Ольга Федорина
Конспект урока обучения грамоте «Строчная л. Согласные [л], [л’], Л, л».
▼ Скачать + Заказать документы
№27 Обучение грамоте «Строчная л. (23) / Согласные [л], [л’], Л, л. (58–60)».
Оборуд-ие: У уч-ля: CD, звуковые схемы, картинка с изображением буквы Л, презентация, книги К. И. Чуковского
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Изучение материала урока.
Целеполагание.
Обсудить тему «Познакомиться с творчеством К. И. Чуковского, изучить
Публикация «Конспект урока обучения грамоте „Строчная л, Согласные [л], [л’], Л, л“,» размещена в разделах
- Буквы М, Л и звуки [М], [Л]. Конспекты уроков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте, 1 класс
- Согласные звуки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
звуки [л] и [л'], буквы Л, л («эль», читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, играть в игры, изучить место буквы Л на ленте букв, учиться её писать, писать слова и предложения со знакомыми буквами.
Аналитический этап. Чтение.
- К. И. Чуковский — знаменитый детский поэт, стихи которого с удовольствием читали в детстве дедушки и бабушки, мамы и папы, любят его стихи и современные дети.
Демонстрация, зачитывание заголовка, цитирование или краткое содержание.
- На перемене вы можете посмотреть книги, взять в библиотеке те, которые ещё не прочитаны, и прочитать либо самому, либо с родителями.
Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.
Для читающих: стр. 58 готовят выразительное чтение стихотворения
Для нечитающих: прочитайте с доски (слайд) слова: аист, оса, кот, окуни, сын, киска; осока, осот, кусты, сук, сок, кости, кисти, соты, сито, стон, канат, носок, санки, кусок, киоск, косынка, усы; у Тони, у Кости, у Нины, у Никиты, у Насти, у Сани, у Ани.
- Что означают слова в 1-ой строке? 2-ой? 3-ей? (Одуш. / неодуш. / им. собств.)
- Как называется слово, с которым они употреблены?
- На что указывает нам предлог «у»?
- Что мы знаем о правописании предлогов с другими словами?
- Прочтём выразительно стих-ие К. И. Чуковского.
- Словарная работа: щеголиха, кубарем.
- Работа с лентой букв на стр. 57 учебника.
Чтение. Аналитический этап. Знакомство со [л] и буквой Л.
- Классификация звука [л] по схеме 1, 2 на стр. 59.
- Какой звук по глухости / звонкости?
- Согласный звук можно записать буквой, которая так и называется согласная буква Л.
- Напечатаем букву Л в тетради для п. : на экране.
- Схема 2: звуко-буквенный анализ слов с экрана: лоси, лев.
- Какой ответ выберем во второй схеме?
- Охарактеризуйте [л] полностью.
- Сколько раз повторяется буква Л в предложениях на стр. 59.
Читающие: читают предложения.
Нечитающихе: следят пальчиком и считают буквы.
- Проанализируем предложения. Что есть у Оли?
- Почему имя девочки написано с заглавной буквы?
- Что катала Оля?
- Что сделали куклы?
- Распространите предложение «Куклы уснули» до шести слов. В каждое новое предложение добавляйте по одному слову. (Куклы быстро уснули. Красивые куклы быстро уснули. Красивые куклы быстро уснули в коляске.)
- Что вы заметили? (Если добавляем предлог, то сразу используем его с другим словом.)
- Работа в группе: посмотрите м/ф на экране, и назовите слова с буквой Л, определяя в каком месте встретился звук [л]?
- Вспомните учебную задачу. Какая её часть выполнена?
Письмо. Знакомство с графическим образом буквы л.
- Сравните печатную маленькую букву л с письменной. Что у них общего? Чем различаются?
- Сконструируем букву л письменную ил проволоки.
Пальчиковая гимнастика.
Работа в тетради (стр. 23).
- Помните, что каков мастер, такова и работа. Сейчас мы будем писать строчную букву л. Демонстрация CD : <…>
- После обводки и написания элементов и буквы напомнить правила соединения в слогах.
- Перед написанием слогов и слов: прочтите слог, напишите; прочтите слово, назовите слова с этим слогом
- Вспомните учебную задачу. Какая её часть выполнена?
Чтение. Чтение слов и предложение с изученными буквами.
- Прочитайте столбики слов на стр. 60.
- Что общего у слов «стоит» и «стоит»?
- Подставьте к остальным словам слова он или она.
- Прочитайте предложения в нижней части стр. 60.
Пальчиковая гимнастика.
Работа в тетради (стр. 23).
- Письменно ответьте на вопрос «Кто искал Нину?».
- Сколькими способами можно ответить на этот вопрос?
- Как можно было этот вопрос задать по-другому?
- Запишите ответ на вопрос в прописи.
- Подчеркните гласные буквы.
Чтение. Игры со словами с буквой Л. стр. 60
- Прочитайте в верхней части стр. 60 «Азбуки» буквы.
- Какие звуки они обозначают?
- Охарактеризуйте их.
- Прочитайте предложения с этими буквами.
- Что обозначают слова в прочитанных вами предложениях?
- Прочитайте слова, записанные на экране
- Назовите ударный слог в словах.
- Почему некоторые слова в предложениях написаны с заглавной буквы?
- Вспомните учебную задачу. Какая её часть выполнена?
IV. Итог урока.
- С произведениями какого автора познакомились?
- Какие звуки мы изучили?
- Какая буква отражает эти звуки на письме?
- Что нам помогает понять, какой именно звук, твёрдый или мягкий, передан буквой Л?
V. Рефлексия.
- Какова была учебная задача урока?
- Выполнена ли она?
Оценка работы: если вам понравился урок? Выберите цветной карандаш,
который соответствует вашему настроению, и нарисуйте кружок.
VI. Д/ З: «Золушка», списать предложение «Алла стоит около куста.» стр. 60
Читать стр. 58 – 60 + Игра на CD «Собери слова»
Урок окончен.