Конспект урока математики во 2 классе «Периметр прямоугольника. Панда и Ну, погоди»

Иванюк Ирина
Конспект урока математики во 2 классе «Периметр прямоугольника. Панда и Ну, погоди»

Устный счёт:

Сегодня мы отправимся с вами в страну Геометрия

Чтобы в него войти нам нужно пройти через мост выражений

1. На доске записаны выражения:

7+7+7+7=

9+9+7=

4+4+4+4+4+4=

5+9+9+9=

8+6+7=

4+4+5+5=

- Выберите те суммы, которые можно заменить умножением, объясните, как это сделать, найдите значение этих выражений (7+7+7+7= 7x4 =28; 4+4+4+4+4+4= 4х6 =24)

- Посмотрите на оставшиеся выражения и назовите то, какое будет лишним в этой группе (8+6+7=, у него все слагаемые разные)

- Что объединяет оставшиеся выражения? (У них некоторые слагаемые одинаковые)

- А можно в этих выражениях заменить одинаковые слагаемые умножением (Да)

- Выполним замену, найдём значение выражений (9+9+7= 9х2+7=25, 5+9+9+9=5+9х3=32, 4+4+5+5=4х2+5х2=18)

Молодцы! Теперь мы можем попасть в загадочную страну геометрии.

Посмотрите кто нас встречает!

Выгнет спинку- почешите!

Мяу-мяу поспешите!

Снова с бантиком игра?

Мне мышей ловить пора.

• Из каких геометрических фигур наш кот? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг.)

(убираем круг.)

• Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырехугольники.)

(убираем треугольники.)

• Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырехугольники.)

• На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов.)

(убираем трапецию.)

• Какие фигуры остались? (Прямоугольники.)

• Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.)

• Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.)

• Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр.)

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (перим. Прям.)

Какие цели поставим перед собой?

Кот предлагает нам отправиться в гости на дачный участок к героям мультфильма «Ну, погоди Зайцу и Волку.

- Им было дано интересное задание: вычислить периметр участка, на котором они живут. Но вот беда, они не могут сами вычислить периметр участка (у каждого ученика карточка с изображением участка).

• Давайте сначала выясним, что такое периметр?

Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.

Мы можем сразу сказать, чему будет равен периметр этих участков? (нет, нужно измерить стороны)

С помощью линейки измерим длину участка Зайца вдоль забора. Как называется эта фигура? (многоугольник) Измерять надо каждую сторону.

- Чему равна длина каждой стороны забора? (10 см + 7 см + 9см + 10см = 36см)

Периметр участка равен 36 метрам.

Теперь вычислим периметр участка Волка. в форме какой фигуры его участок? (прямоугольник)

- Чему равна длина прямоугольника? (8 см)

- Сколько сторон по 8 см?

- Чему равна ширина прямоугольника? (5 см)

- Сколько сторон по 5 см?

Мы знаем чему равны стороны его участка, теперь вычислим периметр.

8+5+8+5=26

Можно ли эту запись сделать короче? Сумму каких слагаемых можно заменить умножением?

две стороны по 8 см, значит 8*2, две стороны по 5 см, значит 5*2. (8*2+5*2=26см)

Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение.

• Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина.)

• Запишите их сумму. (8 + 5.)

• Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.) (Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.)

(8 + 5)*2 = 26 (см)

Это третий способ нахождения периметра.

сегодня мы с вами будем записывать вычисления таким образом.

7. Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели — все в полном порядке.

Вы знаете три способа нахождения периметра.

Сейчас мы с вами решим одну и ту же задачу, но каждая пара разными способами.

1 пара первым способом

2 -2

3-3

И проверим, будут ли одинаковыми ответы.

Длинна – 6 см

Ширина -2 см

Найти периметр.

Взаимопроверка.

Решим задачу посложнее.

Длина прямоугольника – 12 дм

Ширина – на 3 дм м.

Р – ?

В первом действии найдём ширину: 12 – 3 = 9 (дм) – ширина

Зная длину и ширину, узнаем Р одним из способов.

Р = (12 + 9) х 2 = 42 дм

Ребята, мы с вами находили периметры прямоугольников, а где в жизни можно встретить прямоугольники? (предметы в форме прямоугольника)

Как нам может понадобиться знания об периметре? (при конструировании открытки

Итог урока

С какой темой познакомились? Как вычислить Р фигуры? Где можно применить новое знание? Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо поработать?

Поднимите зеленый прямоугольник, если все задания вы выполняли успешно и эта тема для вас понятна.

Поднимите жёлтый прямоугольник, если тема была понятно, но вы поняли не все способы нахождения периметра прямоугольника

Или поднимите красный прямоугольник, если вы не поняли как находить периметр прямоугольника разными способами.

Публикации по теме:

Конспект урока в первом классе по теме «Весна» Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: 1. Развивать произвольное, слуховое, зрительное.

Конспект урока математики в 1 классе «Сложение числа 7 с однозначными числами» Цели: рассмотреть случаи сложения вида 7 + ; совершенствовать умения группировать слагаемые в сумме; развивать внимание, память и логическое.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Конспект урока во втором классе по математике «Треугольник» .

Конспект урока технологии в 6 классе «Пасхальное яйцо» Тема урока: «Пасхальное яйцо» Тип урока: комбинированный Цели: 1. обучающие-познакомить с православным праздником Пасха, с русскими традициями.

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение» Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение. Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава.

Конспект урока в 1 классе «Моя Родина — Туркменистан» Тема:Моя Родина - Туркменистан. (Устная и письменная речь.) Цель:1. составлять предложения; делить слова на слоги; выделять звук из слога.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Птичьи секреты» Предмет: Окружающий мир А. А. Плешаков., М. Ю. Новицкая часть 1; рабочая тетрадь к учебнику 2 класса «Окружающий мир» часть 1. Тема: «.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Насколько больше или меньше» Технологическая карта урока Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока I. Организационный этап. Создание.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект урока математики во 2 классе «Периметр прямоугольника. Панда и Ну, погоди»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 12:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке «Ежики» (из природного материала)
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...