Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Уроки добра» (6 фото)

Бурлакова Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Уроки добра»
▼ Скачать + Заказать документы

«Уроки добра».

Цель: Продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло», закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Программное содержание:

Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».

Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Уроки добра“» размещена в разделах

Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.

Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

Обогащение и активизация словаря: Благотворительность: «благо» (добро, «творить» (делать) – делать добро.

Предварительная работа: Заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте «Как Змей Горыныч добрым стал», «Добро и Зло», дидактические игры «Хорошо - плохо», «Что такое хорошо?», «Помощники».

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришли ДОБРО и ЗЛО. Жили с древних времен на земле ДОБРО и ЗЛО. Добро по городам и деревням ходило и старалось людям помочь, словом ласковым ободрить, из беды выручить. А за Добром черной тенью кралось Зло. Оно- то как раз хотело всем навредить, все испортить, всех погубить и перессорить. Дети, а вы сможете «злые слова» сделать добрыми.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Уроки добра»

Игра «Сделай добрыми слова»

Злой – добрый

Грубый – вежливый

Сердитый – ласковый

Плохой – хороший

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Мрачный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Лживый –правдивый

Вредный – полезный

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

Несчастный- счастливый

Враждебный- дружелюбный.

Воспитатель: Ребята, вы читали книги, смотрели мультфильмы и знаете много героев, как добрых так и злых. Назовите мне их:

Ответы детей: Дети называют добрых и злых персонажей. Обсуждают почему они злые или добрые.

Фото «Уроки добра»

Воспитатель:

Игра «Хорошие и плохие поступки»

Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото

Физкультминутка:

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

(дети выполняют движения согласно текста)

Воспитатель:

Игра «Закончи предложение»

Для вас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Фото №1 Цель Продолжить знакомство с полярными понятиями добро и зло закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни

Воспитатель:

«Расскажите стихи, поговорки, пословицы про волшебные слова»

Дети читают:

«Здравствуйте»

«Здравствуйте!» -

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым, будем много лет!

«Доброго пути»

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

Фото №2 Программное содержание Продолжать знакомство с полярными понятиями добро и зло Фото №3 Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни

«Пожалуйста»

Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

«Будьте добрым»

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

Подведение итога

Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие? Подумайте сможет ли злой персонаж стать добрее, делать хорошие поступки?

Ответы детей:

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Воспитатель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Список используемой литературы.

1. Алябьева Е. А. «Воспитание культуры поведения у детей 5- 7 лет. М. ,2009г.

2. Лопатина А. А., Скребцова М. В. «Воспитание нравственных качеств у детей». М., 2007г.

3. Мулько И. Ф. «Этика для детей 5-7 лет. Методическое пособие. 2009г.

4. Усачева Т. В. «Воспитание чувств» Воспитатель ДОУ. 2009г. № 1.

5. Шорыгина Т. А. «Беседы о хорошем и плохом поведении».- М. : ТЦ Сфера, 2015г.

6. Шорыгина Т. А. «Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2014г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы» Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Уроки добра»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 21:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Уроки добра»» (включая файлы) размещена пользователем Бурлакова Наталья (УИ 2373666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД