Светлана Крюкова
Конспект логопедического урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом - Домик для птицы»
Задачи:
• Учить определять границы в предложении, очередность
• Развитие фонематических процессов
• Упражнять в навыке звуко-слогового анализа слова, упражнять в согласовании слов в предложении
• Совершенствовать лексико-грамматический строй речи
• Продолжать учить воспринимать обращенную речь
Оборудование : картинки с изображением птиц, напечатанный текс и слова на каждого, магниты синие, красные, зеленые.
Ход занятия:
I. Организ. Момент:
Публикация «Конспект логопедического урока во 2 классе „Работа с деформированным текстом“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Здравствуйте ребята. Меня зовут Светлана Витальевна, сегодня я с вами буду заниматься. А для начала давайте познакомимся, мы будем проговаривать свое имя и на каждый слог хлопать в ладоши, вот так: свет-ла-на ви-таль-ев-на. (игра «Давай познакомимся»
• А сейчас мы с вами вспомним чем звуки отличаются от букв? Чем согласные звуки от гласных? Сколько гласных звуков и гласных букв?
II. Основная часть:
• Отгадывание загадки: Птичка невеличка, ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок, получается прыжок (воробей). Кто такой воробей? (птица)
• Как вы думаете, о ком мы с вами сегодня будем разговаривать? Тема нашего занятия «Работа с деформированным текстом «Домик для птицы». А сейчас, я буду читать предложения и те, которые относятся к птицам, вы должны будете хлопнуть в ладоши, а которые нет- топнуть ногой.
(1) Не все птицы улетают на юг
(2) Ворона не умеет летать
(3) Курица – это тоже птица
(4) Птицы на юг летят клином
(5) Скворцы прилетают зимой
• Ребята, когда я шла сегодня в школу я увидела письмо, письмо пришло из типографии. Что такое типография? Что там делают? (печатают книги, газеты). Правильно. В письме написано, что у них сломались компьютеры и начали печатать совсем неизвестные слова. Нам с вами предстоит разобраться в этих буквах и составить настоящие слова. Справимся мы с этим? (да) СЕОНЬ, ДЖОДЬ, БЕНО, ЦЫТИП, ОЩИВО, СТЛИ, ВЕРОДЕ.
Ребята, можно ли эти слова назвать текстом? Почему? Что такое текст?
• Физминутка.
1 – подняться, подтянуться,
2- согнуться, разогнуться.
3- в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На 4 - ноги шире,
5- руками помахать,
6 – за стол тихонько сесть.
• Из типографии нам еще отправили текст. Послушайте внимательно, правильная ли последовательность в этом тексте (прочитали). Все ли с ним в порядке? Что мы можем сделать (установить последовательность).
Давайте найдем первое предложение и отметить его цифрой один. (то же самое проделать с остальными предложениями).
Сейчас нам кто то из вас прочитает полностью текст, а все остальные проверяйте правильно ли мы установили последовательность.
Давайте запишем предложение под цифрой 1(2, не забываем записать название текста, начинать предложение с заглавной буквы, в конце предложения ставим точку.
Проверяем друг у друга. Теперь посчитаем, сколько в ваших тетрадях предложений, заглавных букв, сколько точек?
• Вот тот самый скворец из текста. Давайте мы разберем это слово по звукам и дадим им характеристику. Какой первый звук в этом слове:
(1) с, какой он - соглас, глух, тверд
(2) к – согл, глух, тверд
(3) в – согл,звон, тверд
(4) а – гл, безуд.
(5) Р – согл, звон, мяг
(6) Э – гл, ударный
(7) Ц – согл, твер, глух.
Сколько всего звуков в этом слове, сколько букв, сколько слогов?
III. Итог занятия:
Ребята, чему мы научились на занятии? Что вам понравилось?