Папки-передвижки

Конспект урока математики в 3 классе «Римские цифры»

Скрипченко Татьяна
Конспект урока математики в 3 классе «Римские цифры»

Цель: формирование познавательного интереса обучающихся к совместной деятельности по ознакомлению с понятием «Римские цифры».

Учащиеся научатся: читать, записывать, сравнивать римские цифры.

Учащиеся получат возможность научиться: применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Результаты: Познавательные УУД:

-формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

-формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

-формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Публикация «Конспект урока математики в 3 классе „Римские цифры“» размещена в разделах

-формируем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-формируем умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

-формируем умение слушать и понимать речь других;

-формируем умение вести диалог, высказывать свою точку зрения;

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

-формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;

-формируем умение контролировать действия друг друга, сотрудничать с учителем

-формируем умение работать в группе (в паре)

Личностные УУД:

-формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

-формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить;

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Технологии:проблемно-поисковый, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технология оценивания учебных успехов.

Оборудование для учителя: компьютер, презентация, карточки с римскими и арабскими числами буклеты, карточки с письмами

Оборудование для учащихся: счётные палочки, персональный ноутбук по кол-ву учащихся

Ход урока

I.Организационный момент

1. Приветствие

2. Настрой на работу

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

II.Актуализация опорных знаний

Проблемный вопрос

карточки с римскими числами :

-Ребята, как вы думаете, что обозначают знаки, изображённые на карточках? (Предположения учащихся.)

-На карточках римские числа.

-Где вы видели римские числа? (На циферблате часов, в книгах, на памятниках и т. д.)

-Мы выяснили, что римские цифры встречаются довольно часто в нашей жизни.

III.Сообщение темы и целей урока

-Поэтому тема нашего сегодняшнего урока «Римские цифры».

-Сегодня на уроке мы познакомимся с римскими цифрами, научимся читать и записывать римские числа, а также выполнять с ними арифметические действия.

-Ребята, как вы думаете, почему эти цифры назвали римскими? (Их придумали в Риме.)

-Хотите отправиться в далёкое путешествие в Древний Рим?

Дети: Да!

- Путешествовать будем на машине времени.

-Итак, отправляемся в путь.

IV.Работа над новой темой

-Мы с вами перенеслись на 2тысячи лет назад и оказались в Древнем Риме.

-Нас встречают древние римляне и провожают в римскую школу.

Здесь мы вместе с её учениками познакомимся с римскими цифрами.

1. Сравнение арабской и римской нумерации.

-Ребята, назовите цифры, которые мы используем для записи чисел. (Для записи чисел мы используем цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

-Сколько их? (Их 10)

-Посмотрите, сколько цифр используют в римской нумерации? (В римской нумерации используют 7 цифр)

-Обратите внимание: нет знака для обозначения цифры 0!

2. Знакомство с правилами записи чисел римскими цифрами.

-Познакомимся с правилами записи чисел римскими цифрами.

-Будете работать в парах. Для записи чисел используйте счётные палочки. (Работа в парах)

-Как бы вы записали число 2? ( Надо взять 2 палочки:II)

-А число3? ( Выложим 3 палочки:III)

-Подумайте, как записать число 4? (Предположения детей)

-Запомните: больше трёх одинаковых цифр подряд писать нельзя!

-Запись числа основана на математических действиях : вычитании и сложении.

-Мы запишем число 4 с помощью цифр V и I.

-Выложите из палочек цифру V. От пяти отнимаем один и ставим I перед цифрой V.

-Как бы вы записали число 6? (Выкладываем цифру V.К пяти прибавляем один и ставим I справа от цифры V.)

Аналогично записываем числа 7, 8, 9, 10. У детей на партах числа из палочек:

I II III IV V VI VII VIII IX X

-Итак, ещё раз повторим правила записи чисел римскими цифрами. (Больше трёх одинаковых цифр подряд не пишем. Запись основана на вычитании и сложении)

-Запишем римскими цифрами числа, которые я буду показывать на карточках. Пользуйтесь памяткой!

(Дети по очереди выходят к доске и записывают числа, остальные выкладывают числа из палочек – работают в парах.)

20, 29, 40, 60, 85.

-Вернёмся к числам на карточках, которые мы видели в начале урока. На обратной стороне карточек буквы. Прочитайте числа и расшифруйте слово. Если вы выполните это задание верно, узнаете, что нас ждёт во второй половине урока.

(Дети по очереди выходят к доске, читают числа и переворачивают карточки. Должно получиться слово:

ЭКСКУРСИЯ

-Нас ждёт увлекательная экскурсия по Древнему Риму.

V.Физ. минутка

-Прежде давайте немного отдохнём.

-Сколько луковиц у нас, столько мы присядем раз. (7)

-Сколько яблочек зелёных, столько сделаем наклонов. (4)

-Сколько видим мы грибков, столько сделаем прыжков. (9)

-Сколько помидоров у нас, столько потянитесь раз. (5)

VI.Закрепление изученного

1. Упражнение на персональных учебных ноутбуков

-А теперь давайте отправимся на экскурсию по Древнему Риму и потренируемся в чтении и записи римских чисел.

-Возьмём буклеты. Кому будет очень трудно, можете воспользоваться памяткой в буклете.

I 1 X 10 C 100 M 1000

II 2 XX 20 CC 200 MM 2000

III 3 XXX 30 CCC 300 MMM 3000

IV 4 XL 40 CD 400

V 5 L 50 D 500

VI 6 LX 60 DC 600

VII 7 LXX 70 DCC 700

VIII 8 LXXX 80 DCCC 800

IX 9 XC 90 CM 900

-На этом наше путешествие заканчивается. Нам надо возвращаться в класс.

2. Проверка знаний

-Пока мы с вами в пути, проверим, научились ли вы записывать римские числа.

-Давайте напишем письмо друзьям из римской школы.

-Впишите римские числа.

(Дети самостоятельно вписывают в текст римские числа.)

Проверка.

Итог: кто выполнил задание без ошибок? Молодцы!

1 ошибка –

2 ошибки-

Больше 2 ошибок –

-Вам нужно повторить материал по учебнику на стр. 46-47.

-Итак, мы снова в нашем классе.

-Подведём итог урока.

VII.Подведение итогов

-На уроке мы научились …

-Больше всего меня заинтересовало …

-Пригодятся ли вам эти знания и умения в жизни?

VIII.Домашнее задание

-Узнайте, как римляне записывали многозначные числа, и какое число они написали на здании храма: MDCCLVI.

-Это задание в буклетах. Я их вам дарю за хорошую работу.

-Спасибо! Урок окончен.

Прикреплённые файлы:

rimskie-cifry_audsu.pptx | 4871,36 Кб
 
Публикации по теме:

«Нахождение суммы и остатка». Конспект урока математики в первом классе Урок: Математика Тема урока: Задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Составление задач по числовым данным и обратные.

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр прямоугольника. Панда и Ну, погоди» Устный счёт: Сегодня мы отправимся с вами в страну Геометрия Чтобы в него войти нам нужно пройти через мост выражений 1. На доске записаны.

Конспект урока математики в 3 классе. УМК 21 век. Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Арифметические действия с двузначными и трехзначными числами. Повторение» УМК 21 век. Цели:.

Конспект урока математики в 4 классе. Закрепление темы «Среднее арифметическое» Конспект урока математики (Закрепление: Среднее арифметическое, проведенного в 4 классе Будаевой Екатериной Олеговной Москва, 2017г Тема:.

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр квадрата и прямоугольника» Математика. 2 класс. Школа 2100. Тема: Периметр квадрата и прямоугольника. Цель урока: открытие новых знаний о нахождении периметра квадрата.

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №8 "Классическая" г. Волгодонска Ростовской области Конспект урока.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида «Число 16. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-15, понятий двузначное, однозначное число. Овладеть навыком счета от 1 до 16; познакомить.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-16. Овладеть навыком счета от 1 до 17; познакомить с числом 17, его образованием, составом.

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение» Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение. Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава.

«Оплата счета в кафе». Конспект урока математики в первом классе Узнавать монеты в 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг; уметь заплатить монетами определенную сумму денег и уметь разменивать. Урок математики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 3 классе «Римские цифры»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 17:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД