МААМ-картинки

Конспект урока в 8 классе «Милосердие»

Куантаева Аэлита
Конспект урока в 8 классе «Милосердие»

Конспект урока в 8 классе по теме

«Милосердие»

Цель:

- раскрыть содержание понятий: милосердие и благотворительность;

- способствовать воспитанию доброты и милосердия, нравственных качеств; выявлению правильного представления о добре и добрых делах;

- раскрыть на конкретных примерах понятие «нравственный поступок»;

- формировать развитию у детей чувства умения правильно оценивать свои поступки;

-формирование у учащихся духовно-нравственных качеств.

Задачи:

Публикация «Конспект урока в 8 классе „Милосердие“» размещена в разделах

- помочь учащимся раскрыть содержание понятия милосердие, одного из основных принципов, которым должны руководствоваться все люди;

-способствовать развитию нравственного самопознания;

- воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, наглядности.

Ход открытого занятия:

- (Слайд1)Прочтите эпиграф к нашему мероприятию.

Поистине велик тот, кто обладает великим милосердием.

Фома Кемпийский.

– Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

Милосердными называют тех людей, которые сострадательно относятся к людям, имеют доброе сердце, и они всегда готовы помочь нуждающимся людям по мере возможности.

- (Слайд2)Сегодня я приглашаю вас к разговору о чувстве, которое, возможно, стало непопулярным, но таким необходимым в настоящее время – о милосердии,

тема нашего занятия «Милосердие».

И сегодня мы попытаемся увидеть истинный смысл и значение милосердия, понять, к кому нужно проявлять милосердие, как нужно относиться к людям, как можно помочь нуждающимся и составим благотворительный проект.

Основной этап занятия:

(Слайд3)Милосердие и сострадание по определению В. И. Даля, это “сердцеболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, жалостливость, мягкосердечность".

- Как прекрасно, что человек живёт не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать.

В наше быстротечное время, время компьютеров и немыслимых скоростей не хватает минутки остановиться, подумать, оглянуться и увидеть тех, кто рядом с нами, кому нужна наша помощь, понимание, поддержка.

- Как вы понимаете это слово? (МИЛ-милость, помиловать, СЕРД- сердце болит, душа болит, человеколюбие)

(Слайд4)Милосердие – готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

-А в вашей жизни были случаи проявления милосердия? Расскажите о них. (ухаживать за больными, ухаж. за младшими, бескорыстно предлагать свою помощь)

-Какие чувства вы испытывали?

-Ребята, с какими словами у вас ассоциируется это слово «милосердие»?

(доброта, человеколюбие, помощь, жалость, терпение, забота, поддержка, сострадание, сочувствие, уважение.)

-Почему вы называете это слово, с чем вы его связываете?

(Слайд5)Давайте добавим к этому списку менее распространенные слова - это сострадание, уважение, человеколюбие, гуманность, альтруизм.

Работа с карточками.

Давайте подберем к этим словам определения. На доске висят слова, к ним нужно найти определения. Карточки с определениями лежат на столе.

ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ-любовь к людям, гуманность.

СОСТРАДАНИЕ- жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь

несчастьем, горем.

ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление

делать добро другим.

АЛЬТРУИЗМ - бескорыстная забота о благе других людей.

УВАЖЕНИЕ - почтительное отношение, основанное на признание чьих-

нибудь достоинств.

ГУМАННОСТЬ- человеколюбие, уважение к людям, к человеческому

достоинству, чуткое, доброе, отзывчивое отношение

к людям.

Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием!

-Что общего в этих словах? (Все эти слова проявления милосердия)

-А в вашей жизни были случаи проявления милосердия? Расскажите о них. (ухаживать за больными, ухаж. за младшими, бескорыстно предлагать свою помощь)

Чтение стихотворения.

Музыка 1Ученик читает стихотворение:

Милосердие в моем понимании –

Это ласка, любовь, сострадание.

Это - маме усталой помочь

Это - бабушку навестить.

И обиду свою превозмочь,

И того, кто обидел - простить.

Это - птичек и кошек кормить.

И цветы на окне поливать.

Всё живое на свете любить,

И жалеть, и ценить, и прощать.

Если ближний замерз - согрей,

Если он неодет - одень

Если голоден - накорми

Если жаждет он - напои.

Если он скорбит - утешай,

Заболеет он - навещай.

Жизнь тебе Господь подарил,

Для того, чтоб ты всех любил.

- Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

– Люди всегда славились такими качествами души, как милосердие и сострадание. Обратите внимание на слово «со-страдание». Объясните его. (Это совместное страдание, когда страдают все, т. е. делят беду пополам).

– Как вы считаете, беда станет меньше, если её разделить с другими? (Ответы).

– Сформулируйте, какого человека можно назвать сострадательным (Сострадательным человеком называют того, кто в трудную минуту пожалеет, скажет ласковое слово и посочувствует другому. Когда кто-то несчастен и кому-то плохо и трудно, сострадательный человек тоже страдает и переживает вместе с ним, старается его утешить, успокоить и помочь).

Пример милосердия.

-А вы знаете что такое притча? (в притче собрана вся народная мудрость). Послушайте притчу и скажите, как проявляется милосердие?

(Видео «Притча о блудном сыне»)

“Притча о блудном сыне”.

“У одного человека было два сына. Младший сын сказал своему отцу: “Отец, дай мне мою часть имения”. И отец разделил имение между сыновьями. Вскоре младший сын собрал всё, что у него было, и отправился в далёкую страну. Там он растратил всё своё богатство на распутную жизнь, и, когда у него уже ничего не осталось, в той стране начался сильный голод. Он оказался в нужде, пошёл и нанялся к одному из жителей страны пасти свиней. Он так голодал, что рад был набить желудок хоть помоями, которыми кормили свиней, но и тех ему не давали. И, опомнившись, он сказал:

“Сколько слуг в доме моего отца, и у них достаточно пищи, а я здесь умираю от голода! Пойду и возвращусь к моему отцу и скажу ему: отец! Согрешил я против неба и против тебя. Я больше не достоин называться твоим сыном, но найми меня хоть в слуги”. И он пошёл к своему отцу. Когда он был ещё далеко, отец увидел его, и ему стало жалко сына. Он побежал к нему навстречу, обнял его и стал целовать его. Сын сказал: “Отец! Согрешил я против неба и против тебя. Я больше не достоин называться твоим сыном”. Но отец сказал своим слугам: “Идите быстрее, принесите лучшую одежду и оденьте его. Оденьте ему на руку перстень и обуйте в сандалии. Приведите откормленного телёнка и зарежьте его, сделаем пир и будем праздновать. Ведь мой сын был мёртв, и вот он опять жив! Он был потерян и сейчас нашёлся!” И они начали праздновать. Старший сын в это время был в поле. Когда он подходил к дому, то услышал, что в доме музыка и танцы. Он позвал одного из слуг и спросил его, что там происходит. “Твой брат пришёл, – ответил ему тот, – и отец твой зарезал откормленного телёнка, потому что сын его здоров и всё с ним благополучно”. Старший сын рассердился и не захотел даже заходить в дом. Тогда отец вышел и стал умолять его. Но сын ответил: “Все эти годы я работал на тебя, как раб, и всегда исполнял то, что ты говорил. Ты же никогда не зарезал для меня даже козлёнка, чтобы я мог повеселиться с друзьями. Но когда этот твой сын, который растратил твоё имущество на разврат, возвратился домой, ты зарезал для него откормленного теленка. Отец же сказал ему: "сын мой! ты всегда со мною, и все мое - твое. А о том надобно было и тебе радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил; пропадал и нашелся".

-Какой нравственный урок даёт эта притча?

-Отец был ли милосердный к своему сыну?

-Почему обиделся старший сын?

-Правильно ли поступил отец что принял сына обратно?

-Почему отец сказал «Ведь мой сын был мёртв, и вот он опять жив»?

-Какое из названых вами определений проявляется в притчи?

(Отец понял, что раскаяние сына искренне. Сын в притче был мёртв духовно. Отец думал, что сын его мог погибнуть, стать окончательно грешником. А грешный человек как мёртвый. Но сын раскаялся, то есть ожил.

Каждый человек может ошибиться, оступиться, встать на не правильный путь. Но нужно вовремя понять это, искренне раскаяться, попросить прощения, а кому-то проявить милосердие, сострадание.)

-Какое из названных вами определений проявляется в притче?

-(Музыка2)Что чаще всего делают милосердные люди?

(делают добро и занимаются благотворительностью.)

(Слайд6) Каждый год в нашем детском доме проходит «День благодарения», где люди оказывают помощь детям, а в знак благодарности проводится концерт.

-Что такое благотворительность?

(БЛАГО+ТВОРИТЬ. Творить БЛАГО (добро)- нести добро людям во благо их)

(Слайд7) Благотворительность-оказание бескорыстной помощи тем, кто в этом нуждается.

Чтобы заниматься благотворительностью, необходимо быть богатым.

-Каким может быть богатство (Материальным и духовным (честность, чуткость, доброта, стремления, знания.)

-Что значит быть духовно богатым? (сосредотачиваться не только на своих интересах, но и обращать внимание на потребности окружающих тебя людей, стремиться помочь им, быть милосердным).

1)С давних времен на Руси соблюдали «закон десятины». Наши предки знали-десятую часть своего дохода надо отдать нуждающимся. Если ничего не даешь, то ничего не получаешь взамен.

2) При монастырях и церквях появлялись бесплатные приюты, больницы для нищих. 3)Накануне больших праздников русские цари рано утром делали тайные выходы и из собственных рук раздавали милостыню.

4)Помогать материально- это самый простой вид помощи. Человек просто расстается с некоторой, не очень значительной для него суммой денег, и всё.

5) Очень важно отдавать деньги, любовь, заботу, внимание легко, не жалея о подарке. –Как вы думаете, почему (Очень важно найти грань, так называемый баланс между отдачей и получением. Человек просто расстается с некоторой, не очень значимой для него суммой денег, нежели проявить уважение и милость.).

Благотворительностью часто занимались и занимаются ВОЛОНТЕРЫ- это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец».

- Каждый из нас либо словом, либо делом может сеять семена милосердия и сострадания. А урожай будет. По закону сеяния и жатвы, что посеешь, то и пожнёшь. Милосердию можно научиться. Сначала человек должен заставлять себя совершать добрые дела, даже если ему тяжело или не очень хочется. А затем милосердие станет привычным и естественным.

Работа с пословицами

- Ребята, соедините начало и конец пословиц:

-Не хвались серебром,/ а хвались добром

-На свете не без/добрых людей

- Жизнь дана /на добрые дела

-С миру по нитке/бедному рубашка

-Не устоять худу/против добра

-Злой плачет от зависти, /а добрый от радости

-Только на добрых делах /мир держится

-О чем были эти пословицы?

-Какая пословица больше всего подходит к благотворительности?

-Делают ли люди добро в наше время? Да, конечно. В наше время существуют благотворительные фонды для поддержки научных проектов, помощи детским домам, больницам и т. д.

-(Слайд8) Одним из ярких примеров может служить деятельность организации Международный красный крест.

Информационный блог

-Ребята я давала вам задание найти современных спонсоров и благотворителей. Кого вы знаете?

Сообщение детей «Современные спонсоры и благотворители»

(Слайд9)Анжелино Джоли

(Слайд10)Чулпан Хаматова

(Слайд11) Аружан Саин

(Слайд12) Егор Бероев и Ксения Алферова

(Слайд13) Элтон Джон

(Слайд14) Гоша Куценка

(Слайд15) Леонардо Ди Каприо

(Слайд16) Дэвит Бэкхом

(Слайд17) Мария Миронова, Игорь Верник и Евгений Миронов

Интерактивная беседа

- В наше время существуют различные благотворительные фонды для поддержки научных проектов, помощи детским домам, больницам и т. д.

-Как вы думаете, ребята, что заставляет этих людей тратить свои деньги на благотворительность (ответы детей) - Милосердие, сострадание и благотворительность- это проявление любви к ближнему. А ближним мы должны считать каждого человека нуждающегося в нашей помощи. Милосердию можно и нужно научиться, для этого сначала нужно себя даже заставлять помогать другим, а затем это станет доброй привычкой твоего сердца. Когда ты помог ближнему, ты умножил количество добра в мире, принес добро самому себе и твоя душа стала светлее.

Воспитанник:

В жизни можно по-разному жить

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости

А можно раз на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Голой рукой солнце достать

И подарить его людям!

(берет солнце и клеет его на доску)

Запишите на солнечных лучиках, кому и какую помощь вы могли бы оказать.

-помощь пожилым, сиротам, инвалидам

-сбор средств для детдома

-помощь бездомным животным, птицам

-сбор одежды для пострадавших от стихийных бедствий и т. д.

- Давайте подумаем, какой благотворительной деятельностью может каждый из вас заняться в будущем? Расскажите о своем проекте благотворительной деятельности которые вы подготовили.

1 - Что делаем? (тема проекта)

2 –Для чего? (цель проекта)

3 - Для кого?

4- Где сделаем?

5 - Как будем делать? (из чего) 6 - Что делать буду я? (анализ своей деятельности)

6 - Как я оцениваю свою деятельность.

Подведения итогов

- (Слайд18)Ребята, что больше всего запомнилось вам сегодня на занятии?

-Ребята мы сегодня много говорили о милосердие, рассмотрели примеры, узнали про благотворительность. Ребята давайте в пишем в капельки, изображенные на доске, ценности, с которыми вы пойдете по жизни :хорошее настроение, любовь к людям, милосердие, сострадание, отзывчивость, доброжелательность, уважение.

- Посмотрите какая картина-кластер получилась у нас.

Сегодня на занятии мы смогли прикоснуться к истокам истинного милосердия и благотворительности. И каждый из вас для себя лично попытался взглянуть на себя со стороны и определить свое отношение к людям, и возможно, его пересмотреть.

- Подведя итог нашему занятию, хотелось бы всем нам пожелать:

Не забывай дарить тепло, пока ты дышишь,

Не забывай творить добро, пока живёшь!

Всё, с чистого листа, не перепишешь.

Со временем, ты это всё поймёшь.

Жизнь невозможно повторить сначала,

Ушедших близких тоже не вернуть.

И, как бы жизнь не била, не качала,

Пройди достойно этой жизни путь!

Люби людей, и будешь

ты любимым,

Всегда прощай, и будешь сам прощён,

Ведь жизни срок

летит неумолимо!

И, добрым словом будешь ты польщён! Идти

старайся в ногу вместе с веком,

Не спотыкайся, на ногах держись.

Остаться постарайся ЧЕЛОВЕКОМ,

В круговороте, под

названием:"Жизнь"!

(Музыка2) Воспитанник:

Не замечая боль, не зная милосердия,

не может человек быть Главным Существом.

Ведь для любви и к ближним сострадания

он был задуман Высшим Божеством.

Так будем же добрее мы друг к другу,

подарим ближнему и радость, и тепло.

И то, что отдадим соседу или другу,

вернется к нам. И принесет ДОБРО!

Публикации по теме:

Конспект урока в первом классе по теме «Весна» Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: 1. Развивать произвольное, слуховое, зрительное.

Конспект логопедического урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом» Конспект урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом - Домик для птицы» Задачи: • Учить определять границы в предложении, очередность.

Конспект урока по чтению во 2 классе. КРО «Рассказ Г. Снегирева «Медвежонок» Тема Г. Снегирев, «Медвежонок» (1часть) Тип урока Изучение нового материала. Задачи урока Образовательные задачи: • познакомить учащихся.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» Конспект открытого урока по окружающему миру Тема урока: «Про кошек и собак». Форма урока: групповая, в парах, индивидуальная. Цель урока:.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Конспект урока во втором классе по математике «Треугольник» .

Конспект урока технологии в 6 классе «Пасхальное яйцо» Тема урока: «Пасхальное яйцо» Тип урока: комбинированный Цели: 1. обучающие-познакомить с православным праздником Пасха, с русскими традициями.

Конспект урока в 1 классе «Моя Родина — Туркменистан» Тема:Моя Родина - Туркменистан. (Устная и письменная речь.) Цель:1. составлять предложения; делить слова на слоги; выделять звук из слога.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение и вычитание в случаях 40+34,74–40» Тема урока: Сложение и вычитание в случаях 40 + 34, 74 – 40. Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода.

Автор публикации:
Конспект урока в 8 классе «Милосердие»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 02:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД