Папки-передвижки

Конспект урока по развитию речи для учащихся с F71.

Светлана Самойленко
Конспект урока по развитию речи для учащихся с F71.

Тема урока : Составление рассказа описания «Зимушка-зима».

Тип урока : Комбинированный.

Цель урока : Формировать навыки речи. Продолжать работу с пиктограммами.

Задачи: 1) Продолжать уточнять и расширять активный словарный запас учащихся. Учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке, а также продолжать активизировать активный словарь учеников, через работу с пиктограммами.

Публикация «Конспект урока по развитию речи для учащихся с F71,» размещена в разделах

2)Продолжать коригировать и развивать связную устную речь учащихся; развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей;

развивать память, внимание, логическое мышление; через работу с сюжетной картиной.

3) Воспитывать самостоятельность, инициативность. Воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.

Методы: беседа, демонстрация, самостоятельная работа, работа с картиной.

Оборудование: сюжетная картинка «Пришла зима», лист с пиктограммами, листы для детей, ручки и карандаши, план составления рассказа.

Ход урока.

1. Организационный момент. 3 мин

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.

Проверка готовности к уроку (рабочее место, поза, внешний вид).

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Ребята, поздоровайтесь! Молодцы, садитесь! Обратите внимание на доску!

На доске висят картинки (заяц, игла, машина, апельсин).

-Что нарисовано на первой картинке (заяц?

-Какой первый звук в этом слове? (Обратить внимание, чтобы дети не называли, буквы вместо звуков)

-А какой буквой мне записать звук (З?

-Молодцы! Подписываю букву под картинкой!

-Что нарисовано на второй картинке (игла?

-Какой первый звук в этом слове?

-А какой буквой мне записать звук (И?

-Молодцы! Подписываю букву под картинкой!

-Что нарисовано на первой картинке (машина?

-Какой первый звук в этом слове? (Обратить внимание, чтобы дети не называли, буквы вместо звуков)

-А какой буквой мне записать звук (М?

-Молодцы! Подписываю букву под картинкой!

-Что нарисовано на первой картинке (апельсин?

-Какой первый звук в этом слове?

-А какой буквой мне записать звук (А?

-Молодцы! Подписываю букву под картинкой!

-Молодцы! Какое слово получилось (ЗИМА!

-А что такое ЗИМА? Что вы знаете о зиме?

2. Актуализация знаний. 2 мин

Цель – выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

-Сколько в году зимних месяцев? Назовите их!

-А вы любите зиму? Почему?

-А снег любите? А какие игры можно придумать со снегом?

-Какие вы знаете слова, полученные от слова «снег»?

-Молодцы!

3. Подготовка к усвоению нового материала. 2 мин

-Ребята, закройте глаза!

-Представьте, что мы вышли во двор!

-Откройте глазки и выйдите из-за парт!

Беру вату. – Смотрите, какой беленький, мягонький комочек

-На что это похоже (снег? Возьмите его в руки!

Подвижная игра.

Мы налепим из снежка

Два чудесных колобка

Вот какой у нас снежок

Он похож на колобок

Будем мы в снежки играть

Их на ёлочку бросать (ПОВТОРИТЬ!

-Молодцы!

4. Сообщение нового материала. 7 мин (5+2)

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

-А теперь сядьте за парты и хорошенько рассмотрим двор, в котором гуляли!

Вывешивается картина!

Игра «Фотограф»

-Вам нравиться этот двор?

-Давайте тут всё сфотографируем!

-А как будем фотографировать, я вам расскажу!

-Фотографировать будем по частям: ПЛАН 1. Время года. 2. Мама с дочкой. 3. Дети и снеговик. 4. Лыжники. 5. На льду. 6. Девочка на санках. 7. ___?

-Все взяли фотокамеры! Посмотрите на этот двор!

-Наведите свои фотокамеры на картину: один глаз закрыть, к другому поднести руку, пальцы которой образуют фотокамеру (просто показать).

-Я буду показывать ручкой, а вы на это место наводить камеры. Настроили камеры на один палец! Начали!

А) Обсуждение картины. 5 мин

-Какое время года изображено на картине?

-По каким признакам вы определили, что зима?

-Молодцы! Следующий кадр по плану №2. Настроили камеры на этот кадр!

-Кого вы видите на картине (маму с дочкой?

-Как они одеты (во что?

-Что они делают (Что делает мама? Что делает дочка)

-Кого вы ещё видите в этом кадре?

-Наведём камеры на следующий кадр №3 немного повыше мамы и дочки (дети лепят снеговика!

-Что делают дети? Как они одеты?

-Как художник описал настроение детей?

-Дети вышли бы лепить снеговика, если у них было бы плохое настроение?

-А теперь переводим камеры чуть ниже!

-Кого мы видим в этом кадре (подростки с лыжами?

-Что они делают? Как они одеты?

-Что у них в руках? Как вы думаете, куда они идут?

-Молодцы! Следующий кадр! Кто изображён?

-Что делает мальчик? А зачем (почему?

-Как он одет? Молодцы!

-Продолжаем прогулку с фотокамерами! Далее мы видим?

-Что она делает? Как она одета?

-Теперь уберите фотокамеры и посмотрите на весь двор!

-Что общего у всех этих кадров (снимков?

-Сколько людей изображено на картине?

-Сколько животных? Кто именно? Где он, (на каком снимке?

-Кроме людей и животных, кто ещё изображён на картине? Сколько птиц?

-Перечислите, кто изображён на картине?

-А, ЧТО ещё есть на картине?

-Молодцы! Сравним с планом – первый кадр сняли? Вот он! Второй сняли? Кого снимали? Следующий кадр №3 сняли? №4?№5?№6?

-Что ещё можно записать под №7?

-Как ещё можно назвать эту картину?

-Какое название лучше всего подходит: «Наступила зима», «Зимние развлечения», «Рады мы проказам матушки –зимы»

Б) Словарная работа (на доске таблички). 2 мин

-Понравилось вам работать фотографами?

-А теперь составим рассказ! В этом нам помогут слова – помощники!

На доску вывешиваются слова – помощники.

-Прочитаем вместе эти слова!

-Определим к кому можно отнести каждое слово!

Наступила, пошли гулять, пёс Тузик пошёл с ними, катала на санках, во дворе, много детей, дружно лепили, катался на коньках, каталась с горки, кататься на лыжах, тепло одеты, весёлые.

-Зачем люди одевают тёплые вещи (чтобы не замёрзнуть?

-А ещё, что бы ни замёрзнуть, нужно…ДВИГАТЬСЯ!

5. Физическая минутка. 5 мин

-Давайте выйдем из-за парт и немного согреемся, за одно и отдохнём!

Мы бежим с тобой на лыжах

Снег холодный лыжи лижет

А потом на коньках

А потом снежки лепили

А потом снежки катали

А потом без сил упали

На уроки побежали Повторить!

-Молодцы!

6. Закрепление полученных знаний.  13 мин (10 сост. пиктограмм + 3 пересказ)

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу.

А) Составление рассказа с опорой на слова и план.

-Давайте составим рассказ и запишем!

-А записывать как будем записывать рассказ, а (пиктограммами, символами). Не забывайте пользоваться словами помощниками. Символы – пиктограммы придумываете сами к своему предложению.

-Работаем по плану! Я начну! Пункт № 1 (кадр 1) – время года.

-Наступила зима! Как мне зарисовать предложение?

-У меня будет такой символ (снежинка) –наступила зима, выпал снег.

-Следующий кадр №2 (мама с дочкой) – кто составил предложение?

-Юра выйди к доске, какое у тебя получилось предложение?

-Запиши его символами.

-Молодец! Следующий кадр, к доске выйдет….

Наступила зима.

1)Пришла зима. 2) Даша с мамой пошли гулять. 3) Пёс Тузик пошёл с ними. 4) Мама катала Дашу на санках. 5) Во дворе было много детей. 6) Мальчик с девочкой дружно лепили снеговика. 7) Витя катался на коньках. 8) А Валя каталась с горки на санках. 9)Ваня и Лена пошли кататься на лыжах. 10) Все дети, были тепло одеты и весёлые. 11) Как здорово у нас во дворе!

Б) Рассказать по пиктограмме полученный текст.

-Молодцы! Теперь давайте прочитаем, что у нас получилось!

-Кто самостоятельно попробует рассказать?

-Давай Нина ты расскажешь, ты так красиво ручку держишь!

-Молодец! Кто ещё попробует?

-Молодцы!

7. Итог урока. 2 мин

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

-Ребята, наша прогулка закончилась! Вам понравилось?

-Юра, тебе, что понравилось больше?

-А тебе Настя, что больше понравилось?

-Какую оценку вы себе поставите! Объяснить свой ответ!

-Ребята, спасибо вам за отличный урок!

8. Организация перемены.

Перемена 5 минут в классе и 5 в коридоре!

В классе:

-Урок окончен! Дежурные дневник наблюдений заполнен? Давайте заполнен!

-А сейчас мы с Вами поиграем! У нас с вами есть настольные игры, предлагаю вам дружно сесть и поиграть!

В коридоре:

Собрать два класса 5 и свой класс 4-ый. Разделить детей на 2 команды: мальчики и девочки.

-Ребята, давайте выйдем в коридор на переменку!

-Сейчас мы поиграем, в игру на внимание, а ребята из 5-го класса нам помогут.

-Вам нужно разделиться на 2 команды: девочки и мальчики.

-Вы будете искать предметы геометрических форм.

-Мальчики ищут в коридоре предметы квадратной формы, которые похожи на квадрат.

-А девочки ищут предметы круглой формы.

-Вам дана 1 минута, команда, нашедшая большее количество предметов побеждает!

-Начали!

Минута прошла.

-Давайте подведём итоги, что искали мальчики? Перечислите, а мы посчитаем!

-Молодцы! А теперь девочки!

-Молодцы ребята! А Сейчас пройдём в класс и уберём с вами наши рабочие места!

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Порядок» Урок математики в 1 классе по теме «Порядок» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Конспект урока по закреплению правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Русский язык, 2 класс Цели: Формировать орфографические знания, умения, навыки на основе развития орфографической зоркости. Систематизировать знания учащихся.

Автор публикации:
Конспект урока по развитию речи для учащихся с F71.
Опубликовано: 10 января 2015 в 11:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД