Конспект урока «Весна света»

Мария Александровна Тарасова
Конспект урока «Весна света»

Конспект урока № 46

Дата ___1.03.2018___

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Автор учебника: Поглазова О. Т.

Тема урока: «ВЕСНА СВЕТА»

Цели: сформировать знания о весенних явлениях в неживой и живой природе.

УУД :

- формировать интерес к изучению родной природы;

- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Оборудование: картинки, учебник+ рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

Ход урока

1). Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется-

Тучка вдруг расплачется.

А как солнышко найдется-

В небе радуга проснется.

Поделитесь своим настроением.

2).Этап актуализации и пробного учебного действия.

- Какая сегодня дата?

- О чем нам может рассказать дата 1 марта?

- давайте попробуем составить прогноз погоды на сегодняшний день.

- Ребята посмотрите за окно, можем ли мы сказать, что на улице весна?

3).Этап локализации индивидуальных затруднений.

- Сколько весенних месяцев?

- Какие изменения происходят с приходом весны в природе?

- что вы можете сказать о солнце? Долготе дня и ночи?

После братца Января

Служить очередь моя.

Помогают мне подруги:

Снежная метель и вьюги. (Февраль)

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?. (Март)

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

- Ребята, а март еще называют «Весна света».

-Знаете ли вы почему?

- как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Какую цель перед собой поставим?

5).Этап реализации построенного проекта.

Работа в группах.

Собери пословицы.

1. В феврале зима с весной встречается впервой.

2. Февраль зиму выдувает.

-Как вы понимаете смысл этих пословиц?

-Я предлагаю вам поработать в паре с учебником на стр. 60. А так же по ходу знакомства с материалом, вы должны выполнить задания в карточках.

В феврале хозяйничает две подруги: метель да. Еще лютуют морозы. Опасны они после. Тогда на снегу образуется ледяная корка. В теплые дни на небе появляются ___ облака. На крышах нарастают вестницы весны. И ___ заводит свою веселую песню.

- Что нового вы узнали из прочитанного?

Работаем в группах с учебником на стр. 62.

После прочтения информации учебника вам необходимо будет продолжить работу.

Составление кластера: март.

Март осадки

солнце температура ___

день ночь

___

___

___

___

ОВЗ. У вас на столах лежат картинки, вам необходимо выбрать те которые соответствуют нашей теме урока.

6).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

1.Перечисли весенние месяцы:___

2.Выбери из перечисленных явлений в неживой природе - весенние:

А) уменьшение продолжительности дня;

Б) потепление;

В) гололедица;

Г) первая гроза;

Д) изморозь;

Е) ледоход.

3. Долгота дня весной:

А) уменьшается;

Б) остаётся без изменений;

В) увеличивается.

4. Какая примета весны дала народное название протальник месяцу март? Отметь правильный ответ.

А)Капель

Б)Таяние снега

В)Конец зимы

Г)Журчат ручьи

7).Этап включения в систему знаний и повторения.

- МЫ С ВАМИ ВНАЧАЛЕ УРОКА СРАВНИВАЛИ ФЕВРАЛЬ И МАРТ, НО Я ХОТЕЛА БЫ ДОПОЛНИТЬ ВАШИ ЗНАНИЯ.

УТРО ГОДА

Народные названия месяцев очень точно передают их характер.

На Руси март нарекли капельником. Ведь в марте всюду звенит капель.

В марте тает снег, появляются проталинки. Вот и зовут март протальником.

А еще этот прекрасный весенний месяц называют утром года!

А кто знает почему? (Потому-то весной становится светлее чем зимой. А весна начинается с марта.)

-А кто- ни будь когда начинается весна по календарю? По солнцу?

– Чем особенен день 21 марта?

21 марта – день весеннего равноденствия, –день с ночью меняется: полсуток на небе солнышко, полсуток – ночь.

8).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Сегодня я узнал…

Мне понравилось…

Я бы хотел снова услышать…

Оценивание девочки /мальчики.

Домашнее задание:

1. Стр. 60-63, ТПО № 2

2. Подготовить загадки о весне

3. Нарисовать рисунок или сочинить стихотворение на тему весна.

Публикации по теме:

«Чудеса света». Фотоотчёт об экспериментах со светом«Чудеса света». Фотоотчёт об экспериментах со светом Все мы знаем, что щёлкнув выключателем загорается свет. А вы знаете, что лампочка может загореться и без проводов, и розеток. Наши дети.

Сценарий мероприятия «День знаний-праздник цветов, улыбок, друзей, света!»Сценарий мероприятия «День знаний-праздник цветов, улыбок, друзей, света!» Подготовили и провели: музыкальные руководители Ерохина Л. И., Вдовиченко И. В., инструктор по физическому воспитанию Катунина Г. А., учитель.

Детско-родительский проект «Вокруг света» для детей подготовительной группы Тип проекта: информационный. Вид проекта: групповой. Цель проекта: познакомить детей с традиционными особенностями некоторых стран (Россия,.

Фотоотчет «Масленицу провожаем, света, солнца ожидаем»Фотоотчет «Масленицу провожаем, света, солнца ожидаем» Сегодня проводы зимы, Все ждут тепла, весны и солнца, Что вновь появится из тьмы И нам лучами улыбнется! По поверьям Масленица - самый.

Интерактивная игра «Эволюция света» Данная игра поможет закрепить полученные знания при изучении истории возникновения света знания. Перед началом игры рекомендую просмотреть.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Страна восходящего солнца» в рамках проекта «Вокруг света»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Страна восходящего солнца» в рамках проекта «Вокруг света» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Страна восходящего солнца» в рамках проекта «Вокруг света» Воспитатель Ульянова Анна.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в мир света» Задачи: 1. Уточнить и расширить представление детей об истории развития источников света с древнейших времен по настоящее время; 2. Продолжать.

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений»Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений» Цель: Продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой.

Музей света в подготовительной группеМузей света в подготовительной группе Одно из жизненно важных достижений нашего времени – это открытие электрической энергии. Невозможно существование человечества в темноте,.

Наблюдение «Солнце — источник тепла и света» Наблюдение. Тема: «Солнце – источник тепла и света. Цель: Рассказать детям о том, что солнце является источником света и тепла. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект урока «Весна света»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 18:25
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»
Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у...
Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе на тему «Зайка беленький сидит»
Цель: формирование умения рисовать зайца. Задачи: - совершенствовать навыки выразительной передачи в рисунке образы диких животных ( форму тела,...
Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа
Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области...