Папки-передвижки

Урок письма и развития речи «Правописание [жи]-[ши], [ча]-[ща], [чу]-[щу]». Русский язык, 2 класс

Наталья Объедкова
Урок письма и развития речи «Правописание [жи]-[ши], [ча]-[ща], [чу]-[щу]». Русский язык, 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Цели урока :

Образовательные

Систематизировать знания детей о правописании гласных после шипящих.

Закреплять навыки работы с текстом, предложением, различения правил на слух, умение писать по памяти, проверять написанное.

Развивающие

Развивать внимание, память, мышление.

Увеличивать словарный запас.

Воспитательные

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение работать в паре.

Оборудование

Доска классная.

Публикация «Урок письма и развития речи „Правописание [жи]-[ши], [ча]-[ща], [чу]-[щу]“, Русский язык, 2 класс» размещена в разделах

Индивидуальная доска.

“Светофоры” индивидуальные.

Плакат-образец написания буквы Ч строчной (по Илюхиной).

Учебник по русскому языку 2 класс 1 часть авторы Зеленина, Хохлова.

Кроссворд в форме ключа. Волшебный ключ, (слова на правило жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Иллюстрация, города, с башнями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ход урока

Орг. момент

Словарная работа

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда и на чем мы поедем, вы узнаете, если разгадаете, что здесь написано (на доске цепочка букв) :

(Дети читают слово по точкам внизу МАШИНА, и по точкам вверху ГОРОД.)

- Итак, мы отправляемся с вами на машине в город. Это наши новые словарные слова. Давайте прочитаем их орфографически (как пишутся).

(Дети читают и переписывают слова в тетрадь, делят на слоги, ставят ударения, выделяют, опасные места. Устно составляют со словами словосочетания).

- А теперь составьте предложение, используя оба слова. (Запись одного из вариантов учеником на доске и детьми в тетрадях) :

• Машина едет в город.

- Найдите главные члены предложения.

- Что содержит это предложение? (Сообщение)

- Какое оно? (Повествовательное).

Постановка темы урока

- Поедем мы в город по необычной дороге (на доске открывается запись) : ЖКШЩЧ

- Только никуда мы не доедем, пожалуй. Что-то здесь не так. Найдите ошибку.

(Дети объясняют, что буква К не шипящая, поэтому лишняя).

- Вот и город перед нами! (Открывается иллюстрация города, где в каждой из трех башен, живет, одно из правил ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ).

Кто же здесь живет? (Ответы детей).

Актуализация знаний

- Пройти в город мы сможем через волшебную дверь, разгадав кроссворд. Волшебный ключ, (учитель вывешивает кроссворд в форме ключа).

Вспомните слова с каждым из наших правил (Дети на доске заполняют кроссворд).

(орфографическое чтение слов, запись по памяти, проверка по образцу, выделить правила с шипящими).

- Молодцы, ребята. Теперь мы можем войти в город:

Ключ волшебный разгадали.

В город поспешим теперь.

Вы об этом и не знали:

Непростая эта дверь!

(Учитель открывает, дверь, в город, в которой использована музыкальная открытка. Звучит музыка).

- Давайте, ребята, порадуемся нашему успеху и отдохнем (выполняется физминутка).

Работа с деформированным текстом

- В город мы попали. Но надо теперь подружиться с его жителями. Каждое правило приготовило нам задание. Вот задание от правила ЧУ-ЩУ.

ЩУКА КАРАУЛИТ ДОБЫЧУ ПРЯЧУТСЯ РЫБКИ ОТ ЩУКИ

(На индивидуальной доске записан деформированный текст. Один ученик исправляет ошибки в тексте, затем дети записывают текст с комментированием на доске и в тетради, подчеркивают правила).

Узнавание правил в словах на слух

- Вот задание от правила ЧА-ЩА. Я буду называть слова. Если в слове вы услышите наши правила с шипящими, показывайте зелёный цвет, если правила нет - красный. (У детей на партах, светофоры).

ЧУДО, ЩЕПКА, ЧЕК, ЩИ, ПИЩА, ЧЕРЕПАХА, ДАЧА, ЧАЩА,ЧАСТО.

Чистописание

- А вот ещё задание. Отгадайте, какая буква так о себе рассказывает:

,Ставлю ручку на середину рабочей строки, пишу секрет, провисшая веревочка, наклонная линяя вниз, качалочка, крючок до середины. (Дети по описанию угадывают букву Ч строчную, учитель вывешивает плакат-образец написания буквы, дети записывают букву около каждой наклонной линии).

- Как буква Ч присоединяет букву А? ( Дети отвечают: ломаем секрет вправо, возвращаемся по написанному).

- Запишите слог ЧА около каждой наклонной линии.

Работа с учебником

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Осталось выполнить задание от нашего самого первого правила, которое мы знаем ещё с первого класса-правила ЖИ-ШИ.

Откройте учебники на стр. 90. Мы будем выполнять упражнение 149. Прочитайте задание самостоятельно. Объясните, как будете работать.

Упражнение 149.

Поспешишь - людей насмешишь.

Ошибся, что ушибся - впредь наука.

(Дети читают и объясняют смысл обеих пословиц, списывают пословицы в тетрадь, подчеркивают изучаемые правила. Взаимопроверка тетрадей.)

Итог урока

Ребята, вы сегодня очень хорошо выполняли задания всех жителей этого необычного города и, надеюсь, не будете допускать ошибок в этих правилах. Какие правила русского языка мы сегодня повторяли?

Публикации по теме:

Презентация «Упражнения по формированию орфографической зоркости» Формирование орфографической зоркости. Особенности усвоения младшими школьниками правил правописания: Искажения звукового состава слова.

Конспект урока по закреплению правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Русский язык, 2 класс Цели: Формировать орфографические знания, умения, навыки на основе развития орфографической зоркости. Систематизировать знания учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок письма и развития речи «Правописание [жи]-[ши], [ча]-[ща], [чу]-[щу]». Русский язык, 2 класс
Опубликовано: 24 января 2015 в 15:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок письма и развития речи «Правописание [жи]-[ши], [ча]-[ща], [чу]-[щу]». Русский язык, 2 класс» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Объедкова (УИ 301675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД