Получи документы

Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Задача»

Светлана Узбякова
Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Задача»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая цель: создать условия для получения детьми представления о задаче и ее логических частях, умение выделять их из произвольных текстов.

Тип урока : открытия новых знаний.

Задачи урока :

Предметные: формировать умение решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и составлять задачи по схемам.

Метапредметные:

Личностные:

создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

Публикация «Конспект урока по математике в 1 классе по теме „Задача“» размещена в разделах

положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию

проводить сравнение

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

формулировать своё мнение,

воспринимать различные точки зрения.

Методы обучения: продуктивный метод.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, парная.

Цель:

создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы;

определить содержательные рамки урока : знакомство с новыми математическими заданиями;

закрепить представление о понятии «учиться».

Учитель открывает на доске четверостишие:

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодиться!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

Согласны ли вы с его содержанием?

Как вы понимаете, что учение пригодиться в жизни?

Скоро-скоро Новый год

В гости к нам опять придёт,

Принесёт веселье, смех,

И удачу, и успех.

-Слово «сам», так как мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем, и сами открываем новое знание.

Мы должны сделать два шага: понять, что мы еще не знаем, и самим это узнать

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Тренинг вычислительного навыка.

Маша: Ух, ты. Что? Опять Новый год настаёт. А у нас ни ёлки, ни игрушек, и Мишка опять спит. Как же его разбудить? Может, будильник завести. Но где он? Дружок, помоги мне найти будильник.

-Поможем, ребята?

Ребятам предлагается выполнить устные вычисления:

Мишка: Машенька, что случилось? Почему такой трезвон?

Маша: Миша, как? Неужели ты забыл. Ведь скоро Новый год. А у нас даже ёлки нет. И где взять её ума не приложу.

Мишка: Машенька, у меня есть идея: давай нарядим нынче не обычную ёлочку, а ёлочку Успеха.

Актуализация взаимосвязи части и целого.

-Ребята, что вы можете сказать о данных числах?

-Какие задания можете предложить?

Маша: О-ё-ё- ё, как здорова. Да, я хочу такую ёлочку. Мишка, пойдём скорее в лес.

Мишка: Нет, Машуня, такой ёлки в нашем лесу нет. Она растёт только в Стране Знаний, но путь туда неблизкий.

Составления выражения по рисунку.

Маша: Ой, а кто это ещё? Добренькое утро. А вы кто? К кому приехали?

Снеговичок: Я Снеговичок, друг и помощник Деда Мороза. Мы узнали о твоём желании и решили тебе помочь. Шлёт тебе, Машенька, Дед Мороз письмо.

Пробное действие.

Откройте конверты, достаньте задания.

Что нового для вас в этом задании?

Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего урока?

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Итак, посмотрите, что у вас получилось.

Кто не смог выполнить это задание?

Учащиеся читают составленные тексты задач.

Мы не составляли раньше задачи.

Научиться составлять задачи

Задача, решение задачи.

Мы не смогли составить задачу

Мы не можем обосновать свои результаты

Разобраться, в чем затруднение

Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить и зафиксировать место и причину затруднения. Какое задание вы выполняли?

Чем это задание отличается от предыдущих?

В чем же затруднение?

Почему же возникло затруднение? Мы должны были составить задачу.

Мы не составляли задачи

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

построить проект выхода из затруднения: поставить цель проекта, определить средства, сформулировать шаг достижения поставленной цели.

Какова же цель дальнейшей деятельности?

Что вам может помочь. Какое задание вы выполняли при повторении?

Как это задание может помочь?

Как же вы можете узнать, из чего состоит задача? Построить эталон, в котором заключается части задачи

Мы составляли выражение по рисунку.

Реализация построенного проекта.

Я предлагаю поработать вам в парах. Каковы основные правила работы. Выполните план в парах.

Как было представлено задание?

Как вы думаете, с какой карточки, должна начинаться задача?

Учащиеся отбирают карточку условием.

Прочитайте текст, записанный на этой карточке.

Какая карточка похожа на эту? (У Белки 4 орешка.)

Почему вы не выбрали эту карточку?

Учитель вывешивает на доске карточку с условием.

То, что нам известно – это УСЛОВИЕ.

Что же делать с этим условием? Какой должна быть следующая карточка?

Найдите эту карточку. Прочитайте текст.

То, что вы должны найти – это ВОПРОС.

Сколько же частей должно быть в тексте задачи?

Назовите их?

Далее работа организуется фронтально.

Справились ли вы с заданием на повторение?

Что помогло?

Можем ли мы сделать рисунок к задаче?

Предлагаю выполнить рисунок к задаче в виде схемы.

Постройте схему к данной задаче. Что вы построили для решения задачи?

Учитель вывешивает на доску соответствующую карточку.

Как же решить эту задачу? С помощью какого действия?

Обоснуйте свой ответ.

Составьте выражение к этой задаче.

Выражение фиксируется на доске и в рабочих тетрадях учащихся.

Что вы составили для решения задачи?

Учитель вывешивает на доску соответствующую карточку.

Найдите его значение?

Полученное равенство называют РЕШЕНИЕМ задачи.

Учитель вывешивает соответствующую карточку на доску.

Итак, решили ли вы задачу?

Прочитайте вопрос задачи.

Один из учащихся читает вопрос к задаче.

Ответьте на вопрос.

Запишите ответ.

Итак, как вы завершаете решение задачи?

Сделайте вывод. Из каких частей состоит задача?

Что вам помогает решить задачу?

Проверьте наш вывод.

Какой вывод вы можете сделать?

Смогли вы преодолеть затруднение?

Что позволяет вам открытие?

Какой следующий шаг на уроке?

Снеговичок: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка "Снеговики"

Каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара должна работать так, чтобы не мешать другим парам.

В виде рисунка

У Белки 4 орешка и 2 шишки.

У Белки 4 орешка.

К этому тексту нельзя поставить вопрос. Должен быть вопрос

Условие и вопрос.

Схему, рисунок

С помощью действия сложения

Мы ищем целое, чтобы найти целое, нужно части сложить

Выражение

Мы сделали верное открытие

Мы теперь можем составлять задачи и их решать.

Закрепить новое знание.

Первичное закрепление во внешней речи.

Маша: Мишка, Мишка, скоро мы доберемся до елочки?

Мишка: Выполнишь задания и я тебе подскажу.

1) № 2, стр. 44.

2) Работа в парах.

№ 3 стр. 44

Найдите № 3 на этой же странице. Что вы видите?

Как вы думаете, что вам надо сделать?

Составьте задачу. Какая составлена схема?

Какое составлено выражение? Почему?

Что еще вы не назвали?

А как убедиться в том, что вы хорошо поняли и не допускаете ошибок?

Решенную задачу

Назвать части задачи

На одной тарелке 5 яблок, а на другой -2 яблока. Сколько яблок на двух тарелках?

Отрезок разделен на части

Мы ищем целое, значит, части нужно сложить

Нужно выполнить самостоятельную работу Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 4, стр. 45.

Задача составляется фронтально.

Решите эту задачу в учебнике и выделите все части задачи.

Проверим.

У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.)

Сделайте вывод.

Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)

У кого нет ошибок? Сделайте вывод.

Нам необходимо потренироваться в выделении частей задачи, а так же в решении задач.

Включение в систему знаний и повторение.

Найдите номер № 5 на странице 45.

Ищем целое, части складываем.

4 желтых круга

3 красных треугольника

Ищем неизвестную часть, из целого вычитаем известную часть.

9 синих кругов

2 синих круга Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

Какую цель вы ставили перед собой?

Достигли ли вы цели?

Какое открытие вы сделали на уроке?

Миша: Молодцы, Маша и ребята, справились с заданиями. А теперь знайте: ёлочка Успеха у каждого своя.

Ёлочка успеха – это твои желания и возможности. Благодаря каждому из вас, мы смогли найти эту ёлочку. А теперь своими руками создадим Елочку успеха, чтобы она всегда была рядом и помогала нам преодолевать трудности.

У каждого ребенка на столе часть елки. Совместно с учителем выполняется аппликация "Елочка успеха". Построить эталон задачи.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Задача»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 16:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Задача»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Узбякова (УИ 310442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД