МААМ-картинки

Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида «Домашние и дикие животные»

Светлана Кулякина
Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида «Домашние и дикие животные»

Конспект урока по природоведению в 3 классе

специальных (коррекционных) образовательных учреждений

I – II вида

Домашние и дикие животные

Тема: Дикие и домашние животные.

Публикация «Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Цель: уточнение представлений детей о том, какие животные называются домашними, а какие – дикими. Обзорно познакомить с некоторыми группами животных.

Задачи:

а) Образовательно-познавательные :

- учить распознавать животных, определяя, к какой группе данное животное относится;

- учить правильно употреблять слова, обозначающие общие и частные понятия;

- обогащать словарь лексикой по теме;

- учить связно и логично выражать свои мысли;

б) Воспитательные:

- развивать умение работать в коллективе;

- учить слушать товарищей;

- учить организовывать свое рабочее место;

в) Коррекционные:

- развивать связную разговорную речь;

- развивать внимание и усидчивость.

Оборудование:

- картинки с дикими и домашними животными;

- таблички.

I. Организация начала

урока

- Здравствуйте.

+ Здравствуйте.

- Саша, узнай у Оли, который сейчас урок?

+ Оля, Светлана Донатовна попросила узнать, который сейчас урок?

+ Сейчас первый урок.

- Ребята, какой сейчас урок?

+ Я знаю.

+Я хочу ответить.

+ Я готова ответить.

- Отвечай,___ Миша.

+ Сейчас урок природоведения.

- Правильно.

II. Основная

часть урока

- Тема нашего урока : «Дикие и домашние животные». Читаем вместе.

+ Тема нашего урока : «Дикие и домашние животные».

- Посмотрите на доску. Кто там изображен?

+ Кошка, лиса, собака, медведь, белка, волк…

- А кошка, волк, белка. – кто это? Это растения?

+ Нет! Это животные!

- Правильно. Это животные.

- Послушайте и отгадайте загадку:

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

Прочитаем вместе: «Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое».

Кто это?

+ Это корова.

- Правильно, корова.

- А корова – это домашнее или дикое животное, ___ Даша.

+ Домашнее.

- А почему корова – домашнее животное?

+ Живет с человеком.

+ Ее кормит человек.

- Молодцы!

- Слушайте другую загадку:

Зелёные мы, как трава. Наша песенка: «Ква-ква». Кто это, Оля?

+ Это лягушка.

- Оля правильно отгадала загадку? Здесь говорится об одной лягушке?

+ Нет. О нескольких. Это лягушки.

- Правильно. Лягушка – домашнее или дикое животное,__Маша?

+ Дикое.

- Почему?

+ Живет не с человеком.

+ Сама ищет еду.

- Молодцы!

- Посмотрите на доску. Прочитаем вместе: признаки домашних и диких животных.

Хорошо. Нужно распределить эти признаки в две колонки – для домашних и для диких животных.

Живут в лесах, водоемах. Живут с человеком. Человек строит им жильё. Сами заботятся о себе. Сами добывают пищу. Сами заботятся о потомстве. Человек ухаживает за ними. Сами строят себе жильё. Человек кормит их. Человек заботится о потомстве.

Кто хочет прочитать первый (второй, третий) признак?

Читай, Саша.

+ Живут в лесах, водоёмах. Дикие животные.

- Хорошо. Выйди к доске и повесь табличку правильно.

- Молодцы! Хорошо занимаетесь!

- Прочитай, Маша, признаки домашних животных.

+ Живут с человеком. Человек строит жилье. Кормит их. Ухаживает за ними. Заботится о потомстве.

- Прочитай, Миша, признаки диких животных.

+ Живут в лесах, водоемах. Сами заботятся о потомстве. Сами добывают еду. Сами строят жильё.

- Будем играть. Игра называется: «Кто лишний?»

Внимательно смотрите на картинки и называйте лишнее животное.

Кошка – собака – волк – корова.

Белый медведь – крокодил – лиса – лошадь.

Волк – лиса – белка – петух.

Коза – медведь – черепаха – кролик.

- Вы всё сделали правильно!

III. Организация

окончания

урока

- Спросите у меня, как вы работали сегодня на уроке?

+ Светлана Донатовна, как я работал (а) сегодня на уроке?

+ Вы молодцы, работали хорошо. Саша, Оля, Маша получают пятерки, Миша и Даша получают четверки.

- Прозвенел звонок, можете идти на перемену.

Публикации по теме:

Открытое занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные» Ребята, посмотрите кто к нам пришел (Собачка). Правильно собачка. Давайте с ней поздороваемся (Здравствуй собачка). Ребята собачка хочет.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 11:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД