Ирина Афанасьева
Конспект занятия по математике для детей средней группы с использованием ИКТ-технологий «В гостях у пекаря». Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные:
• овладение навыками счета и знания цифр;
• формирование представления о числе и цифре девять;
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие мыслительных операций, внимания, речи.
развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память,
воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к математике,
Публикация «Конспект занятия по математике для детей средней группы с использованием ИКТ-технологий „В гостях у пекаря“, Видео» размещена в разделах
- Видео
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы.
Оборудование:
• ноутбук;
• плазменная панель;
• белая доска, маркер;
• цифра 9;
• игрушечная плита;
• заготовки из соленого теста (или пластилина) на подносах;
• булочки-цифры;
• Рабочие тетради «Вместе учимся считать» часть №2, простые и цветные карандаши.
Образовательные области:
познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, безопасность, труд.
Ход образовательной деятельности:
I.
«Наряди пекаря»
[/h4]
Педагог помогает детям открыть рабочую тетрадь №2 на стр. 19.
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Это пекарь.)
- Раскрасьте его одежду так: 7 – желтым цветом. Что раскрасите желтым цветом? (Фартук.)
- 8 раскрасьте голубым.
- 6- синим. Что раскрасите синим цветом? (Брюки, колпак.)
- Пекарь принес свежие вкусные пышки. Сколько их? (8)
II. Физкультминутка.
На экране презентация с изображением мышек.
Восемь очень смелых мышек Маршируют.
Восемь взять решили пышек. Показывают руками круг.
Печь горячую открыли, “Открывают дверцу печи”.
К сковородке подскочили. Бег на месте.
Лапки все пообжигали, Гладят попеременно кисти рук.
В норку к маме побежали. Бег на месте.
Мама мышка не спала, Прыжки на месте.
Пышки быстро забрала. Руки в стороны, вперед, к себе.
III. «Угостим мышек».
- Сколько было мышек? (8)
- Я обозначу их красными кружочками. Педагог выкладывает на доске 8 красных кружочков.
- Потом прибежала мама-мышка. Педагог выкладывает еще один красный кружок.
- Посчитаем, сколько стало мышек. (9)
- Внизу выложим столько синих кружков, сколько было пышек.
- Сколько выложим? (8) Педагог выкладывает синие кружки строго под красными.
- Хватит ли пышек для мышек? (Нет.)
- Нет, маме не хватает. Что сделаем? (Добавим еще один синий кружок.)
- Сколько стало? (9)
- Теперь хватит? (Да.)
- Стало одинаковое количество пышек и мышек.
- Нарисуйте на подносе пекаря еще одну пышку. Сколько стало пышек? (9)
- Как получилось число 9? (8 и 1.)
- Пекарь очень взволнован. Ему нужно каждый день записывать, сколько разных булочек он напёк, сколько их продано, сколько осталось. Раньше он выпекал не больше 8 изделий, т. к. знал цифры только до 8. Как же теперь ему обозначить, сколько стало пышек на подносе? (Нужна новая цифра 9.)
- Посмотрите на следующую страничку.
- Мышки благодарят вас за вкусные пышки и дарят цветок в виде цифры, которая понадобиться для обозначения этого количества. Какая это цифра? (9)
- Послушайте стихотворение про цифру. Педагог прикрепляет цифру 9 на доску.
Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
- Повторим его вместе.
IV. «Вылепим цифры».
- Пекарь обрадовался, что узнал новую цифру и решил предложить вам тоже испечь что-нибудь. Вот вам кусочки теста. Давайте испечем из них цифры.
Дети лепят цифры из теста (или пластилина).
- Теперь поставим наши булочки-цифры в духовку, а пока они пекутся…
V. Видеофильм «Пекарня»
- Пекарь предлагает нам посмотреть, как пекут хлеб и булочки в настоящей пекарне. (Видеофильм «Пекарня»3 мин. http://video.yandex.ru/search?text=%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%20&filmId=FMrrIEaWs3M)
VI. Итоговая рефлексия.
- Понравилось вам путешествие в настоящую пекарню?
- Посмотрим, испеклись ли наши булочки. Педагог вынимает настоящие булочки в форме цифр из духовки (заранее их там спрятать) и угощает ими детей.
-Какие цифры вам попались? (Дети называют.)
- С какой цифрой мы познакомились? Сколько предметов обозначается этой цифрой?
- Как получить число 9?
- Молодцы. Спасибо за внимание.
Примечание: данный конспект можно разделить на два занятия. Например, пекаря раскрасить на одном занятии, а остальные задания выполнить на другом.
По рабочим тетрадям «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой я занимаюсь второй год. Детям нравиться помогать Рыжику и Пушистику (героям этих тетрадей) выполнять различные задания.
По книге очень удобно работать даже без особой подготовки, т. к. все задания четко сформулированы, понятны, связаны единым сюжетом.