Конспект урока математики «Предметный смысл сложения», УМК «Гармония, 1 класс»

лариса егоркина
Конспект урока математики «Предметный смысл сложения», УМК «Гармония, 1 класс»

Тема: «Предметный смысл сложения»

Ход урока.

Начинаю со стихотворения:

– Мы гостей сегодня ждали

И с волнением Вас встречаем:

Хорошо ли мы умеем

И писать и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного

I.Психологический настрой.

Что за чудо-чудеса!

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

- Потрите свои ладошки так, чтобы стало горячо.

- Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с его ладошками.

- Почувствовали тепло?

- Пусть тепло души ваших друзей согревает вас на сегодняшнем уроке.

II. Организационный момент.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все сейчас к работе.

Слайд 1

- Давайте прочитаем начало предложения.

(На доске «Если не лениться…»)

- Как бы вы продолжили предложение? (ответы детей)

- Вот как продолжила я «Можно много добиться»

Пусть эти слова будут девизом нашего урока

- Вы готовы не лениться? Тогда отправляемся за математическими открытиями.

III.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Слайд 2

Я получила сегодня утром на электронную почту письмо, но ничего не поняла. Помогите мне разобраться:

3 5

5 2

6+3

6 + 3 = 9

-Прочитаем первую запись. Что это за записи?

-Прочитаем вторую запись. Что это?

Какой существенный признак указывает на то, что это неравенства?

IV. Выявление места и причины затруднения

- Посмотрите на третью и четвертую запись.

- Встречались ли нам на уроках такие записи?

- Можем ли мы эти записи назвать неравенствами? Почему?

- А как же называются такие записи?

-У нас возникла проблема. Давайте ее озвучим. (мы не можем сказать, что это за запись, не знаем как называются такие математические записи)

Почему возникла проблема (Не хватает знаний)

-А вы хотите узнать?

-Попробуем все вместе сформулировать тему урока. Чем же нам предстоит заниматься на уроке

(Высказывания детей)

Тема нашего урока: знакомство с новыми математическими записями. Чему мы должны будем научиться на уроке (узнать как называются новые записи, научиться читать новые математические записи, самим выполнять их запись).

_ Дети, вы готовы к работе?

V.Работа над новым материалом

Слайд 3

_Поработаем в парах.

-Договоритесь, кто из вас положит три цветных карандаша перед собой, а кто два. Положите

- А сейчас положите все карандаши на середину парты.

- Что вы сделали с карандашами? (Соединили)

- Как по-другому можно сказать? (Объединили, сложили)

ВЫВОД: когда отдельные предметы кладут вместе, в математике говорят, что их объединяют

Слайд 4

- Подумайте, а что еще в повседневной жизни нам приходится складывать вместе, объединять?

(Высказывания детей)

-Понаблюдаем. Я зову помощников.

- Объедините, пожалуйста

1-ая пара детей: (даю 3 мандарина и 1яблоко)

(Дети говорят: у меня 3 мандарина, а у меня одно яблоко

Учитель: объединим их вместе, складывают фрукты в корзину)

2-ая пара детей: (даю 4 красных конфеты и 5 синих)

(Дети говорят: у меня 4 красных конфеты, а у меня 4 синих

Учитель: объединим их вместе, складывают конфеты в корзину)

-Что общего во всех действиях, которые мы выполняли сначала с карандашами, а затем с фруктами и конфетами?

математике это действие с предметами, когда мы что-то объединяем, складываем, соединяем вместе, имеет свое название.

Может быть кто-то знает как называется это действие?

-Вы хотите узнать название этого действия?

Слайд 5

- Это действие называется сложением.

-Кто-то раньше слышал о таком математическом действии?

-Все те действия, которые мы выполняли с предметами, можно записать с помощью чисел и знака действия сложения. Он называется плюс.

Слайд 6

Я – плюс.

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья.

И в том мое предназначенье.

Знак “+” ставится между числами, которые складывают Он показывает, что числа нужно объединить, сложить. Слайд 7

-Попробуем прочитать записи, которые получились. (3+1, 2+4, 4+5)

- Вы прочитали не просто записи, вы прочитали числовые выражения

-Повторим хором

-Как вы думаете, почему выражения назвали числовые? (Действия происходят с числами)

- А теперь посмотрите и скажите, каким нашим действиям с предметами соответствуют данные числовые выражения

-Первое числовое выражение прочитаем хором: 3+2

Каких предметов вы брали 3? А каких – 2? Мы объединяли карандаши.

Второе числовое выражение прочитают хором мальчики: 3+1

Каких предметов брали 3? А какой 1?

Третье числовое выражение прочитают девочки: 4+5

Каких предметов брали 4? А каких 5?

Эти числовые выражения можно прочитать и по-другому, Слайд 8

3+2 - это сумма чисел (Повторим хором)

3 – это первое слагаемое (хором)

2 – это второе слагаемое (хором)

Используя новые слова прочитайте наши числовые выражения

Дети читают

Действия с предметами можно записать не только числовым выражением, но и числом.

Сколько всего карандашей на парте? (5)

- Как мы получили число 5?

- К 3 прибавили 2, получили 5.

- Слово «получили» в математике заменили знаком = равно.

Слайд9

Узнать, что получается,

Помогает знак равняется.

Слайд 10

Получились две равные части: левая и правая, а раз эти части равные, значит, как мы можем назвать, получившуюся запись? РАВЕНСТВО.

- Это равенства. Прочитать их можно по-разному. Левая часть – это сумма чисел, а правая - это значение суммы. (проговариваем хором).

-Как вы думаете, что значит “найти значение суммы”? (Выполнить действие сложения.)

Физ. минутка

-Составим числовые равенства к другим действиям с предметами и поучимся их записывать. Открыли рабочую тетрадь. Сегодня 24 ноября. Взяли ручку и нашли мою красную точку. Здесь вы начнете писать.

Вспомните, сколько было у нас мандаринов? (3)

В клетке, где стоит точка пишем 3.

Когда мы объединяем, соединяем, складываем какой знак в математике для этого существует? (+)

+ знак действия сложения, пишем его в следующей клетке. Пишем в каждой клетке, каждому знаку своя клетка.

Сколько яблок добавили к мандаринам(1)

Пишем 1

Слово получили заменяем знаком =. Записываем его в следующей клетке.

Сколько всего получилось фруктов(4)

Давайте представим, что в корзинку мы положили сначала яблоко, а потом мандарины. (Аналогичная работа)

Аналогичная работа с выражением про конфеты.

Физкультминутка

Реснички опускаются

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают,

Наши глазки отдыхают.

Шея не напряжена и расслаблена она.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше подымаем.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И красиво сесть.

Запись действия сложения на числовом луче.

Слайд 10

-Что это? (числовой луч)

- По каким существенным признакам вы догадались, что это луч?

Почему этот луч назвали числовым?

-Почему луч появился на уроке, мы же говорим о действии сложении, о числовых равенствах?

-Оказывается, числовые равенства можно показать на числовом луче. При сложении чисел мы двигаемся по числовому лучу вправо. Стрелками показываем сколько шагов нужно сделать.

-Подумайте, какое числовое равенство показано на луче?

А теперь на числовых лучах покажем равенство 3+1=4

(Один ученик за доской, остальные у себя на листочках)

Итог урока

Слайд11

Давайте вернемся к письму, которое мы читали в начале урока. Можете ли вы теперь рассказать, о тех математических записях, которые в начале урока нам были непонятны.

В заключении урока мне хотелось, чтобы вы поделились со мной впечатлениями от пройденного урока. Слайд 12

Рефлексия.

1. Весь урок у меня было … настроение

- бодрое - тревожное

- светлое - сонное

- загадочное - печальное

- уютное - мечтательное

2. Задания на уроке были:

-интересными

- необычными

- скучными

3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною:

- на высоком уровне

- на необходимом уровне

- мне ещё надо поработать

- мне нужна помощь

4. Мне приятно было работать с … .

5. Мне больше всего понравилось на уроке: …

Математику надо учить,

Она приводит ум в порядок.

И не стоит ее не любить,

Ведь она страна вечных загадок.

Которые нам предстоит разгадывать

- Попрощаемся с нашими гостями, а с вами, дорогие мои ученики, я не прощаюсь. Я говорю вам до новой встречи завтра на наших уроках!

Публикации по теме:

Конспект урока по ПДД в 1 классе «Азбука безопасности» Цель: • закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; • формировать представления.

Конспект НОД «Предметный мир»Конспект НОД «Предметный мир» Тема: «Предметный мир» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: развивать познавательный интерес детей,.

Конспект урока литературное чтение 2 класс Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока: Лиса и муравей. Казахская народная сказка. Цель: формировать понятия «народная сказка»,.

Конспект урока математики «Составление и решение задач на действия с рациональными числами». Используется кейс-технология 1. Введение Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь. Вьетнамская пословица С введением нового государственного.

Конспект урока математики в 1 классе «Сложение числа 7 с однозначными числами» Цели: рассмотреть случаи сложения вида 7 + ; совершенствовать умения группировать слагаемые в сумме; развивать внимание, память и логическое.

Конспект урока по математике (второй класс) Предмет: математика Тема урока: «Решение простых арифметических задач» Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые.

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение» Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение. Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава.

Конспект урока психолога (1 класс) Психология 1 «Б» класс Тема: Развивающее занятие Цели: - развитие внимания, памяти, интеллекта, воображения у учащихся. Оборудование: презентация.

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Насколько больше или меньше» Технологическая карта урока Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока I. Организационный этап. Создание.

Эссе «Психологический смысл кризиса 3-х лет» «Чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка». Третий год жизни ребенка… Кажется, совсем недавно перед мамами и папами лежало маленькое.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект урока математики «Предметный смысл сложения», УМК «Гармония, 1 класс»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 20:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...