Лучший педагог года

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Распределение обязанностей в семье» (1 фото)

Наталья Анатольевна Елькина
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Распределение обязанностей в семье»

Тему урока : «Распределение обязанностей в семье»

Цель: дать представление об обязанностях каждого члена семьи.

Задачи:

- определит круг обязанностей в семье;

- помочь сформировать правильное отношение к членам семьи.

Оборудование: семейный кодекс РФ, аппликации, раздаточный материал, ватман, маркеры, магнитная доска.

вступление:

Семья – это группа людей, члены которой связаны кровным родством (родители и дети, братья и сестры) или браком (муж и жена).

Публикация «Конспект урока по социально-бытовой ориентировке „Распределение обязанностей в семье“» размещена в разделах

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Основная часть:

Социальный педагог : В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывать деньги, ходить в магазин за покупками, готовить, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремиться помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье нестрашны не какие неприятности.

Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях каждого члена семьи. У каждого члена семьи есть свои прямые обязанности. Но главная обязанность каждого – радовать других своими успехами и добрыми делами, не огорчать плохими поступками.

Суть обязанностей членов семьи состоит в том, чтобы удовлетворить не только свои потребности, но и потребности другого - мужа/жены, детей, престарелых родителе (бабушки/дедушки). Жена – хранительница домашнего очага, муж – добытчик, кормилиц и защитник.

Брак - Добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи.

Кто важнее? – идет обсуждение…

Социальный педагог : Вести домашнее хозяйство – значит обеспечить нормальные условия для жизни семьи. В каждой семье оно осуществляется по сойму. Все должно быть на своем месте (чайник на кухне, продукты в холодильнике, вещи в шкафу и т. д., чтобы при необходимости любой вещью можно было воспользоваться, не теряя время на ее поиски. Такой порядок достигается, прежде всего, при условии, что об этом заботиться не кто-то один, а все члены семьи. Хорошо, когда все проявляют инициативу в выполнении того или иного доступного домашнего дела (мать посуду, пылесосить, поливать цветы, готовить еду, стирать и т. д., тем самым помогая друг другу. Каждый должен уметь выполнять не только свои обязанности, чтобы заменить в случаи необходимости заболевшего или занятого члена семьи.

Что такое обязанности? – выслушиваем мнение учеников.

Это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.

Существует три основных ориентира при распределении семейных обязанностей :

1 – индивидуальные предпочтения (кто, что сам хочет).

2 – умения и способности (кто, что лучше умеет делать, тот тем и занимается).

3 – польза (ребенку мы поручим в семье то, что для него будет полезнее освоить для его будущей взрослой жизни).

Практическая работа: «Распределение обязанностей».

Работаем в группах. Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи. Наклеить словосочетания на ватман и ознакомить нас. Словосочетания (на полосках бумаги заранее заготовили) : мыть посуду, мыть полы, вытирать пыль, поливать цветы, гладить одежду, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, выносить мусор, заниматься с младшими детьми, сходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду и т. д.

(смотрим каких членов семьи каждая группа выбрала (мама/папа, сын/дочка, младший/старший брат, младшая/старшая сестра, бабушка/дедушка, и как между всеми членами семьи были распределены обязанности)

Каждая группа аргументирует свою работу – обсуждение…

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Распределение обязанностей в семье»

Подведение итогов с учениками:

Что понравилось?

Что не понравилось?

Что запомнилось на занятие больше всего?

Подведение итога социальным педагогом : сегодня на занятии мы постарались определить круг обязанностей каждого члена семьи. В будущем вы создадите свои семьи и я хочу вам посоветовать: договаривайтесь, помогайте, окружайте друг друга вниманием и заботой, и тогда отношения в вашей семье будут наполнены понимание и любовью.

Приложение:

Семейный кодек РФ

Глава 11. Права несовершеннолетних детей.

Статья 54.

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу.

Статья 55.

1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.

Статья 56.

1. Ребёнок имеет право на защиту своих прав и законных интересов

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

Статья 58.

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

2. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца.

3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей.

Глава 12. Права и обязанности родителей.

Статья 61.

1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей.

2. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

Статья 63.

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Статья 65.

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.

2. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Статья 69.

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей;

жестоко обращаются с детьми;

являются больными алкоголизмом или наркоманией.

Глава 13. Алиментные обязательства родителей и детей

Статья 80.

Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.

Статья 87.

Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

Дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, если родители уклонялись от выполнения обязанностей родителей.

Публикации по теме:

Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой адаптации Современное общество развивается в стремительном темпе, когда необходимо изучать и перерабатывать огромное количество информации. Все более.

НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему «Русские народные игрушки»НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему «Русские народные игрушки» НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Русские народные игрушки»Программные задачи:.

Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке Презентация - обобщение опыта работы. Предназначена для педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения дошкольного возраста. Современное.

Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке на тему «Русские народные игрушки» (средняя коррекционная группа)Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке на тему «Русские народные игрушки» (средняя коррекционная группа) НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Русские народные игрушки» Программные задачи:.

Конспект НОД в средней компенсирующей группе по социально-бытовой ориентировке «Первый полёт»Конспект НОД в средней компенсирующей группе по социально-бытовой ориентировке «Первый полёт» Конспект НОД в средней компенсирующей группе по социально-бытовой ориентировке на тему «Первый полёт» Программные задачи: обобщить знания.

Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания и социально — бытовой ориентации для детей с ДЦП» Цель: дать родителям информацию о том, как сформировать навыки самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья. Игра.

Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой» Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой» Коррекционно-развивающие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Примерное распределение обязанностей между физинструктором и воспитателем в ходе ОД по физической культуре Примерное распределение обязанностей между инструктором по физической культуре и воспитателем в ходе образовательной деятельности по физической.

Проект «Формирование навыков культурного поведения учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки» Воспитание культурного человека – это воспитание человека не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Распределение обязанностей в семье»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 15:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД