Конспект урока математики «Предметный смысл сложения», УМК «Гармония, 1 класс»

лариса егоркина
Конспект урока математики «Предметный смысл сложения», УМК «Гармония, 1 класс»

Тема: «Предметный смысл сложения»

Ход урока.

Начинаю со стихотворения:

– Мы гостей сегодня ждали

И с волнением Вас встречаем:

Хорошо ли мы умеем

И писать и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного

I.Психологический настрой.

Что за чудо-чудеса!

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

- Потрите свои ладошки так, чтобы стало горячо.

- Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с его ладошками.

- Почувствовали тепло?

- Пусть тепло души ваших друзей согревает вас на сегодняшнем уроке.

II. Организационный момент.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все сейчас к работе.

Слайд 1

- Давайте прочитаем начало предложения.

(На доске «Если не лениться…»)

- Как бы вы продолжили предложение? (ответы детей)

- Вот как продолжила я «Можно много добиться»

Пусть эти слова будут девизом нашего урока

- Вы готовы не лениться? Тогда отправляемся за математическими открытиями.

III.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Слайд 2

Я получила сегодня утром на электронную почту письмо, но ничего не поняла.Помогите мне разобраться:

3 5

5 2

6+3

6 + 3 = 9

-Прочитаем первую запись. Что это за записи?

-Прочитаем вторую запись. Что это?

Какой существенный признак указывает на то, что это неравенства?

IV. Выявление места и причины затруднения

- Посмотрите на третью и четвертую запись.

- Встречались ли нам на уроках такие записи?

- Можем ли мы эти записи назвать неравенствами? Почему?

- А как же называются такие записи?

-У нас возникла проблема. Давайте ее озвучим. (мы не можем сказать, что это за запись, не знаем как называются такие математические записи)

Почему возникла проблема (Не хватает знаний)

-А вы хотите узнать?

-Попробуем все вместе сформулировать тему урока. Чем же нам предстоит заниматься на уроке

(Высказывания детей)

Тема нашего урока: знакомство с новыми математическими записями. Чему мы должны будем научиться на уроке (узнать как называются новые записи, научиться читать новые математические записи, самим выполнять их запись).

_ Дети, вы готовы к работе?

V.Работа над новым материалом

Слайд 3

_Поработаем в парах.

-Договоритесь, кто из вас положит три цветных карандаша перед собой, а кто два. Положите

- А сейчас положите все карандаши на середину парты.

- Что вы сделали с карандашами? (Соединили)

- Как по-другому можно сказать? (Объединили, сложили)

ВЫВОД: когда отдельные предметы кладут вместе, в математике говорят, что их объединяют

Слайд 4

- Подумайте, а что еще в повседневной жизни нам приходится складывать вместе, объединять?

(Высказывания детей)

-Понаблюдаем. Я зову помощников.

- Объедините, пожалуйста

1-ая пара детей: (даю 3 мандарина и 1яблоко)

(Дети говорят: у меня 3 мандарина, а у меня одно яблоко

Учитель: объединим их вместе, складывают фрукты в корзину)

2-ая пара детей: (даю 4 красных конфеты и 5 синих)

(Дети говорят: у меня 4 красных конфеты, а у меня 4 синих

Учитель: объединим их вместе, складывают конфеты в корзину)

-Что общего во всех действиях, которые мы выполняли сначала с карандашами, а затем с фруктами и конфетами?

математике это действие с предметами, когда мы что-то объединяем, складываем, соединяем вместе, имеет свое название.

Может быть кто-то знает как называется это действие?

-Вы хотите узнать название этого действия?

Слайд 5

- Это действие называется сложением.

-Кто-то раньше слышал о таком математическом действии?

-Все те действия, которые мы выполняли с предметами, можно записать с помощью чисел и знака действия сложения. Он называется плюс.

Слайд 6

Я – плюс.

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья.

И в том мое предназначенье.

Знак “+” ставится между числами, которые складывают Он показывает, что числа нужно объединить, сложить. Слайд 7

-Попробуем прочитать записи, которые получились. (3+1, 2+4, 4+5)

- Вы прочитали не просто записи, вы прочитали числовые выражения

-Повторим хором

-Как вы думаете, почему выражения назвали числовые? (Действия происходят с числами)

- А теперь посмотрите и скажите, каким нашим действиям с предметами соответствуют данные числовые выражения

-Первое числовое выражение прочитаем хором: 3+2

Каких предметов вы брали 3? А каких – 2? Мы объединяли карандаши.

Второе числовое выражение прочитают хором мальчики: 3+1

Каких предметов брали 3? А какой 1?

Третье числовое выражение прочитают девочки: 4+5

Каких предметов брали 4? А каких 5?

Эти числовые выражения можно прочитать и по-другому, Слайд 8

3+2 - это сумма чисел (Повторим хором)

3 – это первое слагаемое (хором)

2 – это второе слагаемое (хором)

Используя новые слова прочитайте наши числовые выражения

Дети читают

Действия с предметами можно записать не только числовым выражением, но и числом.

Сколько всего карандашей на парте? (5)

- Как мы получили число 5?

- К 3 прибавили 2, получили 5.

- Слово «получили» в математике заменили знаком = равно.

Слайд9

Узнать, что получается,

Помогает знак равняется.

Слайд 10

Получились две равные части: левая и правая, а раз эти части равные, значит, как мы можем назвать, получившуюся запись? РАВЕНСТВО.

- Это равенства. Прочитать их можно по-разному. Левая часть – это сумма чисел, а правая - это значение суммы. (проговариваем хором).

-Как вы думаете, что значит “найти значение суммы”? (Выполнить действие сложения.)

Физ. минутка

-Составим числовые равенства к другим действиям с предметами и поучимся их записывать. Открыли рабочую тетрадь. Сегодня 24 ноября. Взяли ручку и нашли мою красную точку. Здесь вы начнете писать.

Вспомните, сколько было у нас мандаринов? (3)

В клетке, где стоит точка пишем 3.

Когда мы объединяем, соединяем, складываем какой знак в математике для этого существует? (+)

+ знак действия сложения, пишем его в следующей клетке. Пишем в каждой клетке, каждому знаку своя клетка.

Сколько яблок добавили к мандаринам(1)

Пишем 1

Слово получили заменяем знаком =. Записываем его в следующей клетке.

Сколько всего получилось фруктов(4)

Давайте представим, что в корзинку мы положили сначала яблоко, а потом мандарины. (Аналогичная работа)

Аналогичная работа с выражением про конфеты.

Физкультминутка

Реснички опускаются

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают,

Наши глазки отдыхают.

Шея не напряжена и расслаблена она.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше подымаем.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И красиво сесть.

Запись действия сложения на числовом луче.

Слайд 10

-Что это? (числовой луч)

- По каким существенным признакам вы догадались, что это луч?

Почему этот луч назвали числовым?

-Почему луч появился на уроке, мы же говорим о действии сложении, о числовых равенствах?

-Оказывается, числовые равенства можно показать на числовом луче. При сложении чисел мы двигаемся по числовому лучу вправо. Стрелками показываем сколько шагов нужно сделать.

-Подумайте, какое числовое равенство показано на луче?

А теперь на числовых лучах покажем равенство 3+1=4

(Один ученик за доской, остальные у себя на листочках)

Итог урока

Слайд11

Давайте вернемся к письму, которое мы читали в начале урока. Можете ли вы теперь рассказать, о тех математических записях, которые в начале урока нам были непонятны.

В заключении урока мне хотелось, чтобы вы поделились со мной впечатлениями от пройденного урока. Слайд 12

Рефлексия.

1. Весь урок у меня было … настроение

- бодрое - тревожное

- светлое - сонное

- загадочное - печальное

- уютное - мечтательное

2. Задания на уроке были:

-интересными

- необычными

- скучными

3. Я думаю,что учебная задача выполнена мною:

- на высоком уровне

- на необходимом уровне

- мне ещё надо поработать

- мне нужна помощь

4. Мне приятно было работать с … .

5. Мне больше всего понравилось на уроке: …

Математику надо учить,

Она приводит ум в порядок.

И не стоит ее не любить,

Ведь она страна вечных загадок.

Которые нам предстоит разгадывать

- Попрощаемся с нашими гостями, а с вами, дорогие мои ученики, я не прощаюсь. Я говорю вам до новой встречи завтра на наших уроках!

Публикации по теме:

Конспект урока по ПДД в 1 классе «Азбука безопасности» Цель: • закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; • формировать представления.

Конспект НОД «Предметный мир»Конспект НОД «Предметный мир» Тема: «Предметный мир» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: развивать познавательный интерес детей,.

Конспект урока литературное чтение 2 класс Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока: Лиса и муравей. Казахская народная сказка. Цель: формировать понятия «народная сказка»,.

Конспект урока математики «Составление и решение задач на действия с рациональными числами». Используется кейс-технология 1. Введение Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь. Вьетнамская пословица С введением нового государственного.

Конспект урока математики в 1 классе «Сложение числа 7 с однозначными числами» Цели: рассмотреть случаи сложения вида 7 + ; совершенствовать умения группировать слагаемые в сумме; развивать внимание, память и логическое.

Конспект урока по математике (второй класс) Предмет: математика Тема урока: «Решение простых арифметических задач» Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые.

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение» Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение. Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава.

Конспект урока психолога (1 класс) Психология 1 «Б» класс Тема: Развивающее занятие Цели: - развитие внимания, памяти, интеллекта, воображения у учащихся. Оборудование: презентация.

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Насколько больше или меньше» Технологическая карта урока Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока I. Организационный этап. Создание.

Эссе «Психологический смысл кризиса 3-х лет» «Чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка». Третий год жизни ребенка… Кажется, совсем недавно перед мамами и папами лежало маленькое.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект урока математики «Предметный смысл сложения», УМК «Гармония, 1 класс»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 20:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала «Шишечные фантазии» ко...
Доброе время суток, дорогие друзья! Прекрасна и богата природа нашего края. Она учит наблюдать и замечать красоту, восхищаться и радоваться, а...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты...
Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по разделу...
Мастер-класс аппликации из бумаги «Красивое осеннее дерево»
Превращаются леса В расписные паруса. Снова осень, снова листья Без начала, без конца За рекой и у крыльца. Вот они плывут куда-то То назад, а...