МААМ-картинки

Конспект урока по ПДД в 1 классе «Азбука безопасности»

Илона Новоженова
Конспект урока по ПДД в 1 классе «Азбука безопасности»

Цель:

• закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

• формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

• воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Тип урока: комбинированный

Публикация «Конспект урока по ПДД в 1 классе „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Оборудование: предметные иллюстрации, изображения животных, сигнальные карточки

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗЦИЯ НАЧАЛА УРОКА

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

- Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

4. ВОСПРИЯТИЕ УЧЕНИКАМИ НОВЫХ ЗНАНИЙ

4.1. Игра «Три огонька светофора»

- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

- Правильно! Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт.

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

- Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

- Жди сигнала для движенья.

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

- Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

- Переходить ребята могут.

5. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

- В городе много пешеходов и транспорта.

- Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге.

- Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

5.1. «Будь внимателен на дороге».

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Учащиеся молчат).

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(Учащиеся молчат).

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

(Это я, это я, это все мои друзья)

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

(Учащиеся молчат).

- Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Сегодня вы узнали много полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должен каждый ребенок. Не нарушайте, правила тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими здоровыми.

- Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект урока в первом классе «Твердые и мягкие согласные» Областная санаторная школа – интернат № 4 Открытый урок. Тема: «Твердые и мягкие согласные» Провела: учитель 1А класса Ахметова Н. О. Атырау.

Конспект урока в первом классе по теме «Весна» Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: 1. Развивать произвольное, слуховое, зрительное.

Конспект логопедического урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом» Конспект урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом - Домик для птицы» Задачи: • Учить определять границы в предложении, очередность.

Конспект урока технологии в 5 классе «Моделирование фартука» Тема урока: «Моделирование фартука». 5 класс Цели: познакомить учащихся с процессом создания новых моделей; расширить представления учащихся.

Конспект урока по английскому языку в 4 классе «Spring is here!» План – конспект урока, посвященного Весенним праздникам “Spring is Here!” 1. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами собрались на заключительный.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с квадратом и прямоугольником» «Знакомство с квадратом и прямоугольником». Цель: Познакомить с геометрическими фигурами: «Квадрат и Прямоугольник». Задачи: Образовательная.

Конспект урока по природоведению в 3 классе на тему «Растениеводство» Тема урока: «Растениеводство». Цели урока: 1. Образовательные: сформировать представление учащихся о растениеводстве. Познакомить с отраслями.

Конспект урока в третьем классе «Ночью. Осень» Тема: Ночью. Осень. Цель урока: Активизация в речи учащихся новых слов петух, курица, утка, гусь,дерево, листья, ветер,дождь. Прививать.

Конспект урока во втором классе по математике «Треугольник» .

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по ПДД в 1 классе «Азбука безопасности»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 12:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД