Получи документы

Конспект урока по математике в первом классе «Число нуль. Цифра 0»

Елена Трофимова
Конспект урока по математике в первом классе «Число нуль. Цифра 0»

класс УМК «Школа 2100»

Учитель: Трофимова Елена Александровна

Тема урока : Число нуль. Цифра 0

Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой.

Задачи:

Образовательные:

o создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета;

o познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль;

Публикация «Конспект урока по математике в первом классе „Число нуль, Цифра 0“» размещена в разделах

o закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные цифры;

o Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

Воспитательные:

o способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;

o воспитывать интерес к предмету,

o формировать адекватную оценку результата своей работы;

Здоровьесберегающие:

o сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха;

o создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.

Планируемые результаты урока :

Метапредметные:

o Регулятивные:

фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

самостоятельно решать задачи, примеры, ребусы.

контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

o Познавательные:

работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

выполнять действия по образцу.

использовать знаково-символичные средства при решении задач математического характера и объяснение их.

задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные:

o развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.

o развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

o осознание необходимости учения.

o работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

o следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

o учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

o работать над осознанием ответственности за общее дело.

o учиться выражать свое мнение.

Ход урока:

Этап урока Действие учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

.

Выявление проблемы. На столе находит письмо:

Здравствуйте!

Хочу побывать в 1 «В» классе на уроке математики. Приготовил для ребят интересные задания.

Ждите в гости. Для выполнения первого задания раздайте линейки.

• У всех есть линейки?

(Учитель, отдав линейки ученикам, показывает пустую коробку).Как сказать словами про количество линеек в коробке?

(Достает таблички и кладет в коробку) А как эти слова сказал бы математик. Ведь всем известно, что математика наука точная?

• Правы дети или нет, давайте сделаем вывод в конце нашего урока.

Несколько учеников поднимают руки и говорят, что им не положили линейки.

• Нисколько. Ничего

Регулятивныеуниверсальные действия.

Повторение изученного.

Актуализа-

ция имеющихся необходи-мых знаний

Выполняем работу на листочках (соединить последовательно точки) Взаимопроверка в парах…

Работа с кассами:

• Последующее числу 4;

• Предыдущее числу 3

Число на 1 меньше 8;

Число на 1 больше числа5.

Настало время узнать, кто же пришел к нам на урок, для этого надо сосчитать примеры:

Слайд 1

• Называет примеры по порядку-

Открывает карточки соответствующие ответу.

5+3=8

5-4=1

6+3=9

7-3=4

2+3=5

6-4=2

1+5=6

8-5=3

3+4=7

• Героем какой книги является Карлсон?

• Кому родители читали эту книгу?

• Может кто-нибудь знает, кто написал сказочную повесть Малыш и Карлсон?

• Написала эту повесть замечательная шведская писательница Астрид Линдгренд.

• Физкультминутка «Головою три кивка» • Работают с линейками, соединяют точки

• Проверяют друг у друга работа, словесно дают оценку работе своего соседа

• Дети показывают ответы цифрами касс

• Дети показывают ответы.

• Выходят к доске и открывают фрагменты картинки

Коммуникативный подод к изучению математики, т. е. нацеленность учебной работы на становление определенного вида речевой деятельности.

Восстановление во внешней речи знаний на репродуктивном уровне.

Организация «открытия» учащимися нового знания • Карлсон приготовил для нас много интересных заданий:

Слайд 3

• Составьте математическое выражение :

По дорожке мышка шла.

Четыре яблока несла.

Одно - в кладовку унесла,

Три - зайцу отдала.

Сколько яблок несла мышка? Нарисуйте. А каким числом мы это обозначим?

Сколько яблок унесла в кладовку? Зачеркните. А как обозничить это действие?

Сколько зайцу отдала мышка яблок? Зачеркните. А как это записать?

Какое математическое выражение у нас получилось?

Давайте сосчитаем, что у нас получится?

Кто догадался, какая сегодня тема нашего урока?

• Тема нашего урока. «Число нуль. Цифра 0»

Число нуль — пустое место

Или просто — ничего.

Нуль раздулся в знак протеста,

Чтоб заметили его.

Слайд 4 и работа в тетради

• Научимся писать цифру нуль. Учитель читает стихотворение:

Ты уже нарисовал

Аккуратненький овал

Нету проще ничего

Ноль похож на букву О

• С правой стороны клетки, немного ниже верхнего правого угла, начинаем писать овал, ведем вверх, касаемся верхней линии, закругляем влево и ведем вниз до начала овала.

Пропишем цифру в учебнике карандашом на стр. 31.

Физкультминутка зрительная по Аветисову.

4 – 1– 3 =

Рисуют четыре яблока. Обозначают цифрой 4.

Зачеркивают одно яблоко. Записывают действие.

Зачеркивают 3 яблока. Записывают действие.

Число и цифра 0.

Повторяют в воздухе за учителем.

Дети пишут в учебнике цифру 0.

Закрепление нового знания. • Работа с числовой прямой. Карлосон не знает, где должно стоять число 0. Давайте поможем ему.

• А теперь возьмите линейки и найдите на линейках число 0.

• Ребята, Карлсон тоже учится в школе и учительница дала ему задание, давайте поможем решить ему примеры.

• Учебник стр. 30 №1, №2, №3 обсуждаем и записываем в окошечки цифры, в мешки соответчтвующее количество фигур.

• Проверяем.

• Вывод формул на доску.

• А+0 =

• 0 +А =

• А -0 =

• А –А =

Слайд 5

Нуль на месте на пустом

Ставят, как известно,

Только он при всем при том

Не пустое место.

Коль нуль к числу ты прибавляешь

Иль отнимаешь от него,

В ответе тот час получаешь

Опять то самое число.

• Карлсон улетел к себе обратно в сказочную страну, но он оставил вам письма. (учитель раздает конверты детям).

• Сколько у меня конвертив в коробке?

• Ничего или пусто.

• Каким числом можем обозначить?

• Давайте расшифруем, что написал нам Карлсон

и,если вы успеете, выполните задания,которые там лежат.

Шифровка:

Сосчитай и расшифруй

У 5+2= Й 4+2=

Р 9+0= М 8-5=

! 6-6= Г 4-2=

Т 7-6= Ы 5+0=

О 4+4= Д 7-3=

1 5 3 8 6 4 9 7 2 0

• Какая получилась у вас фраза?

Дополнительные задания:

На доске. На числовой прямой находят место числа 0.

Находят на линейках.

Обсуждают в парах.

Проверяем.

Дети кометируют и заканчивают формулу.

• Дети по цепочке выходят к доске и решают примеры.

• Ничего или пусто.

• Ноль

• Ты мой друг! Регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Поисковая деятельность.

Итог урока. Давайте вспомним. Какая же была у нас сегодня тема урока?

Что вы узнали нового, с чем познакомились?

Комму было интересно на уроке, покажите зеленый светофорик.

Кто испытывал затруднения, красный.

Вы все, ребята, были сегодня молодцы. Давайте похлопаем друг другу.

.Число и цифра 0.

Научились писать цифру 0.

Личностные.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Изучаем число и цифру 5 Цели: Воспитательная: способствовать формированию положительной учебной мотивации, развитие чувства взаимопомощи в коллективе; воспитывать.

Конспект занятия по математике для детей средней группы с использованием ИКТ-технологий «В гостях у пекаря». ВидеоКонспект занятия по математике для детей средней группы с использованием ИКТ-технологий «В гостях у пекаря». Видео Задачи: образовательные: • овладение навыками счета и знания цифр; • формирование представления о числе и цифре девять; • развитие мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в первом классе «Число нуль. Цифра 0»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 14:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД