Получи документы

Конспект урока по ИЗО «Дома бывают разными. Рисуем сказочные дома»

Валентина Малыгина
Конспект урока по ИЗО «Дома бывают разными. Рисуем сказочные дома»

Дата: 05.02.2024

Тема: «Дома бывают разными. Рисуем сказочные дома»

Цель: Развивать творческое мышление учащихся, воображение, фантазию.

Задачи:

- рассматривать и сравнивать иллюстрации из детских книг с изображением сказочных домиков с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм;

Публикация «Конспект урока по ИЗО „Дома бывают разными, Рисуем сказочные дома“» размещена в разделах

- изображать сказочные домики различных форм, выявляя их конструкцию, взаимосвязь частей;

- развивать творческое воображение.

Планируемые результаты

-Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных образных объёмных форм в природе (облака, камни, коряги, формы плодов и др.).

- Приобретать опыт пространственного макетирования (сказочный город) в форме коллективной игровой деятельности.

-Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях урока.

-Знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления, которые рождает каждый цвет.

-Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованные педагогом.

Материалы: у учителя: презентация, изображения сказочных домиков, плакаты; у учащихся: гуашь, кисти, карандаши, фломастеры листы бумаги, ножницы клей.

Ход урока.

1)Организационный момент; эмоциональный настрой; проверка готовности к уроку.

-Ребята, приветствую вас. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Улыбнитесь гостям. Проверьте свои рабочие места. Садитесь.

2)Актуализация знаний.

-Давайте вспомним, что мы с вами рисовали на прошлом уроке?

- - Вспомните, в каких домиках жили сказочные герои

(1 иллюстрация)

- Какая это сказка(«Заячья избушка»)

(2 иллюстрация)

– А это какая сказка?

– Из чего построен теремок?

(3 иллюстрация)

- А избушка на курьих ножках. Опишите её.

(4 иллюстрация)

- Ребята посмотрите на пряничный домик. Опишите его.

(5 иллюстрация)

-Отгадайте загадку:

Шляпка есть и есть нога,

На ноге нет сапога!

И нога и шляпка —

Вкусный суп ребяткам!

К шляпке лист ольхи прилип…

Ну, конечно это — … (гриб).

- А вы знаете, какие бывают грибы (съедобные и несъедобные)

- Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… (лисички)

- На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

- С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке… (мухомор)

-какие вы молодцы, ребята!

3)Работа по теме урока. Определение темы урока.

-Кто догадался, что мы с вами будем рисовать? Правильно, грибы. Но грибы не простые, а сказочные. А Кто может жить в этих грибах?

-Какие задачи перед собой поставим?

Предлагаю вашему вниманию сказочные грибные домики (показ презентации).

4)Физминутка.

Игра «Карлики-великаны»

-Когда я называю слова «Карлики»- вы приседаете. Когда называю слово «Великаны»-вы встаете.

5)Закрепление. Практическая работа.

-Посмотрите на доску. Я каждому ряду на плакате нарисовала лесную полянку. Ваша задача, нарисовать грибной домик, раскрасить его и вырезать. Затем приклеить свой домик на понравившуюся вам лужайку. Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правилам работы с ножницами.

6) Итог урока. Рефлексия.

-Приведите в порядок свои рабочие места: сложите инструменты и материалы, отложите их на край стола.

Организуется выставка работ. Каждый ученик приклеил свой грибной домик на плакат, на понравившеюся ему лесную лужайку.

- Почему раскрасили именно так?

-Что вы узнали и научились делать на уроке? Мы все цели выполнили?

-Оцените свою работу. Если у вас все легко получилось- поднимите зеленый карандаш. Если возникали небольшие трудности- желтый. Если ничего не получилось- красный.

-Итак, наш урок окончен. Спасибо вам за хорошую работу.

Прикреплённые файлы:

skazochnye-doma_1e3if.pptx | 4846,09 Кб
 
Публикации по теме:

«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе Дома и домики есть не только у людей, но и у наших братьев меньших. Одним из важнейших условий существования животных является наличие жилища.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем дома»Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем дома» Цель: познакомить родителей с условиями организации художественно – изобразительной деятельности детей дома; привлекать к активному участию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по ИЗО «Дома бывают разными. Рисуем сказочные дома»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 10:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Месячник молодого избирателя. Передвижка «О выборах для детей»

Каждое третье воскресенье февраля в России начинается месячник молодого избирателя.Это мероприятие проводится для ознакомления детей и молодежи с порядком выборов и для повышения социальной активности и...

3 марта. Всемирный день дикой природы. Беседа «Юные защитники природы»

3 марта мы отмечаем Всемирный день дикой природы. Этот экологический праздник учрежден, чтобы напомнить нам о многообразии и красоте природы и о необходимости защищать ее.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД