Получи документы

Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение и вычитание в случаях 40+34,74–40»

Наталья Пастухова
Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение и вычитание в случаях 40+34,74–40»

Тема урока : Сложение и вычитание в случаях 40 + 34, 74 – 40.

Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Задачи :

1. Продолжить работу по совершенствованию навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток на примере случаев 40 + 34, 74 – 40.

2. Воспитывать интерес к изучению математики, к занятиям спортом.

Публикация «Конспект урока по математике во 2 классе „Сложение и вычитание в случаях 40+34,74–40“» размещена в разделах

3. Развивать коммуникативные навыки, навыки саморегулирования, внимательность, математическую речь, вычислительные навыки.

Оборудование :,учебники математики.

Методы : наглядные, проблемные.

Формы работы: работа по карточкам, индивидуальная, фронтальная

Ход урока:

1. Организационная часть. Психологический настрой на урок

Каждый урок-это восхождение по ступеньке вверх. А каким вы хотите, чтобы был сегодняшний урок?

Я готовилась,старалась, а вы мне поможете?

Тогда встали все, закрыли глазки и повторяйте:

Я, великий математик.

И математика очень любит меня.

Я буду стараться и выполню все сложные задания.

А для этого мне нужно уметь мыслить, думать, преодолевать трудности.

Учитель, я помогу тебе провести этот урок.

Спасибо. Садитесь

2. Вызов интереса

Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? - Красавица. (ЗИМА).

Беседа о зиме. Приблизительные вопросы:

- Ребята, расскажите, что вы знаете о зиме?

- Назовите зимние месяцы.

- А какой сейчас месяц? (и т. п.)

Устный счет с целью повторения вычислительных навыков

11 + 2 9 + 11 22 – 2 24 – 3 27 – 2 25 – 4

7 + 11 4 + 11 29 – 6 26 – 4 11 + 5 11 + 8

Ребята отгадайте загадку, скажите о чём она?

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

- Правильно, это снежинки. Они прилетели к нам на урок и принесли с собой задания. Давайте их выполним. Устно решают примеры, изображенные на снежинках:

94+5 85 - 2 45+3 56-5 44-3 65+4 32+5 10-5 48-2

55+2 73 + 3 24+5 76+3 88-6 67 - 6 29-3 22+7 98-7

Работа по карточкам

№ 1В одной вазе лежат 10 яблок, а в другой на 3 больше. Сколько яблок во второй

вазе?

№ 2Папа купил 25 кг яблок, а груш на 20 кг меньше. Сколько килограммов

груш купил папа?

Минутка чистописания

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!

Пишем цифры: 40,34,74

Вопрос детям: Что вы можете рассказать о этих числах? ( Ожидаемые ответы учащихся: двузначные, называют сколько десятков, единиц, соседей этих чисел). Далее предложить назвать показанные действия и вспомнить названия компонентов действий.

Объяснить приёмы выполнения вычислений в случаях 40 +34 и 74 – 40.

а) 40 + 34 = 40 + (30 + 4) = (40 + 30) + 4 = 70 + 4 = 74

74 – 40 = (70 + 4) – 40 = (70 - 40) + 4 = 30 + 4 = 34

Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы учащихся). Тогда вы легко отгадаете о каком виде спорта следующая загадка:

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (лыжные гонки)

Решение задачи: В лыжном соревновании участвовали 40 мальчиков и 34 девочки. Сколько всего детей участвовало в соревновании?

Мальчиков – 40

?

Девочек – 34

Устно разобрать условие задачи, определить способ решения, выполнить решение.

ФИЗМИНУТКА.

Снег сорвался и летит,

Тихо в воздухе кружит.

Он всё ниже, ниже, ниже.

Он к земле всё ближе, ближе.

Только дунет ветерок

Снег поднимется с дорог.

Будет дуть холодный ветер,

Будет снег кружить на свете.

Работа с учебником. б) Найти значение выражений:

53 + 40 = 75 – 30 =

25 + 50 = 63 – 40 = 46 +20 = 96 - 70 =

страница 101 №1г) страница 102 №2 (работа по вариантам) : 1-в

№2(1столбик, 2-в №2 (2 столбик)

6. Закрепление изученного материала. а) №8, стр. 103

б) Самостоятельная работа.

43 + 2 78 – 30 32 – 20 95 -20 20 + 64

3 + 56 54 + 5 49 – 7 40 + 26

4. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

-Хлопните 3 раза те, кому было легко и интересно на уроке.

- Хлопните 1 раз те, кому было трудно на уроке?

Итог. Сделать выводы, комментарии, оценить работу учащихся на уроке.

7. Домашнее задание Стр. 92, № 5 (1столбик, №6

Публикации по теме:

Конспект урока в первом классе по теме «Весна» Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: 1. Развивать произвольное, слуховое, зрительное.

Конспект логопедического урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом» Конспект урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом - Домик для птицы» Задачи: • Учить определять границы в предложении, очередность.

Конспект урока технологии в 5 классе «Моделирование фартука» Тема урока: «Моделирование фартука». 5 класс Цели: познакомить учащихся с процессом создания новых моделей; расширить представления учащихся.

Конспект урока по английскому языку в 4 классе «Spring is here!» План – конспект урока, посвященного Весенним праздникам “Spring is Here!” 1. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами собрались на заключительный.

Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач. Закрепление» Конспект урока по математике в 3 классе (УМК «Школа России») Тема урока: решение задач. Закрепление. Цели: формировать умение решать задачи.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Конспект урока во втором классе по математике «Треугольник» .

«Математические вести». Урок математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» Тема: «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» (с. 120 -121) Цель: знакомить учащихся с приёмом поразрядного сложения.

«Сложение и вычитание круглых десятков». Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Тема: Сложение и вычитание круглых десятков Тип урока: урок комплексного применения.

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в случаях вида …+1+1, …-1–1» ЦЕЛИ УРОКА: создать условия для изучения случаев сложения вида + 1 + 1, - 1 – 1; формирования умения измерять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение и вычитание в случаях 40+34,74–40»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 23:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД