Лучший педагог года

Конспект урока по окружающему миру «Волшебница — вода»

Марина Николаевна Иванова
Конспект урока по окружающему миру «Волшебница — вода»

Предмет: Окружающий природный мир и изодеятельность.

Тема урока : «Волшебница - вода».

Цель урока : Формирование у детей представлений о свойствах воды в процессе экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:

-беседа «Вода вокруг нас»

-рассматривание фотоальбома

- заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде

Задачи урока :

Образовательные:

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Волшебница — вода“» размещена в разделах

-закрепить с детьми некоторые свойства воды: текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса)

-познакомить с новым свойством воды (возможностью растворять различные вещества) Коррекционно - развивающие:

- пополнение предметных представлений за счёт использования наглядности и руководящей роли слова при восприятии предметов

- расширение представлений о свойствах и качествах предметов реального мира

- развивать тактильное и зрительное восприятие; коррекция сенсорной сферы; развитие общей моторики.

Коррекционно-воспитательные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослым в разных социальных ситуациях, развитие самостоятельности, положительной мотивации к учению.

Возможные предметные результаты: обучающиеся приобретут умения выделять характерные свойства воды; приобретут навыки выполнения заданий по словесной инструкции.

Возможные личностные результаты: эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом. Расширение кругозора, развитие речи, умение слушать и слышать. Выражать радость и удовлетворение от собственного творчества.

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности.

Познавательные: приобретение новых знаний о свойствах воды и характерных признаках.

Коммуникативные: желание поделиться своими знаниями, эмоциями, проделанными опытами, инициатива при выполнении заданий.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная и групповая

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные технологии; наглядные, словесные, практические методы, прием педагогической стимуляции и поощрения.

Время реализации урока : 40 минут.

Оборудование и материал: Компьютер, одноразовая посуда – стаканчики, кружки, тарелки, ложки по количеству детей, вода, ведерко, тряпочка для стола.

Ход работы:

Звучит мелодия "От улыбки".

Учитель:

«Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Учитель:

- О чем сегодня занятие, узнаете, отгадав загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто такая? (на экране появляется отгадка)

- Правильно, сегодня мы поговорим о "Волшебнице воде"

- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).

- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар).

- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)

- Для чего нужна вода растениям? (для роста).

- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране).

Учитель:

Ох, какие молодцы, много о водичке знаете.

Что может быть прозрачней капельки воды,

на первый взгляд, конечно ничего,

лишь только, любознательным

она все тайны приоткроет,

исследуй и познай ее.

Хотите с ней поэкспериментировать?

Дети: Да.

Учитель: Садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах — стаканчики, в которых ложечки.

Индивидуальный опрос учителя: (ОПЫТЫ)

В одном что? (молоко) В другом? (вода) В каком стаканчике мы видим ложечки? (где вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко — нет, и ложечку не видно) Правильно, дети, вода прозрачная.

Учитель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)

Дети: Вода без запаха.

Вода не имеет вкуса.

Учитель: А какая вода на вкус? (ответы детей). А, если мы положим в воду соль?

Дети: вода станет соленой

Учитель: а, если мы в воду положим сахар, какая станет вода

Дети: сладкой

Вывод : вода приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим

Текучесть

Учитель: возьмите один стакан и медленно переливайте воду в другой. Что происходит с водой?

Дети: она льется, течет.

Учитель: правильно, если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах.

Вывод: вода-это жидкость, она течет.

Вода не имеет формы

Учитель: Мы с вами переливали воду из одного стакана в другой, Изменилась ли форма воды?

Дети: Да, изменилась.

Учитель: А что произойдет с водой, если ее вылить на пол?

Дети: Она растечется.

Учитель: У нее будет какая-то форма?

Дети: Нет.

Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.

Учитель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам размяться и представить, что мы с вами на берегу реки (звучит шум воды)

Физминутка

Тихо плещется вода

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Учитель. - Ребята, как вы думаете какая станет вода, если добавить в нее мыло?

Дети - мыльная

учитель. - А что можно сделать с мыльной водой?

Дети -пускать мыльные пузыри.

Изготовление мыльных пузырей.

В тёпленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

Учитель: детям предлагает пускать мыльные пузыри

Учитель: Ребята, посмотрите на картинки (1-ая — засохший цветок, 2-ая — цветущий).

Что вы видите на одной картинке, на другой? Ответы детей.

Учитель: Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели, приносили плоды?

Дети: Водичка! Она их питает.

Учитель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут, цветут, потому что мы их питаем водичкой. А теперь, ребята, посмотрите, что у нас на столе (ватман с изображением дерева — яблони). Давайте наклеим цветочки (выполняем коллективную аппликацию). Дорисуем капельки дождя, чтобы наша яблоня цвела!

Дети: Давайте дорисуем.

Рисование капелек дождя пальчиковой краской с чтением заклички.

Дети вместе с учителем:

Дождик, дождик посильней! Чтобы листья были зеленей!

Учитель: Вот какая получилась яблоня у нас! (вешает на доску)

Пусть наша Земля всегда остается такой зеленой и цветущей!

Учитель: Дети, понравилось вам с водичкой эксперементировать? А что интересного о ней узнали вы сегодня?

Ответы детей.

Рефлексия

Ребята посмотрите, у меня на столе лежат капельки: веселые и грустные. Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то – выберите грустную капельку.

Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы.

Учитель: А теперь, ребята, закройте глазки и не подглядывайте! Раз, два, три!

Сюрприз появись!

Яблоки в корзине нам каждого ребенка.

Учитель: Что у нас в корзине?

Дети: Яблоки!

Учитель: Вот видите, если мы будем правильно ухаживать за растениями, им будет достаточно влаги, то они нас отблагодарят плодами. (раздает яблоки детям)

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Дикие и домашние животные» Предмет: окружающий мир Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала Цели: организовать деятельность учащихся по формированию.

Конспект урока по окружающему миру по УМК «Школа России» во 2 классе по теме «Пожар» Тема: «Пожар» (решение частных задач) Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Органы чувств» Окружающий мир 1 класс Тема: Наши помощники – органы чувств. Цель:1 Показать роль и специфику разных органов чувств. 2 Органы чувств помогают.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель: создать условия для формирования представления о Куликовской битве,.

Конспект урока по окружающему миру «Животные поля» Тема: Животные поля Цель: на основе имеющихся знаний, навыков и умений расширить и конкретизировать представления учеников.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Экология — наука о доме» Ребята я предлагаю вам провести артикуляционную разминку. Читайте и повторяйте: ЭКО - ЭКО – ЭКО – природа дружит с человеком. ЛО – ЛО –.

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» в 3 классе Урок окружающего мира. Тема: «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ» 3 класс Цели деятельности учителя: Образовательная: создать условия для ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Волшебница — вода»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 09:18
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД