Лучший педагог года

Цикл НОД для детей 6–7 лет с ФФН по теме «Свистящие согласные»

Ирина Вершинина
Цикл НОД для детей 6–7 лет с ФФН по теме «Свистящие согласные»

Серия непосредственно- образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности по подготовке к обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

подготовительного к школе возраста в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения

по теме “ Свистящие согласные”.

Публикация «Цикл НОД для детей 6–7 лет с ФФн по теме „Свистящие согласные“» размещена в разделах

Цель: - формирование полноценной фонетической системы языка, фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизация слухопроизносительные умений и навыков в различных ситуациях.

Задачи: - образовывать множественное число существительных;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами;

- учить подбирать прилагательные, глаголы к существительным;

- учить употреблять в речи притяжательные, относительные местоимения;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать мелкую моторику;

- развивать слуховое внимание;

- развивать ориентировку в пространстве, на листе бумаги;

- формирование полноценных произносительных навыков.

- развивать фонематическое восприятии, фонематические представления, доступные возрасту формы звукового анализа и синтеза;

- развивать внимание к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;

- обогащать словарь способами словообразования;

- формирование подготовки к обучению грамоте.

Автор: Вершинина Ирина Александровна, учитель-логопед

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок»

пгт Тужа, Кировской обл.

Занятие №1.

Тема: Звук и буква [С].

Цель:

1. Совершенствовать навыки произношения [С] в словах и фразах.

2. Закрепить знание буквы (звука, продолжать знакомить со схемой слова, цветовым обозначением согласных звуков, навыки звуко-слогового анализа. Умение выделять первый и последний звук в слове, слово в предложении. Формировать умения образовывать относительные прилагательные.

3. Развивать фонематический слух, восприятие; внимание, память.

4. Воспитывать умение слушать и слышать педагога и других детей.

Материалы, оборудование: предметные картинки со звуком [С], карточки с изображением буквы, схемы слов, мяч. Логопедические тетради.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент (скажи наоборот – антонимы)

Повторение изученного о звуке [С].

Анализ прямых слогов СА, СО, СУ, СЫ. Придумывание слов со слогами.

Логопедическая тетрадь стр. 6: нахождение картинок, начинающихся на эти слоги (задание 3); определение места звука в слове (работа в тетради).

Употребление относительных прилагательных (логопедическая тетрадь стр. 6) : сапоги из кожи – они какие? И т. д.

Физкультминутка.

Логопедическая тетрадь стр. 17. Соединить линиями картинки и схемы слов.

Чёткое произношение слов со звуком [С]. логопедическая тетрадь стр. 3: нахождение слов в предложение со звуком [С], соединение предложения с подходящей по смыслу картинкой.

«Поймай мяч, если в слове есть звук [С]».

Итог. Рефлексия.

Занятие №2.

Тема: Звук и буква [Сь].

Цель:

1. Упражнять в чётком произношении звука [Сь] в словах в сочетании с согласными звуками.

2. Познакомить детей с буквой (звуком, со схемой слова, цветовым обозначением согласных звуков. Закреплять навыки образования относительных прилагательных, навыки звукового анализа, логическое мышление, грамматический строй речи, умение определять место звука в слове.

3. Развивать фонематический слух, внимание, силу голоса.

4. Воспитывать достаточную громкость и выразительность речи.

Материалы, оборудование: предметные картинки со звуком [Сь], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Назови одним словом» (относительные прилагательные) «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 142.

Повторение изученного о звуке [С].

Знакомство с [Сь]- характеристика согласного звука : в произношении звука принимает участие не только голос, но и другие органы артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык). Звук мягкий, обозначается

Услышишь слог с мягким [Сь] – улыбнись.

Логопедическая тетрадь стр. 19. Назвать и раскрасить картинки с [Сь].

Логопедическая тетрадь стр. 4. Чётко повторить чистоговорки и соединить их с подходящей картинкой.

Физкультминутка.

Логопедическая тетрадь стр. 18. Место звука [Сь] в слове, соединить схему и картинку.

Логопедическая тетрадь стр. 14 – 16. Определить место звука в слове. Из предложенных картинок выбрать и приклеить ниже подходящие по месту положения звука картинки.

«Четвёртый лишний» Из 4-х животных выбери лишнее (по наличию звука [Сь], какие это животные (дикие, домашние).

Итог. Рефлексия.

Занятие №3.

Тема: Звуки [Сь] и [С] и буква С.

Цель:

1. Совершенствовать правильное произношение и дифференциацию звуков [Сь] и [С] в словах в сочетании с согласными звуками.

2. Закрепить знания детей о букве (звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, умение определять грамматический строй речи, составления слов из 2-х слогов, определять место звука в слове, умения называть и употреблять обобщающие понятия.

3. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в слогах и словах, внимание, навыки звуко-слогового анализа, логическое мышление.

4. Воспитывать умение выполнять задание после однократного объяснения.

Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [Сь] и [С], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. Два макета домов. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Скажи какой сок? (относительные прилагательные) «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 174 – 175.

«Хлопни в ладоши, если услышишь слог с [Сь], встань на ноги, если услышишь слог с [С]»

Из 5-ти картинок выбрать картинки со звуком [С] ([Сь]) – индивидуальные задания, а затем распредели их по схемам по месту нахождения звука.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 18 – 19 Задания 1 (найди и назови слова где [С] в середине, 2 (найди и назови всех птиц, 4 (назови слова в нижнем ряду сначала слева направо, а затем справа налево).

Физкультминутка.

Логопедическая тетрадь стр. 23 строчки 2, 3, 5 – найди лишнюю картинку по наличию и месту звука в слове.

Составь слово: СО – ВА, СА – КО, СЫ – НО, СА – НИ, ДЫ –СА.

ИТОГ. Рефлексия.

Занятие №4.

Тема: Звук и буква [З].

Цель:

1. Совершенствовать навыки произношения [З] в словах и фразах.

2. Познакомить детей с буквой (звуком, со схемой слова, цветовым обозначением согласных звуков. Совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных, навыки звукового анализа, грамматический строй речи. Умение выделять первый (в середине) звук в слове, связную речь.

3. Развивать фонематический слух, слуховое внимание, речевое дыхание

4. Воспитывать умение внятно и чётко произносить слова.

Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [З], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Слова-признаки» И. Скворцова стр. 139. Ответы на вопросы Какой? Какая? Какое? (о лисёнке).

Знакомство с [З]- характеристика согласного звука : в произношении звука принимает участие не только голос, но и другие органы артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык). Звук твёрдый, обозначается

«Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [З]»

«Из всех картинок, лежащих перед вами выберите только те в названии которых есть звук [З]».

Физкультминутка.

Определение первого и последнего звука в слове

Из предложенных предметных картинок выбрать те в названии которых есть звук [З], распределить в соответствии со схемами слов.

Логопедическая тетрадь стр. 5. Раскрасить только те предметы в названии есть звук [З], определить место звука в слове.

Логопедическая тетрадь стр. 3 №1, соотнесение чистоговорок с соответствующими картинками.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 44 – 45 задания 1 (найди и назови одушевлённые предметы, 4 (притяжательные прилагательные).

Итог. Рефлексия.

Занятие №5.

Тема: Звук и буква [З].

Цель:

1. Совершенствовать навыки произношения [З] в словах в сочетании с согласными звуками (во фразах и предложениях).

2. Закрепить знание буквы (звука, продолжать знакомить со схемой слова, цветовым обозначением согласных звуков, умения подбирать прилагательные к существительным, образовывать притяжательные прилагательные, навыки звуко-слогового анализа. Умение выделять первый звук в слове, делить слово на слоги.

3. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, грамматический строй речи.

4. Воспитывать культуру речевого общения – совершенствовать умение формулировать просьбы.

Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [З], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Предметные картинки для деления слов на слоги.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Логопедические игры» И. Скворцова «Слова-признаки» стр. 140. Ответы на вопросы Какой? Какая? Какого? (о слоне, мячике).

Повторение изученного о звуке [З].

Анализ прямых слогов ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ. Выделение слогов (на слух) «Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 48 – 53 (выборочное использование картинок).

Деление двусложных слов с открытыми слогами: КОЗА, РОЗА, ВАЗА, ЗУБЫ, ЗАРЯ, ТАЗЫ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 48 – 49 задания 1 (найди и назови слова где [З] в начале, 5 (согласование прилагательных с существительными, 7 (притяжательные прилагательные).

Логопедическая тетрадь стр. 6 Определить место звука в слове, подобрать слова-картинки с тем же положением звука [З].

Определение на слух наличия звука в слове (с закрытыми глазами, в случае присутствия звука в слове – хлопни в ладоши.

Итог. Рефлексия.

Занятие №6.

Тема: Звук и буква [Зь].

Цель:

1. Совершенствовать навыки произношения звука [Зь] в словах в открытом слоге.

2. Уточнить знания детей о букве (звуке, схеме слова, цветовом обозначении согласных звуков, закрепить умение образовывать прилагательные и глаголы от существительного, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Умение выделять первый (в середине) звук в слове, связную речь, делить слово на слоги.

3. Развивать фонематический слух, внимание, память, навыки звукового анализа, грамматический строй речи.

4. Воспитывать умение внятно и чётко произносить слова.

Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [Зь], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Логопедические игры» И. Скворцова «Слова-признаки» стр. 141. Ответы на вопросы: Какое? Какая? Какие? (о лете).

Повторение изученного о звуке [З].

Знакомство с [Зь]- характеристика согласного звука : в произношении звука принимает участие не только голос, но и другие органы артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык). Звук мягкий, обозначается

Услышишь слог с мягким [Зь] – подними правую руку.

Логопедическая тетрадь стр. 8 раскрасить предметы, в названии которых [Зь].

Физкультминутка.

Деление двусложных слов с открытыми слогами: ЗИНА, ЗИМА, ВЕЗИ. Определить место звука в слове.

Логопедическая тетрадь стр. 3 №2. соотнесение чистоговорок с соответствующими картинками.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 56 – 57 задания № 4 (образование прилагательного и глагола от существительного, стр 54 – 55 назови предметы ласково.

Итог. Рефлексия.

Занятие №7.

Тема: Звуки [Зь] и [З] и буква З.

Цель:

1. Упражнять в чётком произношении и различении звуков [Зь] и [З] в словах, словосочетаниях.

2. Закрепить знания детей о букве (звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, во множественном – единственном числе, навыки выделения последовательности звуков в простых словах, логическое мышление, грамматический строй речи, составления. Упражнять в определении места звука в слове.

3. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание.

4. Воспитывать умение работать в нужном темпе, слышать объяснение задания с первого раза.

Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [Зь] и [З], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. Два макета домов. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. 2 куклы. Тетради в клетку.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательных прилагательных) «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 144.

Сравнительная характеристика звуков [З] и [Зь], цветовое обозначение.

Логопедическая тетрадь стр. 8: стрелкой показать слова с З З

Распредели игрушки между Зиной и Зоей, назови предметы одним словом (зонт, заяц, корзина, зебра, зубр, зеркало, коза).

Физкультминутка.

Графический диктант: к кому придёт в гости козлё нок: сова, обезьяна, овца, коза (звук [З] в слове, его мама, при правильном выполнении задания.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 60 – 61 задания 2 (множественное – единственное число существительных, 5 - назови предметы ласково.

Выделение последовательности звуков в простых словах: ТАЗЫ.

Задание по вариантам: 1 ВАРИАНТ выберет цветные карандаши в названии которых звук [Зь] – зелёный;

2 ВАРИАНТ - выберет цветные карандаши в названии которых звук [З] – розовый.

Что бывает зелёное, а что розовое?

Итог. Рефлексия.

Занятие №8

Вершинина:
Свистящие согласные
Тема: Звуки [Зь] и [З] и буква З.

Цель:

1. Упражнять в чётком произношении и различении звуков [Зь] и [З] в словах, словосочетаниях.

2. Закрепить знания детей о букве (звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, умение согласовывать прилагательные и существительные в роде. Совершенствовать навыки определения места звука в слове.

3. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи, ориентировка на листе бумаги.

4. Воспитывать желание доводить начатую работу до логического завершения.

Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [Зь] и [З], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. Два макета домов. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Тетради в клетку.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Подбери слово» (к трём словам-признакам подобрать подходящее по смыслу слово-картинку) «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 146.

Сравнительная характеристика звуков [З] и [Зь], цветовое обозначение.

Логопедическая тетрадь стр. 7: определить мягкость- твёрдость звука и провести стрелку к схеме, где этот звук в слове находится:

Отбери картинки к признакам:

• Зелёный (стул, пенал, зелёное (кресло, полотенце, зелёная (тетрадь, юбка).

• Розовый (шар, дом, розовое (яблоко, одеяло, розовая (коляска, ручка).

Физкультминутка.

Логопедическая тетрадь стр. 32, строчки 2 и 3: найти лишнюю картинку (по наличию или отсутствия, место положения заданного звука).

Выделение последовательности звуков в простых словах: РОЗА.

Графический диктант: Трезор вышел погулять. Вернётся ли он домой?

Итог. Рефлексия.

Занятие №11.

Тема: Звуки [С] и [З].

Цель:

1. Упражнять в чётком произношении и различении звуков [С] и [З] в словах, предложениях.

2. Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, умение оперировать обобщающими понятиями. Уточнить умение согласовывать местоимения с существительными. Совершенствовать навыки определять место звука в слове, их последовательность.

3. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи. Развивать навыки ориентировки в пространстве, работы с планом.

4. Воспитывать умение в паре, согласовывая свои действия с товарищем.

Материалы и оборудование: предметные картинки животных со звуком [С] и [З], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. Два макета домов. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Таблицы с заданиями (план-карта).

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Найди 4-й лишний предмет» ( использование групп обобщающих понятий: пальто, свитер, кепка, брюки).

Сравнительная характеристика звуков [З] и [С], цветовое обозначение.

«Услышишь заданный звук, хлопни в ладоши» (девочки, если в слове звук [З], мальчики, если в слове звук [С]).

Выбрать из предложенных картинок животных, в названии которых есть звук [З] ([С], и поселить из в домик с соответствующей буквой, домашних в дом, а диких около дома. Работа в паре. Каждой паре предложен один из 2-х звуков.

Логопедическая тетрадь (З, ЗЬ,Ц) стр. 7: определить мягкость (твёрдость) [З] в слове и соответствующим цветом стрелкой показать схему, где находится звук.

Выделение последовательности звуков в простых словах: ТАЗЫ, НОСЫ, схема слова.

Физкультминутка.

Дифференциация звуков на слух в слогах (с закрытыми глазами). Хлопните, если услышите слог со звуком [С].

Задание на ориентировку в пространстве: какой предмет находится от вас слева (вверху, сзади и т. д.)

Работа с планом-картой.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 22 – 23 задания 1 (найди короткие слова, 7,8 (согласование местоимений с существительными).

Итог. Рефлексия.

Занятие №12.

Тема: Звук и буква [Ц].

Цель:

1. Совершенствовать навыки произношения [Ц] в словах и фразах

2. Познакомить детей с буквой (звуком – всегда твёрдый, со схемой слова, цветовым обозначением согласных звуков. Совершенствовать навыки определять место звука в слове, развивать связную речь.

3. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, навыки звукового анализа, грамматический строй речи. Развивать умение внятно и чётко произносить слова.

4. Воспитывать интерес к родному языку, словесным играм.

Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [Ц], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 7 «Назови части предмета».

Знакомство с [Ц]- характеристика согласного звука : в произношении звука принимает участие не только голос, но и другие органы артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык). Звук твёрдый всегда, обозначается

«Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Ц]»

Логопедическая тетрадь стр. 22 Выбрать предметы со звуком [Ц]- определить его место в слове.

Логопедическая тетрадь стр. 19: назови картинки, чётко произнося звук, определи место звука в слове

Физкультминутка.

Логопедическая тетрадь стр. 32, строчки 4 и 5: найти лишнюю картинку (по наличию или отсутствия, место положения заданного звука).

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 64 – 65 задания 5 (найди самое длинное слово, 7 ( придумай предложения со словами: братец, палец, поцарапал, мой, маленький).

Выделение последовательности звуков в простых словах: ЦАП, схема слова.

«Назови животное (птицу, насекомое) со звуком [Ц].

Итог. Рефлексия.

Занятие №13.

Тема: Звуки [С] и [Ц].

Цель:

1. Упражнять в чётком произношении и различении звуков [С] и [Ц] в словах, предложениях.

2. Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, навыки словообразования. Совершенствовать навыки определения места звука в слове, их последовательность.

3. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, мышление, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи.

4. Воспитывать умение слушать и слышать педагога и других детей.

Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [С] и [Ц], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. Два макета домов. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Что нарисовано?» (по сюжетной картине назвать как можно больше слов «Кто?», «Что?») «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 8.

Сравнительная характеристика звуков [С] и [Ц], цветовое обозначение.

«Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Ц], топни, если звук [С]»

Логопедическая тетрадь стр. 21место звука в слове.

Преобразование слогов, путём замены согласного. Первый слог проговаривает педагог, второй преобразуют дети: АС – АЦ, ОС – ОЦ…. СА – ЦА, СУ – ЦУ…. ЦОК – СОК, БАЦ – БАС…. ЦВЕТ – СВЕТ

Словообразование существительных (предметы по их назначению) : хлеб – хлебница, салат – салатница, конфета -, мыло -, суп -, сахар -.

Физкультминутка.

«Кто в каком домике живёт» распределение предметов по домам С и Ц, по наличию звука в слове.

Из предыдущего задания выбрать по картинке подходящей к схеме слова (у каждого ребёнка своя схема слова)

Выделение последовательности звуков в простых словах: САЛАТ («Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 12, схема слова.

Итог. Рефлексия.

Занятие №14.

Тема: Звуки [З] и [Ц].

Цель:

1. Упражнять в чётком произношении и различении звуков [С] и [Ц] в словах, предложениях.

2. Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, умение согласовывать существительные с глаголом, оперировать обобщающими понятиями. Закреплять умение определять место звука в слове, их последовательность, делить слова на слоги, навыки звукового анализа слов.

3. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, логическое мышление, грамматический строй речи.

4. Воспитывать умение в паре, согласовывая свои действия с товарищем.

Материалы и оборудование: предметные картинки обуви, одежды, головных уборов со звуком [З] и [Ц], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Подбери слово» к глаголу задать вопрос: «Кто? Что?» (Бежит «Кто? Что?») «Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 12 – 13.

Сравнительная характеристика звуков [З] и [Ц], цветовое обозначение.

Логопедическая тетрадь стр. 30: назвать по картинке предметы со звуками [З] и [Ц], девочки раскрасят предметы со звуком [З], мальчики - [Ц].

Работа в парах. Из предложенных картинок выбрать:

• Обувь

• Одежду

• Головные уборы

Выбрать предметы в названии которых есть звук [З] или [Ц], по заданию.

Физкультминутка.

Из предыдущего задания, отобранные картинки распределить под схемами

Выделение последовательности звуков в простых словах: ЦЕНА (смысл слова, примеры из жизни, схема слова. Деление слова на слоги, схема слова --|.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 68 – 69 задания 1 (найди и обозначь неодушевлённые предметы, 2 ( придумай предложения со словами: медведица, цирк, мотоцикл, выступать, назови предметы во множественном числе;

Итог. Рефлексия.

Вершинина:
Свистящие согласные

Публикации по теме:

Игра для детей старшей группы с ОНР «Свистящие и шипящие звуки»Игра для детей старшей группы с ОНР «Свистящие и шипящие звуки» Игра «Свистящие и шипящие звуки» Цель игры: автоматизация и дифференциация свистящих и шипящих звуков в словах (предложениях) Задачи: 1.

Цикл дыхательной гимнастики для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дыхательная гимнастика для детей раннего и и младшего дошкольного возраста Тюльган 2014 Дыхательная система ребенка устроена природой.

Цикл НОД по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста (Можно использовать как материал к мониторингу) 1. Тема «Лунтик и его друзья» Приоритетная задача НОД: согласование имен существительных.

Цикл эпизодических занятий по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Потребность ребенка проявлять себя в творчестве очень велика. Творческий потенциал ребенка выражается в его желании.

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Обь-матушка» 1. Тема: «Великая Обь». Программное содержание: Дать понятие о реке Обь как самой крупной и красивой реке в Западной Сибири. Показать величие.

Цикл занятий-упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Мир красок страны Фантазии» Упражнение 1 Цель: учить детей получать новый цвет, при накладывании одного основного цвета на другой, используя названия цвета в речи (зеленый,.

Конспект НОД по обучению грамоте по теме «Согласные звуки [л], [л’], буква Л» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: Согласные звуки [л], [л, ] ,буква Л. Цель: Познакомить детей с согласными звуками.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Согласные звуки [р], [р’]. буквы Р, р» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Речевое развитие». Тема: «Согласные звуки (р, р,.

Цикл развивающих занятий с педагогом-психологом для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у старших дошкольников эмпатию, коммуникативные навыки, продолжить психопрофилактику и психокоррекцию агрессивности, конфликтности,.

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки»Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки» Конспект образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл НОД для детей 6–7 лет с ФФН по теме «Свистящие согласные»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 21:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД