Лучший педагог года

Разработка урока 2 класс УМК «Начальная школа -21 век» «Устаревшие слова»

Гульсара Исламгалиева
Разработка урока 2 класс УМК «Начальная школа -21 век» «Устаревшие слова»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Технологическая карта урока – русского языка

2 класс

УМК "Начальная школа -21 века"

«Устаревшие слова,

новые слова,

слова-синонимы»

подготовила

учитель начальных классов

Публикация «Разработка урока 2 класс УМК „Начальная школа -21 век“ „Устаревшие слова“» размещена в разделах

Исламгалиева Гульсара Жакотовна

2016 г

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т. е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие умения использовать различные способы поиска информации;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);

- формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитиеречи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

- Учебник: «Русский язык» 2 класс, С. В. Иванов. Вентана-граф.

- Проектор, мультимедийная приставка;

- Листки с тестами для КОД (контрольно-оценочной деятельности);

Список используемой литературы:

Электронные источники информации:

1. www.wikipedia.ru

2. www.openclasse.ru

3. www.it-n.ru – творческое сообщество учителей

4. www.1september.ru

5. www.wiki.vladimir.i-edu.ru

6. Единая коллекция ЦОР

Этап

урока

Время, мин Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы

и приемы работы

ФОУД* Деятельность учителя

Деятельность учащихся Формируемые УУД

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

Ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Словарно-орфографическая работа.

7

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

• Москва

• город

• столица

• Россия

• народ

• язык

–Почему выделены буквы в словах?

– Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.)

– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.

– Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.) Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Дописывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока Регулятивные :

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Актуализация знаний, введение в проблему

Работа над темой.

Работа в парах

Карточки на партах

1 пара

2 пара

Проблема урока

Тема урока 11

Подведение детей к самостоятельному выводу

Посмотрите на экран. Мы с вами находимся в городе. Как вы думаете какой это город?

А как вы определили, что это старинный город?

Град- город (слова-синонимы)

Запишите в тетрадь

Впишите нужное слово в предложении

Слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, близкие по значению называются синонимы

Слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, близкие по значению называются синонимы или антонимы

• Нужно ли нам знать устаревшие слова?

• Кто ими пользуется и для чего?

Называют тему урока Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова

Наблюдение, работа с текстом (сравнение)

Наблюдение, проблемная ситуация. Ф, П

Организует подводящий диалог, уточняет правило

(нет машин, написано слово –град)

Организует подводящий диалог, Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод

сравнивают и добавляют свои слова.

Записывают в тетрадь,

Работают с карточками

Обсуждают. Взаимопроверка

Оценивают себя

Ставят проблему

Называют тему урока.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проверка понимания способа действия.

• находить в тексте и правильно употреблять в речи устаревшие слова;

• заменять устаревшие слова синонимами;

• совершенствовать

навыки работы со словарями;

Ф

Дает образец короткого доказательства

Ставят задачу урока

Объясняют написания слов, делают выводы.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

Первичное закрепление нового материала

7

Развитие умения распознавать и подбирать к устаревшим словам слова-синонимы,

Работа в группах соедините стрелками слова- синонимы.

Очи – глаза, ланиты – щёки, уста – губы, выя – шея, перст – палец, чело – лоб.

2 группа: замените устаревшие слова словами- синонимами

У нее прекрасные очи. Ланиты как персик. С её уст не сходит улыбка. Выя у нее как у лебедя.

Самостоя-тельная работа, рефлексия, контроль,

Г, П, И

Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями

По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Произво-дят взаимо-проверку, рефлек-сию Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

физминутка

1 Релаксация Пощелкайте перстами,

Улыбнитесь устами,

Наклоните выю вперёд, назад.

Погладьте свои ланиты.

Поднимите очи вверх, вправо, влево, вниз.

И побежали на месте

Побежали,побежали на месте

Остановились

Тихо сели и продолжили урок Работа в парах П Организация физминутки Выполняют упражнение для релаксации Коммуникативные:

- умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Самопроверка

3

Говорят, что книжка есть,

И мы можем в ней прочесть

Про конька, и про Ивана,

И про рыбу с “окияна”,

Про прекрасную жар-птицу,

Про царя и Царь-девицу.

Много в ней чудесных слов,

Написал ее Ершов.

Этой книжечке в обед

ровно 175 лет!

Работают с упр в учебнике

Читают правило стр 90 «Тайны языка»

Работа с учебником стр 89 упр3

Читают И,

Г, Организует работу класса

Диктует слова

Читаю находят устаревшие слова, работают с толковым словарём записывают значение слов в тетрадь, читают вслух Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, ставят констатирующую оценку Коммуникативные:

- умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Подведение итогов

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Рефлексия, контроль, интерактивная игра «Суета»

Ф,П, Г

Задает вопросы

о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется

на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Этап разъяснения домашнего задания 1 Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания - Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах.

Л…ска, л…сонька, л…са!

Ты в каких живешь лесах?

Л…сий хвост замел следы.

Где л…сичка? Видел ты? Работа с учебником №90, стр 55 Ф,И Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания Записывают задание на дом, задают вопросы Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность) 1 Обеспечение позитивного настроя на получение знаний Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с листом самооценки,

и «Волшебными линеечками»

Г. Цукермана, «лесенками продвижений» Рефлексия, КОД Ф Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки русского языка Получают позитивный настрой от урока Регулятивные :

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Публикации по теме:

«До свидания, начальная школа». Сценарий выпускного вечера в 4 классе Музыка Ведущий: Внимание! Внимание! Наш праздник начинается! Добра и счастья пожелания Пускай сегодня не кончаются! Музыка Добрый день.

Конспект урока литературы. 9 класс. Романсы и песни на слова русских писателей XIX–XX вв. (урок-концерт) Цели: расширить представления учащихся о взаимосвязи литературы и музыки; развивать умения выразительного и вдумчивого чтения; воспитывать.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Разработка открытого урока по природоведению «Звери весной» 1 класс Разработка открытого урока по природоведению Тема «Звери весной» 1 класс подготовила: Учитель начальных классов Бакланова Юлия Юрьевна.

Разработка урока «Обучение низкому старту. Бег 30 метров» ТЕМА: «Обучение низкому старту. Бег 30 метров». Цели и задачи: 1. Добиться правильного выполнения низкого старта; 2. Развивать скоростные.

Разработка урока по ИЗО в 5 классе «Древние образы в народном искусстве» Дидактическая цель: создание условий для развития практических навыков в росписи глиняных игрушек и для умения различать по стилистическим.

Разработка урока по технологии в 7 классе «Повторение пройденного материала» Повторение пройденного материала. Чайнворд: по вертикали ключевое слово. 1. Какой фактор способствует снижению остроты зрения. 2. Как удалить.

Сценарий праздника «Прощай, начальная школа!» Выпускной в 4 классе. Одну простую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хотим вам рассказать. Случилось это с нами, а может.

Конспект урока русского языка «Начальная форма глагола» Тема урока: Начальная форма глагола Учитель начальных национальных классов: Сендажы Антонина Петровна Цели урока: познакомить учащихся с.

Выпускной в 4 классе «Прощай, моя любимая начальная школа!» Сценарий выпускного в начальной школе До начала праздника родители занимают места в зале. Выпускники за кулисами. Звучит лирическая музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка урока 2 класс УМК «Начальная школа -21 век» «Устаревшие слова»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 20:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД