Конспект урока по предмету «Математические представления и конструирование». 5 класс

Сенина Ольга
Конспект урока по предмету «Математические представления и конструирование». 5 класс

Конспект урока по предмету «Математические представления и конструирование» 5 «Б» класс Сенина О. Л.

Тема: Обводка по трафаретам геометрических фигур.

Цель: Развитие восприятия цвета и формы, познавательной компетенции.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать умение различать и называть цвета и геометрические формы.

2. Упражнять в умении проговаривать вслух последующие действия.

Коррекционно –развивающие:

1. Формировать внимание, мышление, воображение, память.

2. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь.

Воспитательные:

1. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.

2. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, приучать к аккуратности.

Ход урока:

1. Психологический настрой. (Цель: создание положительной атмосферы, настрой на совместную работу.)

- Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети совместно с учителем выполняют зарядку.

- А сейчас возьмем по традиции наш цветок доброты и по очереди назовем свое имя, фамилию, возраст, имя мамы и папы.

2. Артикуляционная гимнастика.

1. Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Хоботок (Трубочка).

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Заборчик.

Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4. Сытый хомячок.

Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

5. Голодный хомячок.

Втянуть щеки.

3. Гимнастика для глаз

Зрительная гимнастика «Ёжик».

Ходит ежик по тропинке, ищет он грибы в корзинку (ходьба на месте. Повороты головы вправо-влево)

Глазки щурил. Открывал, но грибов не увидал.

(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел (посмотреть вверх-вниз)

Сам тихонечко пыхтел («пых», «пых». «пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо, (голова неподвижна, посмотреть влево-вправо)

Вдруг увидел гриб на славу! (закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он еще через левое плечо (руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке и грибок унес на спинке (ходьба на месте, высоко поднимая ноги).

4. Сюрпризный момент.

- Сегодня, по пути в школу, встретился мне медвежонок. За спиной у него был чудесный мешочек. Он поздоровался и спросил меня, куда я иду. Я ответила, что иду в школу – интернат к детям 5 «Б» класса. Он меня попросил передать вас большой привет и отдал свой мешочек, чтобы я его вам передала.

- Давайте вместе посмотрим, что там.

- Сейчас, каждый из вас по очереди подойдет ко мне, сунет руку в мешочек, нащупает один предмет, расскажет, что это и потом достанет всем показать и назвать, какого он цвета.

Игра «Волшебный мешочек»

- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам обвести эти предметы и заштриховать разноцветными карандашами.

Дети выполняют задание в альбомах.

5. Физическая минутка.

Приседаем столько раз, сколько ягодок у нас,

Сколько видите кружков, столько сделаем прыжков,

Наклонитесь столько раз, сколько бабочек у нас.

- А сейчас давайте повторим, какие фигуры и какого цвета у нас получились.

- Молодцы, ребята!

6. Игра «Найди соответствие»

(учитель бросает мячик и называет предмет, ученики ловят мячик и называют геометрическую фигуру, на которую похож данный предмет)

7. Рефлексия

-Что мы сегодня с вами изучали? (геометрические фигуры)

- Дети, кругом в жизни встречаются геометрические фигуры, надо только учиться их замечать.

- Что вам понравилось больше всего?

- Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

«Развиваем математические способности!» Предлагаю вам материал,который можно использовать в своей работе или для родителей в виде консультации. Буду рада,если вам пригодиться. Если.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Конспект занятия «Конструирование тюльпана»Конспект занятия «Конструирование тюльпана» Цель: Учить детей изготовлению цветов в технике оригами. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей. Воспитывать стремление.

Макет карточки-задания для учителя по предмету «Изобразительное искусство» в 6 классе. Пейзаж в русской и советской живописи Вид занятий: беседы по искусству. Тема урока: «пейзаж в русской и советской живописи». Задание: Проанализируйте содержание художественных.

Математические игры для мальчиковМатематические игры для мальчиков Приближается праздник 23 февраля, и я предлагаю вашему вниманию игры с математическим содержанием, в которые с удовольствием играют мальчишки.

Математические пазлыМатематические пазлы Цель настольно -печатной игры использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников,формирование.

Сказочные математические загадки 1. Василиса у реки собирала васильки,семь цветков она нашла, села около пенька,тут Иванушка пришёл,два цветка ещё нашёл. Сколько стало всех.

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Презентация «Внеурочная деятельность по предмету «Кубановедение» во 2 классе. Заочная экскурсия» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас совершить заочную экскурсию с учащимися 2 класса по городу Краснодару. Ученики подготовили.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Дикие животные
  • Пазлы
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Математические представления и конструирование». 5 класс
Опубликовано: 19 мая 2020 в 10:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки