МААМ-картинки

Конспект урока по ИЗО «Дымковская игрушка» в коррекционной школе

Марина Мальцева
Конспект урока по ИЗО «Дымковская игрушка» в коррекционной школе

Аттестуемый педагог (ФИО) Мальцева Марина Анатольевна

Урок Изобразительное искусство Класс

Тема урока : «Дымковская игрушка"

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

Цель: Приобщение учеников к миру декоративно – прикладного творчества по средствам изучения народных промыслов

Задачи:

Публикация «Конспект урока по ИЗО „Дымковская игрушка“ в коррекционной школе» размещена в разделах

- обучающие знакомство учащихся с новым видом декоративно – прикладного искусства - дымковской игрушки; знакомство с элементами геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

-развивающие: развитие художественно-творческих способностей учеников; самостоятельности и аккуратности в работе.

-воспитательные: воспитание интереса к народным промыслам своей страны.

- коррекционные : развитие слухового и слухо – зрительного восприятия; контроль за речью учащихся: словесного ударения, слитного произношения, правила орфоэпии «о как а.»

здоровьесберегающие: снятие физического и умственного напряжения с использованием физкультминутки

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, словесный, творческий, метод контроля.

Планируемые результаты: умение видеть цвет, форму, декор игрушки; умение выполнять орнамент на основе дымковской росписи; знать виды народного промысла

Условные обозначения:

[ …. ] - работа за экраном;

речевой материал.

Ход урока

№ Слова и действия учителя Слова и действия учащихся

1. Организационный момент

Цель: Создание благоприятной эмоциональной обстановки Проверяют рабочее место,

настраиваются на работу

-[ Маша]

- [Как ты слышишь?]

- [Садись]

- [Денис, сядь]

[Дима, помоги Лере сесть]

Дети сели за парты

- [Сядьте правильно, следите за осанкой]

- [Маша, ты готова к уроку?]

- Что у тебя на парте?

Я

Я слышу хорошо

Плохо

Я не слышу

- Я села за парту.

- Я сел за парту.

- Лера садись (пододвигает стул)

Действия детей

- Я готова к уроку

- Альбом, карандаш, краски…

Отработка дежурного звука, коррекция развития речи

Дать определенную установку на предстоящую работу

Автоматизация звука [С]

Работа с дежурным звуком, фонетическая зарядка

- [Какой дежурный звук]

- [Будем читать слоги]

С___А С___О С___У С___И С___Е С___Ы

СА СО СУ СИ СЕ СЫ

- [Будем читать слова]

СЕЙЧАС РИСОВАНИЕ РИСУНОК

РОСПИСЬ

- [Составьте словосочетания ]

- [Прочитайте чистоговорку]

Сейчас будем рисовать рисунок

- Говорите хорошо, произносите правильно звуки

Дежурный звук С

Сопряженно – отражённое проговаривание

2. Проверка домашнего задания

Цель: обобщение ранее полученных знаний

Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и

навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Систематизируют материал предыдущих уроков

Работа по опорной таблице

- С какими видами народного творчества вы познакомились на прошлом уроке?

- Какие краски использует мастер в хохломской росписи?

- Назовите краски городецкой росписи

На доске появляется таблица

Народное творчество

Хохломская роспись – черный, красный.

Городецкая роспись – зеленый, красный.

-Молодцы, ребята!

- Познакомимся с новым видом народного творчества

- Хохломская роспись, городецкая роспись.

- Чёрный, красный, жёлтый (золотой)

- Зеленый, красный, оранжевый, черный….

3. Объяснение нового материала

Сообщение новых сведений, развитие познавательной деятельности, развитие активного словаря детей

Познакомить учеников с историей дымковской росписи, с цветовыми характеристиками, узорным построением

Использование наглядных и словесных методов

В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:

> рассматривание;

> наблюдение;

> образец учителя;

> показ учителя.

Называют, какие сюжеты включают в себя различные виды росписи игрушек.

Определяют тему занятия: «Дымковская игрушка»

Формировать умение слушать и понимать речь других

- Я приглашаю вас на выставку. Посмотрите как здесь красиво.

- [Что это?]

- Назовите игрушки

Давайте мы их рассмотрим.

- Какие они?

-Что-то у них есть и общее!

-Одинаковый орнамент, роспись

-[Денис],как называется это роспись?

-[Спроси у меня]

-Дымковская роспись

- Следующий вид народного творчества – Дымковская игрушка (пополняется таблица)

- Прочитайте тему урока

- На уроке узнаем где родилась это игрушка, познакомимся с элементами росписи, распишем свои игрушки

- Вы знаете почему игрушки так называются?

Показ презентации метод наглядности

Слайд 1

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки Вятка стояло большое село.

Слайд 2

Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок.

Слайд 3

Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково.

Слайд 5

Жили в том селе добрые и весёлые люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки.

Слайд 6

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях на ярмарке

Работа над трудным словом

ЯРМАРКА

ЯР-МАР-КА

ЯРМАР-КА

ЯРМАРКА

-Составьте предложение с этим словом

По названию этого села, игрушки стали называть дымковскими.

Дымковские игрушки

Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки

- Это игрушки

- Петух, барыня, конь….

- Яркие, красивые

- рисунки одинаковые

- Я не знаю

-Как называется эта роспись

Сопряженное проговаривание

Дымковская игрушка

Сопряженное проговаривание

-Нет

4. Физкультминутка

Способствует снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки Умение действовать по подражанию

По солнышку, по солнышку

(руки вверх – к плечам)

Дорожкой луговой

(руки вперёд - к плечам)

Иду по мягкой травушке

(шаги на месте)

Я летнею порой

(шаги на месте)

И любо мне, и весело,

(повороты туловищем влево - вправо)

Смотрю по сторонам,

(повороты головой)

И дымковской игрушке

(руки вверх – к плечам, сжимая и разжимая кисти рук)

Радуюсь я там,

(ножницы)

Радуюсь я там!

(ножницы)

Методы: беседа, демонстрационный

Формирование представлений о предметах их форме, цвете, величине.

Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят

сходства и различия, то есть производят умственные действия.

Какого цвета бывают дымковские игрушки?

- Какие элементы геометрического орнамента используют в росписи дымковских игрушек?

- Какие цвета использованы?

- Ребята, хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки?

- Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать.

- Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки.

Рассматриваем игрушки. Подробно рассказываю об элементах росписи. Показываю образец рисования. Проговариваем с детьми какие используются элементы в данной росписи.

- Как в узорах расположены элементы относительно друг друга?

- Как в узорах расположены точки: (образцы на доске)

Раздаю детям шаблоны и предлагаю подумать и расписать каждый свою игрушку в стили дымковской росписи.

- Белые

- Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка

Красный, синий, зеленый…

- в ряд

- между кольцами

6. Закрепление изученного материала Способствовать развитию умений учащихся, обобщать полученные знания

Обеспечивает усвоение новых знаний

Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы

Практическая работа

Формировать умение действовать по плану и планировать свою деятельность, создавать узоры по собственному замыслу

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком

- либо моменте работы на занятии, т. е. педагог предлагает ребенку выполнить

часть работы самостоятельно.

Выявляет качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечивает их коррекцию.

Контроль за этапностью выполнения работы, соблюдение правил гигиены, и порядка на рабочем месте, выявление ошибок и их устранение.

Презентуют свою игрушку, расписанную самостоятельно, анализируя собственную художественную деятельность.

- Какую роспись вы использовали в работе?

- А какие узоры на дымковских игрушках?

- Какие цвета использованы?

- Из чего изготавливают дымковские игрушки

-Назовите виды народного творчества

Оценивание работ учащихся

-[Как работал Дима?]

-[Денис], а как ты работал?

- Мне очень понравилась, как вы все сегодня работали

- Посмотрите какие красивые получились работы - Дымковская роспись

-Прямая линия, волнистая линия….

- Зеленый, красный….

-Из глины

- Хохлома, Городец, Дымка

Домашнее задание

Закрепление и реализация полученных знаний

- Дома нужно закончить таблицу, написать какие цвета используются в дымковской росписи

- Вам понравилось расписывать дымковские игрушки?

- Вы любите получать пятёрки?

- Откройте дневники и все поставьте «5».

- Мне сегодня очень понравилось с вами работать. Спасибо.

Публикации по теме:

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Обучение детей дошкольного возраста основам декоративно-прикладного искусства I. Планирование воспитательно-образовательной работы. II. Задачи: 1. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по ИЗО «Дымковская игрушка» в коррекционной школе
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 20:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД