Нурсулу Ахметова
Конспект урока в первом классе «Твердые и мягкие согласные»
▼ Скачать + Заказать документы
Областная санаторная школа – интернат № 4
Открытый урок.
Тема: «Твердые и мягкие согласные»
Провела: учитель 1А класса Ахметова Н. О.
Атырау 2016г
Тема: «Твердые и мягкие согласные»
Цель: повторить и закрепить знания о звуках и буквах, продолжать учить различать согласные и гласные звуки; развивать речь учащихся, расширять их словарный запас.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект урока в первом классе „Твердые и мягкие согласные“» размещена в разделах
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Согласные звуки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Ребята, давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами вкруг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
- Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга! А теперь вот так, в хорошем настроении давайте поделимся на команды. Выбирайте синий или зеленый цвет. Выбравшие синий цвет, будут командой синих, а выбравшие зеленый цвет – командой зеленых. Рассаживайтесь по своим местам. Ребята, как вы думаете, почему мы выбрали синий и зеленый цвет.
(Это цвет согласных : твердых и мягких)
- Верно, твердые согласные мы отмечаем синим цветом, а мягкие зеленым. И тема сегодняшнего урока : «Твердые и мягкие согласные», мы будем повторять и закреплять знания об этих согласных.
2. Актуализация знаний:
- Ребята, в стране звуков и букв случилась беда, войско злых «ошибок» схватило королеву Грамоту и заточило в этом замке. Посмотрите, сколько замков навесили они на двери. И каждый замок заколдован, а открыть их можно только в том случае, если правильно выполнить задания. Так давайте, выполним эти задания и освободим королеву Грамоту. За правильный ответ вы будете получать вот такое «солнышко». Чтобы правильно выполнить все задания, давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах.
- Мы сейчас проверим домашнее задание. А проведем мы его в виде «Вопрос – ответ»
-Ну, кто начнет?
Вопросы: - В чем разница между звуком и буквой?
- Какими бывают звуки речи?
- Как произносим гласные звуки?
- Как произносим согласные звуки?
- Сколько слогов в слове?
- Какой слог называется ударным?
- Какими бывают согласные звуки?
- Как проверить безударный гласный звук?
- Молодцы, теперь я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, снимите все замки и освободите королеву Грамоту.
Задание 1.
Дидактическое упражнение «Буквы потерялись» (Индивидуальные карточки)
Вы должны найти потерявшиеся буквы.
Б…НАН
Л…МОН
П…РСИК
ВИШН…
ГР…ША
МАНДАР…Н
Команды проверяют друг друга.
- С первым заданием вы справились и получаете по солнышку. А замочек с дверей снимет…. (самый активный)
Задание 2.
«Найди свой цвет» (карточки со словами)
Внимательно прочитайте слова. Красным цветом подчеркните гласные, они вам помогут увидеть твердые и мягкие согласные. Синим кружочком обведите твердые согласные, зеленым – мягкие.
Слова: репа, рядом, сила, ветка, кино, шляпка, крыша, грибы.
Команды проверяют друг друга по экрану. Несколько учеников объясняют свое решение.
- Молодцы. Вот мы выполнили второе задание и получаете по солнышку. Мы можем снять второй замок с двери.
(вызвать ребенка, активно участвовавшего)
Задание 3.
Дидактическая игра «Азбука цветов»
Вы должны «украсить цветок» - подобрать нужную гласную, и вставить ее в середину цветка. В этом задании есть небольшая подсказка, мягкие согласные показаны зеленым цветом, а твердые – синим, для того, чтобы вы запомнили перед какими гласными согласные звучат мягко, а перед какими твердо.
Дети объясняют свой выбор.
- Молодцы, солнышко получает …. Снимаем третий замок.
Физкультминутка.
Задание 4.
Упражнение «Волшебные шарики»
В шариках написаны слоги, если слог твердый, закрашиваем шар синим цветом, если слог мягкий – зеленым.
Команды проверяют друг друга. Объясняют свой выбор.
Снимаем четвертый замок.
Задание 5.
Игра «Беговые дорожки» Я буду называть слова. Вы должны выделить первый звук. Как вы думаете, по какой дорожке будет бежать «спортсмен» (фишка). Если в слове первый звук мягкий согласный, тогда зеленая дорожка. Если твердый – синяя дорожка.
Слова: корова, липа, береза, ворона, собака, рябина, черемуха, кедр, комар.
Подведем итоги: какой «спортсмен» победил? Поднимите руку те, у кого победил зеленый спортсмен. Молодцы.
Получаем «солнышко». Открываем следующий замок.
Задание 6.
Дидактическая игра «Звуковые матрешки»
Сейчас мы будем украшать фартучки у матрешек Даши и Дины. Я буду называть слова со звуками [Д] и [Д,], а вы если слышите в слове звук [Д], украшаете фартук Даши синим кружочком, если звук [Д,]- украшаете фартук Дины зеленым кружочком.
Слова: Дуб, дерево, дом, доктор, дятел, дедушка, дудочка, дупло, девочка, диван, дверь, дорога, дельфин, деревня.
Дети объясняют свой выбор.
- Молодцы, все справились с заданием. Снимаем еще один замок.
Задание 7.
Работа с учебником.
Вам я дала задание прочитать дома рассказ С. Никитского «Некуда деться». Вы прочитали?
Вопросы по тексту.
Молодцы, все справились с заданием. Снимаем последний замок и открываем двери замка. А вот и королева Грамота, которую вы освободили. Всем спасибо за работу. Надеюсь вы всегда будете стремиться к знаниям, читать и грамотно писать, будете достойными учениками РК.
Н. А. Назарбаев отметил, что необходимо заранее предусмотреть различные сценарии развития страны на долгосрочный период.
- Вы живете в хорошее время. Государство создает все условия для всестороннего развития молодых людей, поскольку в ХХI веке уровень науки и знаний определяет место любой страны в мировой экономике. Но вы должны помнить, что ваше будущее - в ваших руках, и каждый человек - кузнец своего счастья. Всегда добивайтесь поставленной цели. Не отступайте перед трудностями. Пусть это будет главным правилом вашей жизни. Я желаю вам смело идти к своим вершинам. Любите нашу Родину - Казахстан, будьте настоящими патриотами. Гордитесь тем, что вы – казахстанцы.
Вот и подошел к наш урок к концу, понравился вам ребята урок или нет? Если да, то покажите мне красное сердце, если понравился, но не все, покажите зеленое сердце, а если совсем не понравился поднимите синее сердечко. Спасибо, ребята, за урок!.
Мне очень понравился урок, и в знак своей благодарности хочу вам подарить сладкие призы. И королева Грамота хочет поблагодарить самых активных учеников и подарить им грамоты.
Оценки.
Дом. Зад.
-А теперь, давайте поблагодарим наших гостей, и пожелаем им всего хорошего.