Разработка урока по технологии в 7 классе «Повторение пройденного материала»

Альбина Найманова
Разработка урока по технологии в 7 классе «Повторение пройденного материала»

Повторение пройденного материала. Чайнворд: по вертикали ключевое слово.

1. Какой фактор способствует снижению остроты зрения.

2. Как удалить припухлости вокруг глаз.

3. Что нужно делать для улучшения состояния мышц глаз.

4. Кто сообщил заслуживающие сведения о секретах женской красоты.

4. Г

1. н и

а п

г 3. у п

р п о

у р к

з 2. к а р

К о ж а

а м н т

п е

р н

е и

с е

с

4.

1.

3.

2.

Ответы:

1. нагрузка, 2. компресс, 3. упражнение, 4. Гиппократ

В этой схеме зашифровано название темы урока. Сначала нужно прочитать все буквы в верхней половине кружков, а потом – в нижней. Завершает фразу слог, помещённый в центральном кружке и добавляется дополнительное слово «лица».

а

л о

ы в

д

и

о И

й

у

к

ей л

ж

а

н лица

д и

х з

д

а н

у у

ь

Подсказка: начинать с буквы «И» по часовой стрелке через 2 кружка.

(записать тему урока в тетрадь) Тема: Индивидуальный уход за кожей лица.

Цели: ознакомить учащихся с различными типами кожи, факторами, влияющими на состояние кожи; научить пользоваться средствами личной гигие-ны и правилами ухода за кожей; практическая работа: «Определение типа кожи»; формировать навыки ведения здорового образа жизни; воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки аккуратности;

Оборудование: образцы мыла (обычное, антибактериальное, жидкое, крема (дневной, ночной, косметического молочка, лосьона, различные виды дезодорантов и других средств личной гигиены.

Словарь: кожа, косметика, скраб.

Ход урока 1. Организация урока.

1. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Сообщение темы и целей урока.

Изучение нового материала.

Учитель.

Кожа - это «визитная карточка» каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека. Вы молоды, вам только-только исполнилось 13-14 лет и, кажется, такими вы будете всегда.

Но кожа непосредственно контактирует с окружающей средой. На нее действуют различные внутренние и внешние факторы.

(о внутренних факторах расскажет нам ….)

К внутренним факторам относят: влияния нервной системы, пищеварительного тракта, зашлакованность организма и т. д. Заболевания внутренних органов, особенно хронические, может неблагоприятно отражаться на состоянии кожи. Поэтому необходимо своевременно выявлять и лечить эти болезни.

(о внешних факторах расскажет ….)

Внешними факторами, влияющими на кожу, являются колебания погоды, температура воздуха, ветер, интенсивное солнечное облучение, пыль, грязь.

Поэтому, для того чтобы предупредить преждевременное старение кожи, необходимо обратить внимание на правильный и систематический уход за ней.

Учитель. В чем же он заключается?

Во-первых, (ответ детей) в ежедневном купании.

Во-вторых, (ответ детей) в удалении отмерших частиц кожи с помощью мо-чалки, щетки или скраба.

В-третьих, (ответ детей) в правильном питании и ведении здорового образа жизни.

В-четвертых, (ответ детей) в применении различных косметических средств в зависимости от состояния кожи, вашего возраста, времени года и т. д.

Загадка:

«Египетская царица, написавшая первый справочник по косметике». (Клеопатра).

Слово «Косметика» составить много слов (кто больше? в течение 1 мин. поставить оценку). Написать отдельно на каждую парту большими буквами.

Косметика – (от греческого kosmetike – искусство украшать)

Косметика - это уход за лицом и телом с гигиенической целью и для придания им большей привлекательности, свежести.

Косметика – это средство для придания свежести красоты лицу и телу.

Косметика делится на две группы. Первая - декоративная (для украшения) и вторая группа - лечебная (по уходу за кожей лица и тела).

- А теперь давайте вспомним, какие средства личной гигиены применяются при купании?

Ну, конечно, чаще всего мыло. Существует множество сортов мыла. Вы можете выбирать любое, но необходимо помнить, что антибактериaльное мыло (мыло с триклозаном) предназначено для мытья рук и интимных мест (подмышек и т. д.) И не каждый день, т. к. убивает микрофлору нашей кожи, не только болезнетворную, но и полезную.

(дополнит сказанное и прочитает маленькое сообщение из истории косметики Ага А). Во время купания необходимо очищать кожу от отмерших частиц. Это делается путем массирования тела мочалкой, щеткой, махровой рукавичкой либо применением специальных скрабов для тела. Такую процедуру рекомендуется выполнять один раз в неделю.

Из истории косметики

Искусство украшать себя уходит корнями в далекое прошлое.

В Египте косметика была известна уже за 2000 лет до нашей эры. Египтяне применяли косметические средства и украшали себя не только разрисовывая лицо и тело сообразно с требованиями тогдашней моды, но и прибегали к искусственным изменениям форм: расширяли губы, удлиняли уши и т. д. Таким образом, современная косметология - наука об искусстве делать здоровым и красивым человеческое тело и лицо - берет свое начало от египетской культуры. В те давние времена косметикой занимались знахари, жрецы, шаманы, которые в той или иной степени владели искусством изготовления всевозможных косметических средств. В основном это была декоративная косметика.

В древней Персии изготовлялись самые различные косметические средства: благоуханные масла, мази, пудры, краски и т. д. Уже в то время большое значение придавалось уходу за кожей не только лица, но всего тела.

Косметика развивалась главным образом в южных странах - в Индии; Персии, Аравии, Южной Америке, где в условиях жаркого климата люди старались защитить себя от солнца. Возможно, они уже знали, что натирание тела различными эфирными маслами помогает коже отражать солнечные лучи, предохраняет ее от ожогов, укусов насекомых, а также, безусловно, способствует красивому и ровному загару.

В Греции стройность тела и красота кожи возводились в культ, поэтому уходу за ними уделялось особенно большое внимание. В древнем Риме рабынь, которые занимались украшением тела и лица женщин, называли «косметами».

Наибольшего расцвета в древности косметика достигла в Риме, где она была тесно связана с гигиеной всего тела. Широко известны грандиозные римские бани, а также солярии.

Церковь долгое время тело считало греховным, поэтому был запрет на его украшение. Но только в конце средних веков косметика обрела право на суще-ствование.

Широкое распространение косметики относится к эпохе Возрождения. Через Египет и другие страны Востока искусство косметики проникло сначала во Францию, затем в остальные европейские страны.

В 60-х годах XIX века косметика обретает прочную основу в требованиях гигиены и начинает развиваться как наука.

Учитель. Слово которое Ага нам напомнила представлено шарадой - загадкой:

Загаданное слово делится на части,

Первое предлог

К нему прицепился морской слог.

В целом получился крем для кожи,

Только пользуемся в дни пригожие. (Ответ: с – краб).

Скраб применяют для очищения кожи от отмерших частиц. После применения скраба можно использовать различные виды косметических средств. Необходимо только при этом учитывать тип кожи, ее состояние, погодные условия.

Загадка: Есть в комнате портрет, во всем на вас похожий.

Засмейтесь - и в ответ, он засмеется тоже. (Зеркало).

(принести зеркала каждому) Посмотрите в зеркало. У разных людей кожа лица различаются по типам: нормальный, жирный, сухой, сверхчувствительный, но может быть и комбинированный.

Нормальная кожа. Она гладкая, выглядит свежей, упругой, хорошо переносит воду, мыло, атмосферные колебания. У взрослых людей, в отличие от детей, такая кожа встречается не часто. Уход за нормальной кожей прост и заключается, главным образом, в соблюдении гигиены, то есть удалении грязи, пыли, избытка кожного сала. Вода для умывания должна быть комнатной температуры.

Крем наносится тонким слоем на очищенную и слегка влажную кожу лица и шеи легкими надавливающими движениями подушечек пальцев по массажным линиям.

Направление их следующее; от середины подбородка - к мочкам ушных раковин, от углов рта - к середине ушных раковин, от крыльев носа - к верхней части ушных раковин, от середины лба к вискам. (См. рис.)

(с детьми потренироваться: каждый пробует водить по массажным линиям на своем лице, можно два раза: один раз с комментариями, а второй без комментариев и быстро).

При нормальной коже, тем более в юном возрасте, нет необходимости наносить крем каждый день. Достаточно пользоваться кремами 2-3 раза в неделю.

Жирная кожа. Такая кожа выглядит неопрятной, нередко блестит от покры-вающего ее жира, поры расширены, напоминая иногда корку апельсина.

Определить жирную кожу можно и проведением простейшего теста. Взяв обычную бумажную салфетку, на несколько секунд прижать ее к лицу. Если на салфетке после этой процедуры вы увидите жирные пятна, то это значит, что кожа у вас жирная.

Уход за жирной кожей предусматривает систематическое очищение ее от сала, пота, грязи. Лицо умывают водой комнатной температуры и туалетным мылом. Для очистки жирной кожи лица и шеи можно использовать готовые лосьоны с растительными добавками.

Кремы нужно использовать только те, которые предназначены именно для жирной кожи.

Сухая кожа. Такая кожа выглядит нежной и тонкой, однако она легко раз-дражима и обычно плохо переносит воду, мыло. После умывания появляются пятна, шелушение, чувство стягивания.

Сухая кожа нуждается в систематическом правильном уходе уже с юного возраста. Прежде всего, это умывание лица с мылом не чаще одного раза в неделю. Вода должна быть комнатной температуры (холодная особенно вредна для сухой кожи).

Лосьоны надо подбирать индивидуально. Лучше всего пользоваться косметическим молочком для очищения кожи и снятия макияжа.

После любых водных процедур на сухую кожу необходимо нанести питательный крем соответствующего типа.

Сверхчувствительная кожа. Такая кожа может быть врожденной или следствием различных заболеваний. Она очень сильно реагирует на неблагоприятные погодные условия - ветер, холод и т. д. Но сильнее всего воздействуют на такую кожу ультрафиолетовые лучи.

Смешанная кожа. Когда кожа в разных частях лица отличается. Например: на лбу, на носу и подбородке кожа блестит, а на остальных участках лица сухая.

Мы рассмотрели 4 типа кожи. Но чаще всего у человека кожа комбинированная, т. е. на отдельных участках - жирная, а на других - сухая и нормальная.

Зарисовывают расположения массажных линий на лице и шее человека, записать типы кожи.

Знаете ли вы свой тип кожи?

Практическая работа: Учащимся предлагается выполнить тест.

УЧЕНИКИ. Все работают с тестом. Определяют тип своей кожи.

ТЕСТ

№ Перечень состояния кожи да нет

1.

н

о

р

м

а

л. У тебя гладкая и эластичная кожа?

Кожа на лице не блестит жирным блеском?

При умывании водой с мылом кожа не шелушится?

Кожа на лице не обветривается?

На лице никогда не появляются прыщи?

2.

с

у

х

о

й После умывания водой с мылом кожа на лице стягивается?

После длительного пребывания на солнце или ветре кожа на лице начинает шелушиться?

После того как ты поешь апельсины или мандарины, на лице появляются красные пятна?

Кожа лица у тебя часто обветривается и покрывается корочкой?

У тебя никогда не бывает на лице прыщей и угрей?

3.

ж

и

р

н

ы

й У тебя на лице расширены поры?

Часто появляются прыщи и угри?

Для твоей кожи характерен жирный блеск?

После умывания кожа лоснится?

Твоя кожа быстро загрязняется и на ней появляются чёрные точки?

4.

с

м

е

ш

а

н. У тебя кожа отличается в разных частях лица?

На подбородке, на носу и на лбу кожа блестит?

На основной части лица и на шее кожа сухая?

На носу и под носом, на подбородке видны поры, появляются угри и чёрные пятна?

На щеках шелушение?

Итог урока: После проведения теста зачитывают тип своей кожи и как за ними нужно ухаживать. (каждый пишет в тетрадь по своему типу кожи). Выставить оценки, похвалить, попрощаться.

Домашнее задание: составить кроссворд по своему типу кожи.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень» МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара Урок изобразительного искусства в 1 «Д» классе Классный руководитель Берека Ольга Сергеевна Тема: «Золотая.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Конспект урока: «Волгоград-моя малая Родина» Цель: развитие познавательного интереса к своей Родине. Задачи: - формировать представление о родном крае, о своей малой Родине; - приписать.

Конспект урока по ИЗО «Кошкин дом» Тема: Кошкин дом. Цели урока: Совершенствовать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы в рисунке. Развитие способность.

Критерии урока в соответствии с требованиями ФГОС Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» КРИТЕРИИ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО..

Методическая разработка практических заданий с использованием кейс-технологии для личностно-ориентированного обучения детейМетодическая разработка практических заданий с использованием кейс-технологии для личностно-ориентированного обучения детей Пояснительная записка В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не.

Разработка открытого урока по биологии в 6 классе «Строение цветка». Урок усвоения новых знаний Урок биологии 6 класс. Тема урока: «Строение цветка» Цель урока: Усвоение учащимися знаний о строении, многообразии и значении цветка как.

Разработка открытого урока по природоведению «Звери весной» 1 класс Разработка открытого урока по природоведению Тема «Звери весной» 1 класс подготовила: Учитель начальных классов Бакланова Юлия Юрьевна.

Разработка урока «Обучение низкому старту. Бег 30 метров» ТЕМА: «Обучение низкому старту. Бег 30 метров». Цели и задачи: 1. Добиться правильного выполнения низкого старта; 2. Развивать скоростные.

Технологическая карта урока. Тема урока «Электричество. Невидимая сила» ФИО учителя Кузнецова Елена Александровна ОУ МКОУ «Лебединская СОШ» Тема урока: Невидимая сила. Электричество Тип урока: Урок «открытия».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Разработка урока по технологии в 7 классе «Повторение пройденного материала»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 07:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»
Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особен¬ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле¬ниях;...
Картотека «Дидактические экологические игры»
«Что было бы, если из леса исчезли… » Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А...
Сценарий осеннего развлечения для старшей группы «Осень золотая»
Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая» Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить...
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...