МААМ-картинки

Конспект урока по математике в первом классе «Число нуль. Цифра 0»

Елена Трофимова
Конспект урока по математике в первом классе «Число нуль. Цифра 0»
▼ Скачать + Заказать документы

класс УМК «Школа 2100»

Учитель: Трофимова Елена Александровна

Тема урока : Число нуль. Цифра 0

Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой.

Задачи:

Образовательные:

o создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета;

o познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль;

Публикация «Конспект урока по математике в первом классе „Число нуль, Цифра 0“» размещена в разделах

o закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные цифры;

o Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

Воспитательные:

o способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;

o воспитывать интерес к предмету,

o формировать адекватную оценку результата своей работы;

Здоровьесберегающие:

o сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха;

o создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.

Планируемые результаты урока :

Метапредметные:

o Регулятивные:

фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

самостоятельно решать задачи, примеры, ребусы.

контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

o Познавательные:

работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

выполнять действия по образцу.

использовать знаково-символичные средства при решении задач математического характера и объяснение их.

задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные:

o развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.

o развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

o осознание необходимости учения.

o работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

o следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

o учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

o работать над осознанием ответственности за общее дело.

o учиться выражать свое мнение.

Ход урока:

Этап урока Действие учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

.

Выявление проблемы. На столе находит письмо:

Здравствуйте!

Хочу побывать в 1 «В» классе на уроке математики. Приготовил для ребят интересные задания.

Ждите в гости. Для выполнения первого задания раздайте линейки.

• У всех есть линейки?

(Учитель, отдав линейки ученикам, показывает пустую коробку).Как сказать словами про количество линеек в коробке?

(Достает таблички и кладет в коробку) А как эти слова сказал бы математик. Ведь всем известно, что математика наука точная?

• Правы дети или нет, давайте сделаем вывод в конце нашего урока.

Несколько учеников поднимают руки и говорят, что им не положили линейки.

• Нисколько. Ничего

Регулятивныеуниверсальные действия.

Повторение изученного.

Актуализа-

ция имеющихся необходи-мых знаний

Выполняем работу на листочках (соединить последовательно точки) Взаимопроверка в парах…

Работа с кассами:

• Последующее числу 4;

• Предыдущее числу 3

Число на 1 меньше 8;

Число на 1 больше числа5.

Настало время узнать, кто же пришел к нам на урок, для этого надо сосчитать примеры:

Слайд 1

• Называет примеры по порядку-

Открывает карточки соответствующие ответу.

5+3=8

5-4=1

6+3=9

7-3=4

2+3=5

6-4=2

1+5=6

8-5=3

3+4=7

• Героем какой книги является Карлсон?

• Кому родители читали эту книгу?

• Может кто-нибудь знает, кто написал сказочную повесть Малыш и Карлсон?

• Написала эту повесть замечательная шведская писательница Астрид Линдгренд.

• Физкультминутка «Головою три кивка» • Работают с линейками, соединяют точки

• Проверяют друг у друга работа, словесно дают оценку работе своего соседа

• Дети показывают ответы цифрами касс

• Дети показывают ответы.

• Выходят к доске и открывают фрагменты картинки

Коммуникативный подод к изучению математики, т. е. нацеленность учебной работы на становление определенного вида речевой деятельности.

Восстановление во внешней речи знаний на репродуктивном уровне.

Организация «открытия» учащимися нового знания • Карлсон приготовил для нас много интересных заданий:

Слайд 3

• Составьте математическое выражение :

По дорожке мышка шла.

Четыре яблока несла.

Одно - в кладовку унесла,

Три - зайцу отдала.

Сколько яблок несла мышка? Нарисуйте. А каким числом мы это обозначим?

Сколько яблок унесла в кладовку? Зачеркните. А как обозничить это действие?

Сколько зайцу отдала мышка яблок? Зачеркните. А как это записать?

Какое математическое выражение у нас получилось?

Давайте сосчитаем, что у нас получится?

Кто догадался, какая сегодня тема нашего урока?

• Тема нашего урока. «Число нуль. Цифра 0»

Число нуль — пустое место

Или просто — ничего.

Нуль раздулся в знак протеста,

Чтоб заметили его.

Слайд 4 и работа в тетради

• Научимся писать цифру нуль. Учитель читает стихотворение:

Ты уже нарисовал

Аккуратненький овал

Нету проще ничего

Ноль похож на букву О

• С правой стороны клетки, немного ниже верхнего правого угла, начинаем писать овал, ведем вверх, касаемся верхней линии, закругляем влево и ведем вниз до начала овала.

Пропишем цифру в учебнике карандашом на стр. 31.

Физкультминутка зрительная по Аветисову.

4 – 1– 3 =

Рисуют четыре яблока. Обозначают цифрой 4.

Зачеркивают одно яблоко. Записывают действие.

Зачеркивают 3 яблока. Записывают действие.

Число и цифра 0.

Повторяют в воздухе за учителем.

Дети пишут в учебнике цифру 0.

Закрепление нового знания. • Работа с числовой прямой. Карлосон не знает, где должно стоять число 0. Давайте поможем ему.

• А теперь возьмите линейки и найдите на линейках число 0.

• Ребята, Карлсон тоже учится в школе и учительница дала ему задание, давайте поможем решить ему примеры.

• Учебник стр. 30 №1, №2, №3 обсуждаем и записываем в окошечки цифры, в мешки соответчтвующее количество фигур.

• Проверяем.

• Вывод формул на доску.

• А+0 =

• 0 +А =

• А -0 =

• А –А =

Слайд 5

Нуль на месте на пустом

Ставят, как известно,

Только он при всем при том

Не пустое место.

Коль нуль к числу ты прибавляешь

Иль отнимаешь от него,

В ответе тот час получаешь

Опять то самое число.

• Карлсон улетел к себе обратно в сказочную страну, но он оставил вам письма. (учитель раздает конверты детям).

• Сколько у меня конвертив в коробке?

• Ничего или пусто.

• Каким числом можем обозначить?

• Давайте расшифруем, что написал нам Карлсон

и,если вы успеете, выполните задания,которые там лежат.

Шифровка:

Сосчитай и расшифруй

У 5+2= Й 4+2=

Р 9+0= М 8-5=

! 6-6= Г 4-2=

Т 7-6= Ы 5+0=

О 4+4= Д 7-3=

1 5 3 8 6 4 9 7 2 0

• Какая получилась у вас фраза?

Дополнительные задания:

На доске. На числовой прямой находят место числа 0.

Находят на линейках.

Обсуждают в парах.

Проверяем.

Дети кометируют и заканчивают формулу.

• Дети по цепочке выходят к доске и решают примеры.

• Ничего или пусто.

• Ноль

• Ты мой друг! Регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Поисковая деятельность.

Итог урока. Давайте вспомним. Какая же была у нас сегодня тема урока?

Что вы узнали нового, с чем познакомились?

Комму было интересно на уроке, покажите зеленый светофорик.

Кто испытывал затруднения, красный.

Вы все, ребята, были сегодня молодцы. Давайте похлопаем друг другу.

.Число и цифра 0.

Научились писать цифру 0.

Личностные.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Изучаем число и цифру 5 Цели: Воспитательная: способствовать формированию положительной учебной мотивации, развитие чувства взаимопомощи в коллективе; воспитывать.

Конспект занятия по математике для детей средней группы с использованием ИКТ-технологий «В гостях у пекаря». ВидеоКонспект занятия по математике для детей средней группы с использованием ИКТ-технологий «В гостях у пекаря». Видео Задачи: образовательные: • овладение навыками счета и знания цифр; • формирование представления о числе и цифре девять; • развитие мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в первом классе «Число нуль. Цифра 0»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 14:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике в первом классе «Число нуль. Цифра 0»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трофимова (УИ 66991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД