Приложение МААМ

Конспект урока русского языка «Имя прилагательное»

Татьяна Гаджиева
Конспект урока русского языка «Имя прилагательное»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Имя прилагательное»

Цель: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном, формирование умения употреблять прилагательные в речи.

Тип урока : обобщение изученного материала

УМК: Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская учебник «Русский язык» для 9 класса, М. «Просвещение», 2013г.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, иллюстрации, карточки, ноутбук.

Публикация «Конспект урока русского языка „Имя прилагательное“» размещена в разделах

СОТ, методики, техники, методы: технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, словесный, наглядный, ИКТ.

Место и роль урока в изучаемой теме : 8 урок по теме «Имя прилагательное».

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

Метапредметные БУД (-ы) Личностные БУД (-ы)

регулятивные познавательные коммуникативные

- обобщить и закрепить знания об имени прилагательном, учить использовать имена прилагательные в речи. - формирование умения работать самостоятельно, в парах;

- умения оценивать свой результат учебной деятельности.

-развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию

-развитие монологической, диалогической речи;

-построение предложений-рассуждений;

-формирование умения отвечать на вопрос полным предложением. - формирование чувства дружбы, любви к окружающей действительности.

Ход урока

1 этап: «Организационный момент. Речевая разминка».

Цель: формирование умения сотрудничать с педагогом.

Словесный метод: слово учителя, беседа «вопрос – ответ» (вопросы на логическое мышление). -Доброе утро, ребята! Я рада новой встрече с вами. Сядьте правильно, следите за своей осанкой.

- Сейчас я проверю вашу собранность, которая необходима сегодня нам на уроке :

- Солнце светит или греет?

- Капуста-ягода или фрукт?

-Сейчас весна или осень?

- Мы живем в городе или селе?

-Наш край Красноярский или Краснодарский?

2 этап: «Актуализация знаний. Целеполагание».

Цель: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, формирование умения работать в паре.

Наглядный метод: работа с портретом, иллюстрациями. Словесный метод: загадка. Красноярский художник В. И. Суриков рисовал прекрасные картины. Что нужно было ему для создания картин?

Сегодня мы с вами будем рисовать, но без красок и кисти.

А поможет нам в этом особый художник, кто он отгадайте:

Художника нашего знает весь свет.

Раскрасит художник всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какая? Какое? Какие? (Имя прилагательное)

3 этап «Обобщение и систематизация знаний».

Цель: формирование умения работать в паре, в группе,самостоятельно, умения выстраивать монологическую речь.

Словесный метод: беседа «вопрос-ответ»

Наглядный метод: описание муляжа фруктов и овощей, работа с иллюстрациями.

Частично-поисковый метод: работа по карточкам, работа с учебником.

1. Работа в тетрадях (запись даты с комментированием орфограмм).

2. Описание предмета при помощи прилагательных.

Приступим к рисованию. (раздаются муляжи фруктов и овощей, организуется работа в парах)

Вы должны описать предмет по внешним признакам при помощи слов. Добавьте признаки, которые мы не видим, а можем почувствовать.

-Что обозначает имя прилагательное?

-Какие овощи и фрукты растут в нашей местности?

3. Работа по карточкам. (Соедини существительные и прилагательные по смыслу так, чтобы не менять форму слова; укажи род, число и падеж имен прилагательных. Для третьей группы – индивидуальные карточки: подсказка – цветной квадрат).

- Как согласуются имена прилагательные с именами существительными?

4. Работа с учебником (стр. 79, упр. 102) (Третья группа работает с тренажером)

-Можно ли сказать, что люди, живущие в нашем крае, обладают качествами, которые описаны в упражнении.

4. ФИЗМИНУТКА.

-Называю прилагательные, если это качество есть в вас, то встаете, если нет – садитесь.

5. Исключи лишнее слово (работа по карточкам, в парах).

- По каким грамматическимпризнакам вы исключили лишние слова?

Звуко-буквенный анализ слова лисья.

4 этап: «Контроль усвоения материала».

Цель: проверка и закрепление изученного материала.

Проблемный метод: (работа с текстом).

Работа с текстом (вставить в текст имена прилагательные, употребить их в нужной форме, для третьей группы – вставить имена прилагательные).

5 этап: «Итог урока. Рефлексия».

Цель: формирование умение делать выводы, адекватно оценивать свою деятельность.

Словесный метод: беседа «вопрос-ответ».

- Какую часть речи мы с вами повторили? Назовите грамматические признаки имени прилагательного.

(ромашка – раздаются лепестки с грамматическими категориями, выбираются соответствующие имени прилагательному)

-Выберите прилагательные, которыми вы оцените свою работу на уроке.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Единственное и множественное число глагола» Тема урока Класс Единственное и множественное число глаголов 2 Тип урока Урок изучения нового материала Цель урока познакомить с единственным.

Конспект урока русского языка в 6 классе «Однородные члены предложения» для учащихся школы-интерната ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Данкова» Открытый урок по русскому языку в 6 классе Однородные члены предложения Учитель.

Конспект открытого урока русского языка «Слова, обозначающие названия признаков» в 4 классе коррекционной школы ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка в 4 классе Тема.

Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени существительном». .

Конспект урока русского языка «Окончание-изменяемая часть слова» ГБОУ СОЩ№2 Проект урока русского языка во 2 классе «Окончание» с применением технологии проблемного обучения «Проектирование учебного.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы» Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства. Урок русского.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однородные члены предложения» Тема урока. Однородные члены предложения. 3 класс школа 2100 Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И.

Урок русского языка в 4 классе по теме «Имя прилагательное. Обобщение» Урок русского языка по теме «Имя прилагательное. Обобщение.» 4 класс Цели: • обобщение теоретических знаний об имени прилагательном; • развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка «Имя прилагательное»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 16:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка «Имя прилагательное»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гаджиева (УИ 1094300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД