МААМ-картинки

Разработка открытого урока по биологии в 6 классе «Строение цветка». Урок усвоения новых знаний

Алла Сиридченко
Разработка открытого урока по биологии в 6 классе «Строение цветка». Урок усвоения новых знаний

Урок биологии 6 класс.

Тема урока : «Строение цветка»

Цель урока : Усвоение учащимися знаний о строении, многообразии и значении цветка как органа полового размножения покрытосеменных растений

Задачи урока :

Обучающие: Ознакомить учащихся со строением цветка, разнообразием цветов, изучить понятия диаграммы и формулы цветка, используемых для его описания.

Публикация «Разработка открытого урока по биологии в 6 классе „Строение цветка“, Урок усвоения новых знаний» размещена в разделах

Развивающие: Развивать навыки анализа информации, умение передавать информацию в сжатом и развернутом виде, навыки слаженной работы в группе, продолжать формировать навыки культуры речи, правильного использования терминов, умение выделять главное, практически применять теоретические знания,

Воспитательные: Воспитывать настойчивости в овладении знаниями, способность к взаимопомощи и взаимоподдержке, умение видеть красоту окружающего мира, формировать естественно - научное мировоззрение.

Тип урока : комбинированный, урок усвоения новых знаний

Оборудование: презентация урока, технологические задания для самостоятельной работы групп, мультимедиапроектор.

Предполагаемые УУД:

Познавательные. : умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Регулятивные. : умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Ход урока

1. Организационный момент. (Перед началом урока ребята объединяются в 4 группы, выбирая фанты с названием группы (ромашка, роза, василёк, одуванчик).

Учитель Здравствуйте, рассаживайтесь поудобнее. Мы с вами отправляемся в волшебное царство цветов.

II. Мотивация

Минута прекрасного. Видеоролик «Красивые цветы».

Учитель

Вы проходите мимо цветка?

Наклонитесь, поглядите на чудо,

Которое видеть вы раньше нигде не могли.

Он умеет такое, что никто на земле не умеет.

Из одной и той же черного цвета земли

Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!

Ассоциативный образ – цветок с лепестками и сердцевинкой. Учитель предлагает взять себе по одному лепестку с тем, чтобы в конце урока написать свои впечатления.

Учитель

М. А. Волошин

Когда февраль чернит бугор

И талый снег синеет в балке.

У нас в Крыму по склонам гор

Цветут весенние фиалки

Н. Заболоцкий

Учитель. Ребята, в курсе природоведения, вы уже знакомились со строением цветка. Поэтому этот материал для вас не нов. Сегодня на уроке мы узнаем больше о цветах, их многообразии, научимся понимать формулу цветка и читать его диаграмму, узнаем об увлекательной профессии цветовода. По ходу урока мы составляем опорный конспект (Приложение 1). А сейчас ваши группы будут собирать информацию по заданной теме. Время работы – 10 минут. Результатом работы будет выступление докладчика вашей группы.

ПI. Изучение нового материала.

1. Самостоятельная работа групп. Прием «Добудь информацию» ( Возможные источники: интернет, п. 11 «Биология», информационные листы)

2. Представление материала.

Выступление группы «Общее строение цветка» (Приложение 2).

Выступление группы «Околоцветник» (Приложение 3).

Выступление группы «Тычинки» (Приложение 4).

Выступление группы «Пестик (гинецей). Однодомные и двудомные растений» (Приложение 5).

Учитель. Итак, цветок – приспособление покрытосеменных растений к половому размножению (Демонстрация видеофрагмента «Развитие цветка»)

В результате длительной эволюции цветы уникально приспособлены к своим опылителям, а опылители – к фактуре цветка (Демонстрация видеофрагмента «Опыление насекомыми», «Опыление птицами», «Опыление ветром»)

Физминутка «на лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Растилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

3. Изучение формулы цветка

Учитель (в поисковой беседе).

Начиная с XIX века, в учебной работе и научных исследованиях по ботанике для большей наглядности стали использовать формулы и диаграммы цветка.

Ребята, как вы определите что такое формула, диаграмма?

Ответы учеников: Формула – выражение, определяющее взаимозависимость нескольких показателей.

Учитель:

а) Формула цветка — условное обозначение строения цветка с помощью букв латинского алфавита, символов и цифр (учащиеся выполняют запись в тетради).

Полученные знания мы закрепим в ходе выполнения лабораторной работы №11 «Строение цветка»

V. Обобщение и систематизация полученных знаний.

Учитель. Напоминаю Вам о правилах техники безопасности во время проведения лабораторной работы. Работайте аккуратно, будьте особенно внимательны при работе с препаровальными иглами. После выполнения работы оставляйте рабочее место чистым.

Учащиеся выполняют лабораторную работу.

После окончания работы учащиеся зачитывают выводы, к которым они пришли в результате лабораторного практикума.

2. Знакомство с профессией.

Учитель Множество профессий связано с растениями. Познакомимся сегодня с профессией цветовода

V1. Подведение итогов урока. Учитель анализирует деятельность детей. Выставляет оценки. Идет проверка качества заполнения опорной схемы каждым учеником.

Домашнее задание: § 26. Выучить, уметь рассказывать о строении цветка и функциях его частей. По желанию подготовить сообщение (не более 1 минуты) «Интересные факты о цветах»

VII. Рефлексия Учитель в конце урока я прошу вас на лепестке от ромашки написать свои ощущения от урока, было ли вам легко или какие-то моменты были сложными, что вы узнали нового. Уходя из кабинета, закрепите лепестки на ромашку.

Урок закончен. Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Гербера». Мастер-класс по изготовлению цветка из ниток«Гербера». Мастер-класс по изготовлению цветка из ниток Мастер-класс на тему «Подарок маме «Гербера» Материалы: цветная основа размером 12х24 см (отличная от цвета используемых ниток.

Конспект урока по биологии «Уход за комнатными растениями» (седьмой класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) Тип урока Комбинированный Тема : Уход за комнатными растениями. Задачи: Образовательные -закрепить знания детей об однолетних и многолетних.

Констект урока по математике в 1 классе «Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток» Урок: математика Класс: 1Г Тема урока: Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток. Тип урока: Урок закрепления новых.

Мастер-класс изготовления цветка из ложек «Тюльпан для мамы»Мастер-класс изготовления цветка из ложек «Тюльпан для мамы» Скоро наступит радостный весенний праздник для всех женщин-8МАРТА. Каждый ребёнок хочет поздравить свою любимую маму,бабушку с этим праздником. Но.

Мастер-класс изготовления цветка из органзы «Мак»Мастер-класс изготовления цветка из органзы «Мак» Чтобы смастерить такой цветочек, намнеобходимо:Небольшой кусок органзы красного цвета Кусочек трикотажной ткани зелёного цвета 5х5 см.

Мастер-класс по изготовлению цветка ко Дню Матери (подготовительная группа для детей с ОНР)Мастер-класс по изготовлению цветка ко Дню Матери (подготовительная группа для детей с ОНР) Добрый вечер, коллеги! Сегодня я поделюсь с вами мастер классом по изготовлению цветка- подарка ко "Дню Матери". Сам процесс работы достаточно.

Открытый урок по теме «Здоровый образ жизни» (1 класс) Тема урока: «Здоровый образ жизни». Цель:популязировать здоровый образ жизни. Задачи: • на конкретных примерах раскрыть понятие «Здоровый.

Разработка открытого урока по природоведению «Звери весной» 1 класс Разработка открытого урока по природоведению Тема «Звери весной» 1 класс подготовила: Учитель начальных классов Бакланова Юлия Юрьевна.

Семинар по теме «Совершенствование образовательного мониторинга в ДОУ. Применение новых технологий» На современном этапе образования важнейшим структурным и функциональным компонентом образовательной системы является оценивание результативности.

Урок знаний в пятом классе Цель - адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы; познакомить учащихся с историей Дня Знаний;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка открытого урока по биологии в 6 классе «Строение цветка». Урок усвоения новых знаний
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 16:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД