Татьяна Флишарская
Конспект урока в 4 классе «Язык-важнейшее средство общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок 1
Таырып: Язык – важнейшее средство общения.
Масаттар: познакомить учащихся с новым учебником, выяснить значение языка в жизни людей, познакомить со словарным словом, вспомнить фонетический разбор и по составу;
Воспитывать уважение к русскому языку, понимать его назначение
Крнекілігі : словарное слово «человек», тема урока.
1. Психологический настрой.
- азір адай саба?
Ушки, ушки слушайте
Глазки, глазки будьте зорки,
Голова, голова думай, думай,
Руки, руки, делайте все правильно,
Публикация «Конспект урока в 4 классе „Язык-важнейшее средство общения“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
И тогда у меня все получится
2. Актуализация знаний.
- Бгін нешесі?
- Саусаты кимылы
Минутка чистописания.
Молоток я раздобыл
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
- И!
- Сегодня мы повторим написание заглавной и строчной буквы И. Почему эту букву называют королевой?
- Сейчас мы попробуем превратить букву И в другие буквы.
Массаж пальчиков.
- Потирание ладошек.
- Покатайте ручку между ладонями.
- Покатайте ручку большим и указательным пальцами, затем – большим и средним и т. д.
- Помассажируйте тупым концом ручки подушечки каждого пальца.
Письмо в тетради.
Загадка.
Если б не было его
Не сказал бы ничего. (язык)
3. Постановка темы урока.
- Сколько и какие значения имеет слово язык?
1. Орган вкуса в полости рта
2. Язык как кушанье.
3. В колоколе.
4. Языки пламени.
5. Язычок ботинка.
6. Словесная речь человека.
- Что означает словосочетание «русский язык»?
- Сформулируйте тему урока.
4. Работа по теме урока.
- Какие условные обозначения есть в учебнике?
- Какие разделы мы будем изучать?
- Для чего же нужен язык?
Работа по учебнику.
С. 3 Чтение текста об языке.
С. 4 упражнение 4
Прочитайте высказывания об языке. Объясните их. Спишите, вставив пропущенные буквы. Орфограммы выделяем.
1. Слово дано человеку, животным – немота.
2. Для всего, что существует в природе, в русском языке2 есть великое множество хороших слов и названий.
3. Руки умельца и язык1 оратора – богатство народа.
Языке
Язык – 1 слог
Я
З
Ы
К
4 буквы, 5 звуков
Словарная работа.
- Какое слово мы не смогли проверить в тексте (человек)
ЧЕЛОВЕК
- Лексическое значение этого слова.
Живое существо, обладающее даром мышления и речи.
- Как слово будет по- казахски? (адам)
- Подберите однокоренные слова.
Человеческий, человечество, человечный, человечий, человечность.
- Выделите корень.
4. Итог
- Чему был посвящен наш урок?
- Для чего нужен язык?
- Какие разборы мы повторили?
- Какие части есть у слова?
- О составе слова мы поговорим с вами на следующем уроке.
5. Домашнее задание.
С. 4 упр. 5 (разборы)