Мария Александровна Тарасова
Конспект урока «Весна света»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока № 46
Дата ___1.03.2018___
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Автор учебника: Поглазова О. Т.
Тема урока : «ВЕСНА СВЕТА»
Цели: сформировать знания о весенних явлениях в неживой и живой природе.
УУД :
- формировать интерес к изучению родной природы;
- повышать уровень мотивации учебной деятельности.
Публикация «Конспект урока „Весна света“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: картинки, учебник+ рабочая тетрадь, карточки с заданиями.
Ход урока
1). Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вдруг расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга проснется.
Поделитесь своим настроением.
2).Этап актуализации и пробного учебного действия.
- Какая сегодня дата?
- О чем нам может рассказать дата 1 марта?
- давайте попробуем составить прогноз погоды на сегодняшний день.
- Ребята посмотрите за окно, можем ли мы сказать, что на улице весна?
3).Этап локализации индивидуальных затруднений.
- Сколько весенних месяцев?
- Какие изменения происходят с приходом весны в природе?
- что вы можете сказать о солнце? Долготе дня и ночи?
После братца Января
Служить очередь моя.
Помогают мне подруги:
Снежная метель и вьюги. (Февраль)
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?. (Март)
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
- Ребята, а март еще называют «Весна света».
-Знаете ли вы почему?
- как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Какую цель перед собой поставим?
5).Этап реализации построенного проекта.
Работа в группах.
Собери пословицы.
1. В феврале зима с весной встречается впервой.
2. Февраль зиму выдувает.
-Как вы понимаете смысл этих пословиц?
-Я предлагаю вам поработать в паре с учебником на стр. 60. А так же по ходу знакомства с материалом, вы должны выполнить задания в карточках.
В феврале хозяйничает две подруги: метель да. Еще лютуют морозы. Опасны они после. Тогда на снегу образуется ледяная корка. В теплые дни на небе появляются ___ облака. На крышах нарастают вестницы весны. И ___ заводит свою веселую песню.
- Что нового вы узнали из прочитанного?
Работаем в группах с учебником на стр. 62.
После прочтения информации учебника вам необходимо будет продолжить работу.
Составление кластера: март.
Март осадки
солнце температура ___
день ночь
___
___
___
___
ОВЗ. У вас на столах лежат картинки, вам необходимо выбрать те которые соответствуют нашей теме урока.
6).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
1. Перечисли весенние месяцы:___
2. Выбери из перечисленных явлений в неживой природе - весенние:
А) уменьшение продолжительности дня;
Б) потепление;
В) гололедица;
Г) первая гроза;
Д) изморозь;
Е) ледоход.
3. Долгота дня весной :
А) уменьшается;
Б) остаётся без изменений;
В) увеличивается.
4. Какая примета весны дала народное название протальник месяцу март? Отметь правильный ответ.
А)Капель
Б)Таяние снега
В)Конец зимы
Г)Журчат ручьи
7).Этап включения в систему знаний и повторения.
- МЫ С ВАМИ ВНАЧАЛЕ УРОКА СРАВНИВАЛИ ФЕВРАЛЬ И МАРТ, НО Я ХОТЕЛА БЫ ДОПОЛНИТЬ ВАШИ ЗНАНИЯ.
УТРО ГОДА
Народные названия месяцев очень точно передают их характер.
На Руси март нарекли капельником. Ведь в марте всюду звенит капель.
В марте тает снег, появляются проталинки. Вот и зовут март протальником.
А еще этот прекрасный весенний месяц называют утром года!
А кто знает почему? (Потому-то весной становится светлее чем зимой. А весна начинается с марта.)
-А кто- ни будь когда начинается весна по календарю? По солнцу?
– Чем особенен день 21 марта?
21 марта – день весеннего равноденствия, – день с ночью меняется: полсуток на небе солнышко, полсуток – ночь.
8).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Сегодня я узнал…
Мне понравилось…
Я бы хотел снова услышать…
Оценивание девочки /мальчики.
Домашнее задание:
1. Стр. 60-63, ТПО № 2
2. Подготовить загадки о весне
3. Нарисовать рисунок или сочинить стихотворение на тему весна.