Получи документы

Конспект урока в 4 классе «Язык-важнейшее средство общения»

Татьяна Флишарская
Конспект урока в 4 классе «Язык-важнейшее средство общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок 1

Таырып: Язык – важнейшее средство общения.

Масаттар: познакомить учащихся с новым учебником, выяснить значение языка в жизни людей, познакомить со словарным словом, вспомнить фонетический разбор и по составу;

Воспитывать уважение к русскому языку, понимать его назначение

Крнекілігі : словарное слово «человек», тема урока.

1. Психологический настрой.

- азір адай саба?

Ушки, ушки слушайте

Глазки, глазки будьте зорки,

Голова, голова думай, думай,

Руки, руки, делайте все правильно,

Публикация «Конспект урока в 4 классе „Язык-важнейшее средство общения“» размещена в разделах

И тогда у меня все получится

2. Актуализация знаний.

- Бгін нешесі?

- Саусаты кимылы

Минутка чистописания.

Молоток я раздобыл

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

- Три!

А какая буква?

- И!

- Сегодня мы повторим написание заглавной и строчной буквы И. Почему эту букву называют королевой?

- Сейчас мы попробуем превратить букву И в другие буквы.

Массаж пальчиков.

- Потирание ладошек.

- Покатайте ручку между ладонями.

- Покатайте ручку большим и указательным пальцами, затем – большим и средним и т. д.

- Помассажируйте тупым концом ручки подушечки каждого пальца.

Письмо в тетради.

Загадка.

Если б не было его

Не сказал бы ничего. (язык)

3. Постановка темы урока.

- Сколько и какие значения имеет слово язык?

1. Орган вкуса в полости рта

2. Язык как кушанье.

3. В колоколе.

4. Языки пламени.

5. Язычок ботинка.

6. Словесная речь человека.

- Что означает словосочетание «русский язык»?

- Сформулируйте тему урока.

4. Работа по теме урока.

- Какие условные обозначения есть в учебнике?

- Какие разделы мы будем изучать?

- Для чего же нужен язык?

Работа по учебнику.

С. 3 Чтение текста об языке.

С. 4 упражнение 4

Прочитайте высказывания об языке. Объясните их. Спишите, вставив пропущенные буквы. Орфограммы выделяем.

1. Слово дано человеку, животным – немота.

2. Для всего, что существует в природе, в русском языке2 есть великое множество хороших слов и названий.

3. Руки умельца и язык1 оратора – богатство народа.

Языке

Язык – 1 слог

Я

З

Ы

К

4 буквы, 5 звуков

Словарная работа.

- Какое слово мы не смогли проверить в тексте (человек)

ЧЕЛОВЕК

- Лексическое значение этого слова.

Живое существо, обладающее даром мышления и речи.

- Как слово будет по- казахски? (адам)

- Подберите однокоренные слова.

Человеческий, человечество, человечный, человечий, человечность.

- Выделите корень.

4. Итог

- Чему был посвящен наш урок?

- Для чего нужен язык?

- Какие разборы мы повторили?

- Какие части есть у слова?

- О составе слова мы поговорим с вами на следующем уроке.

5. Домашнее задание.

С. 4 упр. 5 (разборы)

Публикации по теме:

Итоговое занятие сказка «Колобок» Область: Коммуникация Раздел: Казахский язык Тема: Итоговое занятие сказка «Колобок» Цель: Закрепить учебный материал через сказку «Колобок».

Сценарий билингвального праздника «Наурыз» для детей 3–4 лет Зал украшен. Дети под музыку заходят в зал. Здраствуйте, Уважаемые родители, бабушки дедушки и ребятишки. Поздравляем Вас с праздником Наурыз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в 4 классе «Язык-важнейшее средство общения»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 23:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока в 4 классе «Язык-важнейшее средство общения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Флишарская (УИ 277226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД