Получи документы

Конспект урока в первом классе «Твердые и мягкие согласные»

Нурсулу Ахметова
Конспект урока в первом классе «Твердые и мягкие согласные»

Областная санаторная школа – интернат № 4

Открытый урок.

Тема: «Твердые и мягкие согласные»

Провела: учитель 1А класса Ахметова Н. О.

Атырау 2016г

Тема: «Твердые и мягкие согласные»

Цель: повторить и закрепить знания о звуках и буквах, продолжать учить различать согласные и гласные звуки; развивать речь учащихся, расширять их словарный запас.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект урока в первом классе „Твердые и мягкие согласные“» размещена в разделах

- Ребята, давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами вкруг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)

Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

- Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга! А теперь вот так, в хорошем настроении давайте поделимся на команды. Выбирайте синий или зеленый цвет. Выбравшие синий цвет, будут командой синих, а выбравшие зеленый цвет – командой зеленых. Рассаживайтесь по своим местам. Ребята, как вы думаете, почему мы выбрали синий и зеленый цвет.

(Это цвет согласных : твердых и мягких)

- Верно, твердые согласные мы отмечаем синим цветом, а мягкие зеленым. И тема сегодняшнего урока : «Твердые и мягкие согласные», мы будем повторять и закреплять знания об этих согласных.

2. Актуализация знаний:

- Ребята, в стране звуков и букв случилась беда, войско злых «ошибок» схватило королеву Грамоту и заточило в этом замке. Посмотрите, сколько замков навесили они на двери. И каждый замок заколдован, а открыть их можно только в том случае, если правильно выполнить задания. Так давайте, выполним эти задания и освободим королеву Грамоту. За правильный ответ вы будете получать вот такое «солнышко». Чтобы правильно выполнить все задания, давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах.

- Мы сейчас проверим домашнее задание. А проведем мы его в виде «Вопрос – ответ»

-Ну, кто начнет?

Вопросы: - В чем разница между звуком и буквой?

- Какими бывают звуки речи?

- Как произносим гласные звуки?

- Как произносим согласные звуки?

- Сколько слогов в слове?

- Какой слог называется ударным?

- Какими бывают согласные звуки?

- Как проверить безударный гласный звук?

- Молодцы, теперь я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, снимите все замки и освободите королеву Грамоту.

Задание 1.

Дидактическое упражнение «Буквы потерялись» (Индивидуальные карточки)

Вы должны найти потерявшиеся буквы.

Б…НАН

Л…МОН

П…РСИК

ВИШН…

ГР…ША

МАНДАР…Н

Команды проверяют друг друга.

- С первым заданием вы справились и получаете по солнышку. А замочек с дверей снимет…. (самый активный)

Задание 2.

«Найди свой цвет» (карточки со словами)

Внимательно прочитайте слова. Красным цветом подчеркните гласные, они вам помогут увидеть твердые и мягкие согласные. Синим кружочком обведите твердые согласные, зеленым – мягкие.

Слова: репа, рядом, сила, ветка, кино, шляпка, крыша, грибы.

Команды проверяют друг друга по экрану. Несколько учеников объясняют свое решение.

- Молодцы. Вот мы выполнили второе задание и получаете по солнышку. Мы можем снять второй замок с двери.

(вызвать ребенка, активно участвовавшего)

Задание 3.

Дидактическая игра «Азбука цветов»

Вы должны «украсить цветок» - подобрать нужную гласную, и вставить ее в середину цветка. В этом задании есть небольшая подсказка, мягкие согласные показаны зеленым цветом, а твердые – синим, для того, чтобы вы запомнили перед какими гласными согласные звучат мягко, а перед какими твердо.

Дети объясняют свой выбор.

- Молодцы, солнышко получает …. Снимаем третий замок.

Физкультминутка.

Задание 4.

Упражнение «Волшебные шарики»

В шариках написаны слоги, если слог твердый, закрашиваем шар синим цветом, если слог мягкий – зеленым.

Команды проверяют друг друга. Объясняют свой выбор.

Снимаем четвертый замок.

Задание 5.

Игра «Беговые дорожки» Я буду называть слова. Вы должны выделить первый звук. Как вы думаете, по какой дорожке будет бежать «спортсмен» (фишка). Если в слове первый звук мягкий согласный, тогда зеленая дорожка. Если твердый – синяя дорожка.

Слова: корова, липа, береза, ворона, собака, рябина, черемуха, кедр, комар.

Подведем итоги: какой «спортсмен» победил? Поднимите руку те, у кого победил зеленый спортсмен. Молодцы.

Получаем «солнышко». Открываем следующий замок.

Задание 6.

Дидактическая игра «Звуковые матрешки»

Сейчас мы будем украшать фартучки у матрешек Даши и Дины. Я буду называть слова со звуками [Д] и [Д,], а вы если слышите в слове звук [Д], украшаете фартук Даши синим кружочком, если звук [Д,]- украшаете фартук Дины зеленым кружочком.

Слова: Дуб, дерево, дом, доктор, дятел, дедушка, дудочка, дупло, девочка, диван, дверь, дорога, дельфин, деревня.

Дети объясняют свой выбор.

- Молодцы, все справились с заданием. Снимаем еще один замок.

Задание 7.

Работа с учебником.

Вам я дала задание прочитать дома рассказ С. Никитского «Некуда деться». Вы прочитали?

Вопросы по тексту.

Молодцы, все справились с заданием. Снимаем последний замок и открываем двери замка. А вот и королева Грамота, которую вы освободили. Всем спасибо за работу. Надеюсь вы всегда будете стремиться к знаниям, читать и грамотно писать, будете достойными учениками РК.

Н. А. Назарбаев отметил, что необходимо заранее предусмотреть различные сценарии развития страны на долгосрочный период.

- Вы живете в хорошее время. Государство создает все условия для всестороннего развития молодых людей, поскольку в ХХI веке уровень науки и знаний определяет место любой страны в мировой экономике. Но вы должны помнить, что ваше будущее - в ваших руках, и каждый человек - кузнец своего счастья. Всегда добивайтесь поставленной цели. Не отступайте перед трудностями. Пусть это будет главным правилом вашей жизни. Я желаю вам смело идти к своим вершинам. Любите нашу Родину - Казахстан, будьте настоящими патриотами. Гордитесь тем, что вы – казахстанцы.

Вот и подошел к наш урок к концу, понравился вам ребята урок или нет? Если да, то покажите мне красное сердце, если понравился, но не все, покажите зеленое сердце, а если совсем не понравился поднимите синее сердечко. Спасибо, ребята, за урок!.

Мне очень понравился урок, и в знак своей благодарности хочу вам подарить сладкие призы. И королева Грамота хочет поблагодарить самых активных учеников и подарить им грамоты.

Оценки.

Дом. Зад.

-А теперь, давайте поблагодарим наших гостей, и пожелаем им всего хорошего.

Публикации по теме:

Цикл НОД для детей 6–7 лет с ФФн по теме «Свистящие согласные» .

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [ф], [ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [ф],[ф']. Буквы Ф, ф.» Цель: знакомство с буквой Ф и звуками, которые она обозначает.

Конспект открытого итогового логопедического занятия «Мягкие согласные» Цель: - рассказать о мягких согласных фонемах, - познакомить с мягким знаком, - научить обозначению мягкости согласных на письме с помощью.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [М’]. Твёрдые и мягкие согласные» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звук [М’]. Твёрдые и мягкие согласные». Цель: познакомить детей с мягким.

Мягкие игрушки из любимых детских мультфильмов своими рукамиМягкие игрушки из любимых детских мультфильмов своими руками У многих детей есть мягкая игрушка-любимец. Ребята с ней спят, повсюду носят за собой, разговаривают с ней. Казалось бы, что игра с мягкой.

Пособие «Мягкие буковки»Пособие «Мягкие буковки» Объемные буквы своими рукамиЦель: изучение букв и звуков. Задачи: 1. Изучение букв и звуков. 2. Развитие тактильных ощущений. 3. Закрепление.

Мягкие игрушки «Обезьянки-балеринки». Мастер-классМягкие игрушки «Обезьянки-балеринки». Мастер-класс Сшить или изготовить обезьянку к новому 2016 году, просто обязанность каждой рукодельницы! Чем мы сейчас все и заняты! Побывала у многих.

Сказка про гласные и согласные звуки ПРЕДИСЛОВИЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Сказку «Живые звуки» можно использовать как полностью, так и фрагментарно в зависимости от возраста детей, особенностей.

Тематический проект «Мягкие лапки»  (вторая ясельная группа) Гуляя на прогулке с детьми, мы увидели кошку с котятами, которая жила в подвальном помещении соседнего дома. Эту кошачью семейку подкармливали.

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки»Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки» Конспект образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в первом классе «Твердые и мягкие согласные»
Опубликовано: 13 июля 2016 в 13:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД