
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
Дописывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока Регулятивные :
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
Актуализация знаний, введение в проблему
Работа над темой.
Работа в парах
Карточки на партах
1 пара
2 пара
Проблема урока
Тема урока 11
Подведение детей к самостоятельному выводу
Посмотрите на экран. Мы с вами находимся в городе. Как вы думаете какой это город?
А как вы определили, что это старинный город?
Град- город (слова-синонимы)
Запишите в тетрадь
Впишите нужное слово в предложении
Слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, близкие по значению называются синонимы
Слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, близкие по значению называются синонимы или антонимы
• Нужно ли нам знать устаревшие слова?
• Кто ими пользуется и для чего?
Называют тему урока Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова
Наблюдение, работа с текстом (сравнение)
Наблюдение, проблемная ситуация. Ф, П
Организует подводящий диалог, уточняет правило
(нет машин, написано слово –град)
Организует подводящий диалог, Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод
сравнивают и добавляют свои слова.
Записывают в тетрадь,
Работают с карточками
Обсуждают. Взаимопроверка
Оценивают себя
Ставят проблему
Называют тему урока.
Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Проверка понимания способа действия.
• находить в тексте и правильно употреблять в речи устаревшие слова;
• заменять устаревшие слова синонимами;
• совершенствовать
навыки работы со словарями;
Ф
Дает образец короткого доказательства
Ставят задачу урока
Объясняют написания слов, делают выводы.
Познавательные:
- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;
Регулятивные:
- составление плана и последовательности действий.
Первичное закрепление нового материала
7
Развитие умения распознавать и подбирать к устаревшим словам слова-синонимы,
Работа в группах соедините стрелками слова- синонимы.
Очи – глаза, ланиты – щёки, уста – губы, выя – шея, перст – палец, чело – лоб.
2 группа: замените устаревшие слова словами- синонимами
У нее прекрасные очи. Ланиты как персик. С её уст не сходит улыбка. Выя у нее как у лебедя.
Самостоя-тельная работа, рефлексия, контроль,
Г, П, И
Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями
По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Произво-дят взаимо-проверку, рефлек-сию Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;
Личностные:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
физминутка
1 Релаксация Пощелкайте перстами,
Улыбнитесь устами,
Наклоните выю вперёд, назад.
Погладьте свои ланиты.
Поднимите очи вверх, вправо, влево, вниз.
И побежали на месте
Побежали,побежали на месте
Остановились
Тихо сели и продолжили урок Работа в парах П Организация физминутки Выполняют упражнение для релаксации Коммуникативные:
- умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Самопроверка
3
Говорят, что книжка есть,
И мы можем в ней прочесть
Про конька, и про Ивана,
И про рыбу с “окияна”,
Про прекрасную жар-птицу,
Про царя и Царь-девицу.
Много в ней чудесных слов,
Написал ее Ершов.
Этой книжечке в обед
ровно 175 лет!
Работают с упр в учебнике
Читают правило стр 90 «Тайны языка»
Работа с учебником стр 89 упр3
Читают И,
Г, Организует работу класса
Диктует слова
Читаю находят устаревшие слова, работают с толковым словарём записывают значение слов в тетрадь, читают вслух Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, ставят констатирующую оценку Коммуникативные:
- умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;
Познавательные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
- умение выделить нравственный аспект поведения;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
Подведение итогов
2
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
Рефлексия, контроль, интерактивная игра «Суета»
Ф,П, Г
Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.
Этап разъяснения домашнего задания 1 Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания - Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах.
Л…ска, л…сонька, л…са!
Ты в каких живешь лесах?
Л…сий хвост замел следы.
Где л…сичка? Видел ты? Работа с учебником №90, стр 55 Ф,И Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания Записывают задание на дом, задают вопросы Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;
Познавательные:
- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.
- самостоятельное формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные:
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение слушать и вступать в диалог;
Заключительный этап и рефлексия.
КОД (контрольно-оценночная деятельность) 1 Обеспечение позитивного настроя на получение знаний Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
Работа с листом самооценки,
и «Волшебными линеечками»
Г. Цукермана, «лесенками продвижений» Рефлексия, КОД Ф Обеспечивает положитель
ную реакцию учащихся на уроки русского языка Получают позитивный настрой от урока Регулятивные :
- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
- осуществлять итоговый контроль
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- проявлять активность в деятельности.
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая