Получи документы

Конспект урока по математике «Числа от 1 до 6»

Людмила Панина
Конспект урока по математике «Числа от 1 до 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход урока:

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

- Сегодня, ребята, к нам урок пришли гости, поприветствуйте их. Присаживайтесь.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.

- Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на паровозике в страну Чисел. Там нас ждёт много увлекательного и интересного. А помощниками вам будут – ваши знания! Ну что, вы хотите совершить это путешествие? Тогда поехали!

Звучит песня про дружных путешественников.

Публикация «Конспект урока по математике „Числа от 1 до 6“» размещена в разделах

- Итак, ребята, вот мы и прибыли на первую станцию, первая остановка. Прочитаем её название «Устная».

I. Подготовительный этап.

Станция «Устная».

- Выполните следующие задания.

- Сосчитайте от 3 до 8; от 10 до 5.

- Назовите предыдущее число числа 3; 5.

- Как получить предыдущее число?

- Назовите последующее число числа 4; 2.

- Как получить последующее число?

- Назовите «соседей» числа 3; 5.

- У Маши 4 конфеты, а у Илюши 3 конфеты. Что можете сказать о количестве конфет у детей?

- Молодцы, ребята, вы абсолютно правильно справились с этим заданием. Чем пользовались, чтобы назвать правильные ответы?

- Верно, ребята, состав чисел. Давай те заселим домики.

5

2

1

4

1

2

6

1

2

4

- Для чего нам нужно знать состав чисел?

Сыграем в игру «Восстанови слово».

II. Применение.

Игра «Восстанови слово».

4 – 1 = 3 И

1 + 1 = 2 О

4 – 3 = 1 Р

3 + 2 = 5 П

5 + 1 = 6 Т

3 + 1 = 4 В

6 + 1 = 7 М

5 2 4 6 2 1 3 7

П О В Т О Р И М

- Какое получилось слово, прочитаем его.

- Как вы думаете, какая тема урока? Сформулируйте тему урока.

Повторенье – мать ученье!

- Ребята, а зачем мы это делаем? Зачем будем повторять, что мы знаем?

- Тему урока знаем? Цели поставили? Можем двигаться дальше? Поехали!

Станция «Посчитай-ка».

- Вот мы, ребята, прибыли на следующую станцию, которая называется … («Посчитай-ка»).

- Посмотрите, ребята, какое задание нам предстоит с вами выполнить на этой станции, чтобы продолжить свой путь? Кто догадался?

- Абсолютно верно: надо вставить пропущенные числа.

Дети по одному выходят к доске и вставляют числа, с комментированием.

5 – … = 4 … – 1 = 2 2 + 3 = …

4 – … = 3 … – 1 = 1 5 + 1 = …

- Какие вы молодцы! Правильно выполнили задание. Справились с заданием? Что помогло? Хорошо! Можем ехать дальше? Вперёд!

- Мы уже проехали приличное расстояние, настало время отдохнуть.

Физкультминутка.

2+1 сколько раз ногами топнем

3+2 сколько раз в ладоши хлопнем

4-1 мы присядем столько раз

6-1 мы наклонимся сейчас

1+1 мы подпрыгнем столько раз

Станция «Сравнительная».

- Продолжаем наше путешествие. Ребята, смотрите, что это за знаки такие появились на горизонте? А вот и станция показалась. Как она называется? Как вы думаете, какое задание нас здесь ждёт?

Дети по очереди выходят к доске, вставляют нужный знак, читают записи.

1…4 5…6 2 + 1…3

3…5 2…3 – 1 4 – 1…3

- Ребята, какие выражения получились? Как их можно назвать? Что такое равенство? Что такое неравенство? Подчеркните равенства красным цветом, а неравенства синим цветом.

- Ребята, что вы делали в этом задании?

- И снова вы без ошибок справились! Молодцы! Можем ехать дальше?

Станция «Занимательная».

- Вот, ребята, снова остановка на станции … («Занимательная»). Кто-нибудь догадался, что предстоит вам сделать на этой станции?

Игра «Найди ошибку».

- У каждого из вас есть карточка, на которой лесные жители решали примеры. Ваша задача: проверить, верно ли они выполнили вычисления. Если найдёте ошибку, то исправьте её.

- А теперь поменяйтесь листочками с соседом. Проверьте друг друга. Сверьтесь с записями на доске. Что помогло вам выполнить это задание?

- У кого оказалось полное совпадение – вы молодцы! Поставьте плюсы на листочках. Вы справились с заданием? Вас на этой станции ждёт ещё одно задание. Разгадайте ребусы.

по2л (подвал) сес3ца (сестрица)(семья) Р1а (Родина)

- Ребята, посмотрите на эти ребусы. Скажите, они чем-то похожи? Что общего?

- Правильно! Вы с лёгкостью разгадали ребусы. Умнички! Едем дальше?

- Сколько станций мы уже проехали? Впереди нас ждёт следующая. Какая по счёту?

III. Итог урока.

Станция «Итоговая».

- Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу. И мы прибыли с вами на конечную станцию «Итоговая».

- Вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?

- Что делали для достижения цели? Андрюша, ты достиг цели? А ты, Даша? А ты, Тася?

- Ребята, а что сегодня на уроке у вас получилось лучше всего?

- А что вам понравилось? Что было интересным?

- А было что-то, что вызвало некоторые затруднения?

- Скажите, ребята, нужны ли вам знания, которые вы сегодня показали? Зачем?

- Ребята, вы сегодня очень плодотворно потрудились. Вы просто молодцы! Я горжусь вами! Спасибо вам за урок!

Публикации по теме:

Как составить конспект урока? Школьные учителя называют подготовку к урокам - рутинной работой. И все же ее приходится выполнять изо дня в день. Даже учителя-профессионалы.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Вызвать интерес, желание учиться в школе. 2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике «Числа от 1 до 6»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 20:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике «Числа от 1 до 6»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Панина (УИ 246081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД