МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру c использованием приемов теории развития критического мышления для 3 класса

Александра Авхимович
Конспект урока по окружающему миру c использованием приемов теории развития критического мышления для 3 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : Дорожные знаки

Класс : 3

Цель урока :

Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД.

Задачи урока :

Развивать навыки работы с текстом и методическим аппаратом учебника; обогащать словарный запас, кругозор.

Учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы.

Воспитывать культурного пешехода.

I. Орг. момент

Создание благоприятного психологического климата на уроке. Учитель читает стихотворение.

Прозвенел для нас звонок,

Публикация «Конспект урока по окружающему миру c использованием приемов теории развития критического мышления для 3 класса» размещена в разделах

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

II. Вызов.

1. Проблемная ситуация.

Рассказ о ДТП. На экране демонстрируется ситуация.

Этот случай произошел в одном городе. Одна женщина очень торопилась на важную встречу. Она оглядывалась по сторонам, беспокойно посматривала на часы. Наконец ей удалось поймать машину. Она села в машину красного цвета и облегченно вздохнула: «Теперь все в порядке, она успеет вовремя на важное совещание».

Машина подъехала к перекрестку, с другой стороны к перекрестку подъехала машина зеленого цвета. Одна из машин должна остановиться, чтобы уступить дорогу. Но ничего подобного не произошло. Машины продолжали движение. Водители в последний момент заметили, что столкновение неизбежно, затормозили, но было уже поздно, произошло ДТП. К счастью, никто из людей не пострадал. Но машинам был причинен значительный ущерб.

- Ребята, как вы думаете, почему произошла авария? Кто виноват в этом?

- О чем же сегодня на уроке пойдет речь?

2. Определение темы урока.

- Ребята, а какие вы знаете знаки? А где встречаются знаки?

- Какую работу выполняют дорожные знаки?

- Заполним 1 и 2 графы таблицы. (У каждого ребенка таблица)

3. Таблица «Знаю, хочу узнать, узнал» (1 мин) Высказывания детей.

Знаю Хочу узнать Узнал

4. Постановка цели урока.

- А кто-нибудь может сказать, на какие группы делятся дорожные знаки?

- Сегодня на уроке мы узнаем, какие бывают дорожные знаки, для чего они нужны, а главное - попробуем запомнить, на какие группы они делятся.

III. Изучение нового.

1. Исторические сведения о возникновении дорожных знаков.

Презентация

Дорожные знаки - это замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Проблема обеспечения безопасного движения по улицам стала актуальной при появлении лошадиных упряжек и прочих первых ТС. В это трудно поверить, но даже в те далекие годы от неорганизованного движения гибли люди.

Наши предки заботились о дорогах, когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затёсы на деревьях.

На перекрёстках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре 1, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии.

Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том, куда ведёт «путь – дорога».

Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 километров в час, об особых дорожных знаках не помышляли. Появление автомобилей заставило взглянуть на средства передвижения с позиции безопасности. Граждане опасались возможности аварии на дорогах. В 1909 году в Париже состоялся международный дорожный конгресс, в котором участвовала и Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков. Были приняты 4 дорожных знака.

В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)».

В 1961 году появились первые общие правила, которые действовали везде во всех городах - «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР».

Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам. Знаки устанавливают с правой стороны дороги.

2. Чтение статьи в учебнике.

Прием «Инсерт». Чтение с остановками. Напомнить условные обозначения:

V - уже знал

+ - новое

- думал иначе

? - не понял, есть вопрос

Обсуждение прочитанного.

- На какие же группы делятся все дорожные знаки?

- Зачем же нужны дорожные знаки?

(Дорожные знаки помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей, облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения, содержат различную информацию; оповещают о местах отдыха, заправочных станциях, больницах, столовых)

III. Осмысление.

1. Составление кластера. (Дети самостоятельно работают)

Проверка - на интерактивной доске. Учитель открывает «Шторки»

На доске - изображения дорожных знаков. Дети распределяют (“передвигают») знаки по группам.

Физминутка.

Игра «Пешеходы»

Учитель показывает зеленый круг - дети шагают, красный - останавливаются.

2. Знакомство с новыми знаками.

Групповая работа.

Каждая группа получает рисунок. Задание – обсудить дорожную ситуацию, попробовать угадать, как называется знак. Работа и обсуждение в группах. Фронтальная проверка - разбор ситуации.

3. Дискуссия: «Почему увеличивается кол-во ДТП?»

Прием «Фишбоун». Обсуждение в группах причин ДТП, их последствий

В «голове» рыбы записывается проблемный вопрос, на верхних косточках – причины, на нижних косточках – следствия. В хвосте – вывод.

Причины ДТП: невнимательность, техническая неисправность, алкогольное опьянение, погодные условия, сознательная порча знаков, спешка, незнание ПДД.

Следствия: порча автомобилей, аварии, травмы, увечья, смерть.

Вывод: всем соблюдать ПДД (и водителям, и пешеходам)

4. Тест.

1. Дорожные знаки во всех странах

С) разные

З) одинаковые

2. Если человек зашёл в общественный транспорт, он

Н) пассажир

М) водитель

3. Знаки: телефон, пункт питания, автозаправочная станция – это

О) предписывающие знаки

А) знаки сервиса

4. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д) красный треугольник с изображением человека

5. Предписывающие знаки имеют форму

А) круга

О) треугольника

6. С какого возраста разрешается на дорогах езда на велосипеде?

Г) с 10 лет

К) с 14 лет

- Если все ответы верные, должно получиться слово. Какое? «ЗНАТОК»

5. Задания в рабочей тетради.

С. 10 № 2 - раскрасить знаки.

С. 10 № 3 Верное – неверное высказывание (Да, нет)

IV. Рефлексия.

1. Заполнение в таблице графы «Что узнал»

2. Закончи предложение.

Цель: подведение итогов урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т. е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность.

У детей листочки, где написано начало предложения:

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Было трудно….

Теперь я могу….

Меня удивило….

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось….

3. Цветограмма.

Цель - оценивание учащимися степени усвоения нового материала на уроке.

На доске Светофор.

У детей в конверте по 3 смайлика желтого, красного, зеленого цвета. Они должны оценить степень усвоения нового материала на уроке и прикрепить соответствующий смайлик на Светофор.

Зеленый - Если тебе на уроке все было понятно, ты хорошо запомнил новую тему.

Желтый – Если у тебя остались вопросы по теме, дома нужно еще раз почитать статью, чтобы лучше запомнить.

Красный – материал показался сложным, на уроке тебе было трудно.

V. Домашнее задание.

1. Подготовить рассказ о дорожных знаках, пользоваться составленной схемой при пересказе.

2. Творческое задание (по желанию) – придумать новый дорожный знак (нарисовать, сделать из цветной бумаги, пластилина, картона и т. д.)

Показать детям новый дорожный знак «Фото-видео контроль», который готовится к принятию.

3. Узнать, какие дорожные знаки есть в нашем районе, что они обозначают.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока математики. Решение задач (2 класс. «Школа России») .

Конспект урока по закреплению правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Русский язык, 2 класс Цели: Формировать орфографические знания, умения, навыки на основе развития орфографической зоркости. Систематизировать знания учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру c использованием приемов теории развития критического мышления для 3 класса
Опубликовано: 18 января 2015 в 07:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру c использованием приемов теории развития критического мышления для 3 класса» (включая файлы) размещена пользователем Александра Авхимович (УИ 297659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД