МААМ-картинки

Конспект урока в 8 классе «Неполные квадратные уравнения»

Головко Галина
Конспект урока в 8 классе «Неполные квадратные уравнения»
▼ Скачать + Заказать документы

«Неполные квадратные уравнения»

«Космические трагедии»

Цель: Закрепить навыки решения неполных квадратных уравнений, повторить свойства квадратного корня, развивать умения в преобразовании выражений, способствовать воспитанию патриотизма, желания подробнее узнать о неизвестных страницах в истории страны.

Орг. момент, постановка целей урока

Устный опрос:

А) Определение квадратного уравнения;

Б) какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями? Способы решения.

Публикация «Конспект урока в 8 классе „Неполные квадратные уравнения“» размещена в разделах

Слово учителя об истории освоения космоса и проблемах на этом пути.

Устный счет: на доске записаны примеры на вычисление значений квадратных корней, после этого один из учеников записывает ответы примеров № 1, 5,6. В итоге получается дата 23.03.61 (фото)

Далее рассказ о первой жертве космической подготовки Бондаренко Валерии.

Работа в парах с взаимопроверкой (выписать коэффициенты квадратных уравнений). На доске открыть для проверки ответы.

Задание: Устно найти сумму всех коэффициентов 2 варианта. Сумма -28

Учитель: 28 января 1967 года – дата первой официальной космической катастрофы (рассказ, фото)

Рассказ учителя о трагедии с Комаровым Владимиром. (фото)

Вопрос: Скорость, с которой спускаемы аппарат врезался в землю – произведение больших корней уравнений, которые 2 ученика решают у доски. (150 км/ч)

Учитель: год 1971 – полеты на первую орбитальную станцию…. Рассказ о трагедии. (фото)

Дети самостоятельно решают уравнение. Больший корень – количество дней проведенных на орбитальной станции экипажем.

Х (х – 23) = 23 (23-х)

Х=23

Физминутка для глаз под музыку «СПЕЙС»

Рассказ о трагедии «Челенджер» 1986 год. Одним из членов экипажа был человек, далекий от космоса Кто это (фото)

На карточках самостоятельно решают уравнения, на доске по результатам решения заполняют таблицу.

ь ч у л т е и

0; 0,5 0; 3,5 +5;-5 +4; -4 0; 7/3 +7; -7 +2; -2

1б 2а 2д 1а 1д 2б 1-2 г

Шерон Криста МакОлифф – социология, старшая школа Нью- Хемпшир.

Учитель: И последняя трагедия космических полетов на сегодняшний день – 2003 год (рассказ о шаттл «Колумбия»(фото)

Если осталось время – самостоятельная работа на карточках.

Подведение итогов, выставление оценок, заключительное слово учителя – МЫ ГОРДИМСЯ СВОЕЙ СТРАНОЙ.

Слушаем запись речи перед полетом Гагарина и песню «Знаете, каким он парнем был»

Д/З – зачетная работа на карточках.

Доска

На левой закрытой – значения коэффициентов 1 вариант, 2 вариант

На правой закрытой – задания для устного счета (корни)

На левой открытой – уравнение 5х (х – 10) = 200х

На правой открытой уравнение 17х2 – 5х = 14х2 +4х

Центральная доска – тема урока, в правой части две таблицы для п. 9

На боковых стендах приколоты фотографии, которые п процессе урока переворачиваются для просмотра.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

Конспект

открытого урока по алгебре

в 8 «Б» классе

по теме: «Решение неполных квадратных уравнений»

Учитель: Головко Г. А.

12.01.2018г.

1. 13 марта 1961 года – вот дата, когда сообщил своей семье о командировке Валентин Бондаренко. Космонавт на самом деле соврал. Но ему нельзя было говорить близким правду. Валентину предстояло пройти сложный эксперимент в сурдбарокамере. Это было герметичное помещение с низким атмосферным давлением и чистым кислородом внутри. Бондаренко находился в камере десять суток. Всё это время учёные отслеживали его реакцию на раздражители. Он был полностью изолирован от внешнего мира.

После завершения эксперимента лётчику сообщили о том, что он может отсоединить медицинские датчики от тела. Валентин с удовольствием это сделал, а оставшиеся от них следы протёр смоченной в спирте ваткой. После чего молодой человек бросил её в мусорное ведро. Но тампон не достиг цели, а попал на включённую электроплиту. Из-за повышенной концентрации кислорода и пониженного давления всё помещение мгновенно вспыхнуло пламенем. Сурдбарокамеру нельзя было открыть сразу по причине огромной разницы в давлении. Когда лётчика вытащили с сильными ожогами (90% тела, он всё ещё находился в сознании. 23 марта 1961 года – вот дата, когда попал в больницу Валентин Бондаренко. Космонавт находился там на протяжении восьми часов. Доктора пытались спасти его жизнь. Но всё было тщетно. Молодой человек скончался. А спустя 19 дней Юрий Гагарин совершил первый космический полёт.

2. Первая официальная в мире космическая катастрофа со смертельным исходом произошла 27 января 1967 года с американскими космонавтами во время тренировки в командном модуле корабля миссии «Аполлон-1».

В 1966 году в полном разгаре шла лунная гонка между двумя сверхдержавами. Благодаря спутникам-шпионам, США знала о строительстве в СССР космических кораблей, которые, возможно, доставят советских космонавтов на Луну. Разработка кораблей «Аполлон»,в связи с этим, проводилась в большой спешке. Из-за этого, естественно, страдало и качество технологий. 27 января должна была произойти запланированная имитационная тренировка в модуле для проверки работоспособности всех бортовых приборов корабля. В кабину вместо воздуха был заправлен кислород с азотом в соотношении 60% на 40%. В 18: 31 по внутренней связи раздался крик одного из космонавтов: «Пожар в кабине! Я горю!». Через пятнадцать секунд, не выдержав давления, модуль лопнул. Прибежавшие сотрудники космодрома не смогли ничем помочь — космонавты Гас Гриссом, Эд Уайт и Роджер Чаффи погибли на месте от многочисленных ожогов.

3. 23 апреля 1967 года было намечено грандиозное событие - первый в истории запуск советского космического корабля серии «Союз». По плану первым запускался «Союз-1» с пилотом Владимиром Комаровым. Затем планировалось запустить корабль «Союз-2» с Быковским, Елисеевым и Хруновым на борту. В открытом космосе корабли должны были состыковаться, а Елисеев и Хрунов перейти в «Союз-1». На словах все звучало масштабно, но с самого начала что-то пошло не так.

Сразу после пуска «Союза-1» не открылась одна солнечная батарея, нестабильно работала система ионной ориентации, и отказал солнечно-звездный датчик ориентации. Миссию пришлось прекратить в срочном порядке. Полет «Союза-2» отменили, а Владимиру Комарову было приказано вернуться на Землю. Здесь тоже возникли серьезные проблемы. Из-за отказа систем и смещения центра масс было невозможно сориентировать корабль на торможение. Благодаря своему профессионализму, Комаров практически вручную сориентировал корабль и удачно вошел в атмосферу.

Однако на последней стадии приземления спускаемого аппарата не раскрылись основной и запасной тормозной парашюты. На скорости около 150 км/ч спускаемый аппарат врезался о поверхность Земли в Адамовском районе Оренбургской области и загорелся. Аппарат был полностью разрушен при столкновении. Владимир Комаров погиб. Причину отказа тормозной парашютной системы установить не удалось.

4. 1971 год. СССР проиграл лунную гонку, но в ответ создал орбитальные станции, на которых в перспективе можно было оставаться месяцами и заниматься исследованиями. Успешно прошла первая в мире экспедиция на орбитальную станцию. Экипаж в составе Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева пробыли на станции 23 дня, однако, после серьезно пожара на ОС космонавтам было приказано вернуться на Землю.

На высоте 150 км. произошло рассоединение отсеков. В тоже время непроизвольно открылся вентиляционный клапан, который должен был открываться на высоте 2 км. Кабина стала заполняться туманом, который конденсировался вследствие падения давления. Спустя 30 секунд космонавты потеряли сознание. Еще через 2 мин давление упало до 50 мм. рт. ст. Так как на космонавтах не было скафандров, они погибли от удушья.

5. Середина 1980-х годов была настоящим триумфом для американской программы «Спейс-Шаттл». Успешные миссии проходили одна за другой в необычайно короткие интервалы, которые иногда составляли не более 17 дней. Миссия «Челленджера» STS-51-L была знаменательна по двум причинам. Во-первых, она побила предыдущий рекорд, так как интервал между миссиями составил всего 16 дней. Во-вторых, в составе экипажа «Челленджера» была школьная учительница, задача которой было провести урок с орбиты. Данная программа должна была вызвать интерес к космическим полетам, который в последние годы немного поутих.

28 января 1986 года космический центр имени Кеннеди был переполнен тысячами зрителей и журналистов. За прямой трансляцией наблюдало около 20% населения страны. Шаттл взмыл в воздух под крики восхищенной публики. В начале все шло хорошо, однако затем стали заметны клубы черного дыма, выходящие из правого твердотопливного ускорителя, а затем появился факел огня, исходящий из него.

. В результате удара кабины орбитера об воду, на скорости 330 км/ч, все члены экипажа погибли на месте.

6. 2003 год, 1 февраля шаттл «Колумбия» успешно возвращался на Землю после удачной космической миссии. В начале вхождение в атмосферу шло в штатном порядке, но позже тепловой датчик на левом крыле передал в ЦУП аномальное значение. От внешней обшивки откололся кусок теплоизоляции, в результате чего вышла из строя система термозащиты. После этого зашкалили за минимум четыре датчика гидравлической системы корабля, а буквально через 5 минут связь с челноком оборвалась. Пока персонал ЦУПа пытался связаться с «Колумбией» и выяснить, что произошло с датчиками, один из сотрудников увидел в прямом эфире уже разваливающийся на куски шаттл. Весь экипаж из 7-ми человек погиб.

Эта трагедия нанесла серьёзный удар по престижу американской космонавтики. На полет шаттлов вновь был наложен запрет на 29 месяцев. В дальнейшем они выполняли только критически важные задания по ремонту и обслуживанию МКС. Фактически, это был конец существования программы «Спейс-шаттл». Американцы вынуждены были обратиться, с просьбой к России о транспортировке космонавтов на МКС на российских кораблях «Союз».

Если вас интересуют погибшие космонавты России, то на данный момент их не существует. Ни разу с момента распада СССР и образования России как отдельного государства не было заявлено ни об одном случае крушения космического корабля и смерти его экипажа. -

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 3 классе с использованием ИКТ Я рада приветствовать вас. Меня зовут Анастасия Александровна, и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Повернитесь.

Конспект урока математики в 3 классе «Римские цифры» Цель: формирование познавательного интереса обучающихся к совместной деятельности по ознакомлению с понятием «Римские цифры». Учащиеся научатся:.

Конспект открытого урока в 1–2 классе «Палитра долганского орнамента» Конспект открытого урока «Палитра долганского орнамента» ФИО педагога Молчанова Л. В. Место работы ТМК ОУДО «Хатангский центр детского.

Конспект урока во 2 классе «Вокальный ансамбль» Конспект урока Предмет: «Вокальный ансамбль» 2 класс Тема урока: «Развитие исполнительского мастерства в ансамбле» Учебная программа: Рабочая.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы» Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства. Урок русского.

Конспект урока технологии в 1 классе «Поздравительная открытка к 23 февраля» Технология 1класс Учитель: Яковенкова Людмила Алексеевна Тема: Наша армия родная. Цель: изготовить поздравительную открытку к 23февраля.

Конспект урока физкультуры в четвертом классе Конспект урока физической культуры Ф. И. О. педагога _Строзенко Марина Николаевна___ Класс: 4 Программа:.

Конспект урока естествознания в 1 классе «Свет» естествознание 1 класс Сквозная тема: Еда и напитки Школа: ШГ № 7 Дата: «9» декабря 2017г. ФИО учителя: Бабак Е. В. Класс: 1 «Г» класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в 8 классе «Неполные квадратные уравнения»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 09:44
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока в 8 классе «Неполные квадратные уравнения»» (включая файлы) размещена пользователем Головко Галина (УИ 1482883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД