Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»

Татьяна Лымаренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»

Тема занятия: Уроки тётушки Совы.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструктивной деятельности и рисования.

Цель занятия: расширение представления детей о животных, их месте обитания, зависимости образа жизни, внешнего вида от места обитания.

Задачи:

- конкретизировать, уточнить знания о животном и растительном мире;

-учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;

-развивать аналитическое восприятие, воображение, устойчивое внимание, память, речь;

-учить творчески, инициативно подходить к решению задачи;

-учить складывать поделку «Сова» из бумажного круга;

-развивать эстетическое восприятие и воображение.

Планируемые результаты: расширены представления о диких животных, закреплены навыки конструирования из бумаги, закреплены умения работать с элементами ТРИЗ.

Предварительная работа: чтение сказки «Медвежьи услуги», энциклопедия «Почемучка», А. Дитрих, Г. Юрмин

Ресурсы: изображение животных и птиц для дидактической игры «Отвечай быстро», интерактивная доска, ноутбук, изображение леса, с цифрами от 1 до 5, изображениями диких животных и птиц, цветные круги из двухсторонней бумаги, дополнительные детали для декорирования поделки, фломастеры и карандаши.

Литература: Соломенникова О. А., Ознакомление с природой в подготовительной группе.

Г. С. Швайко, Игры и игровые упражнения для развития речи

А. Дитрих, Г. Юрмин, «Почемучка»

Интернет- ресурсы.

Дидактическая структура занятия:

Этап занятия: мотивационно-ориентировочный, организационный этап

Цель этапа: настрой детей на предстоящую деятельность, обеспечение психологической готовности воспитанников к предстоящей деятельности; организация направленного внимания детей, мотивация предстоящей деятельности для осознания и принятия детьми цели, задач

Звучат звуки леса.

Воспитатель:

Дети, я приглашаю вас на прогулку в лес.

Кого услышали? Кого узнали?

Деятельность детей:

Дети слушают звуки леса (дятел, синица, сова)

Дают ответы.

Формируемые интегративные качества:

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

(любознательный, активный)

Этап занятия: основной этап

Цель этапа: актуализация имеющихся знаний, представлений детей; создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, навыков ;решение главных задач НОД за счет использования разнообразных приемов и форм работы, использование в работе ИКТ

создание условий для разнообразной активной деятельности детей

На интерактивной доске изображение 9 животных и птиц.

1 ряд: лось, волк, лиса

2 ряд: дятел, сова, снегирь

3 ряд: барсук, ёж, медведь

Воспитатель:

- Приглашаю поиграть, очень быстро отвечать.

Вопросы по картинкам.

- На какие группы можно разделить всех, кто изображён на картинках?

(на две группы, птицы и животные)

-Кого больше, птиц или животных? (животных)

- Что общего у птиц? (все зимующие)

-Как можно назвать всех, кто находится в нижнем ряду? (дикие животные)

-Что у них общего?

(все зимой впадают в спячку)

Воспитатель:

-Есть такая сказка тётушки Совы о том, как животные поменялись домами.

Знаете её? Да, там белка попала в нору крота, ей негде было разместить хвост, а крот вообще не смог залезть на дерево. И ястреб не смог залететь в дупло белки, которая очень боялась высоты, на которой находилось ястребиное гнездо.

Хорошо это было или плохо- обмен домами?

А как вы думаете, в лесу есть этажи?

Деятельность детей:

Дети дают ответы на вопросы.

Дети рассуждают, отвечают на вопросы.

Воспитатель:

Да, есть этажи! Подвал- под землёй, на земле- 1 и 2 этажи, там растут травы, цветы, мох

3 этаж- кусты и молодые деревца.

4 и 5 этажи- высокие деревья.

Мы с тётушкой Совой предлагаем найти дом всем изображённым на карточках животным и птицам.

Деятельность детей:

Дети размещают с помощью руки или интерактивной ручки животных на нужное место.

Проверка правильности выполнения.

Воспитатель:

- И ещё один урок от тётушки Совы- сделать её портрет, поделку из бумажного круга.

Деятельность детей:

Дети выполняют поделку, дополняя мелкими деталями и дорисовывая узор на крыльях и животе совы по желанию.

Педагог проводит с детьми ИМП «Совушка- сова»

Совушка- сова

Большая голова

В дупле сидит,

Да вдруг как полетит!

Помните, друзья, и вы

Уроки тётушки Совы!

Формирование интегративных качеств:

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

(любознательный, активный)

Эмоционально реагирует

(Эмоционально отзывчивый)

Способный управлять своим поведением

Способный решать задачи, адекватно возрасту

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Рефлексивно-оценочный этап.

Закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети; подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к самооценке

Воспитатель:

Чего вы не знали до сегодняшнего занятия?

Что у вас получилось лучше всего?

А от тётушки Совы вам в подарок материал для таких же поделок, непременно научите своих друзей из группы делать!

Индивидуальные ответы детей

Формирование интегративных качеств: способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту

ЗА ИДЕЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДЕЛОК СОВ В ЭТОМ ЗАНЯТИИ БЛАГОДАРЮ КОЛЛЕГУ ПО МААМ КОЛОСАНОВУ НАТАЛЬЮ!

Примечание: занятие можно проводить с использованием смарт- доски или изображения леса. Варивант задания- разместить этажи- цифры по всей группе, дети берут карточки с изображением животных и птиц и находят свой "этаж".

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 18:19
+456Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Мастер-класс для педагогов и воспитателей. Многоуровневое панно с подсветкой «Снежная...
Назначение: украшение помещения группы. Цели: изготовление многоуровневого панно с подсветкой на тему сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»...
«Сказка о волшебных часах» для детей в возрасте от 7 до 11 лет
Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Путешествуя по просторам МААМ, я заметил, что некоторые участники сайта сочиняют сказки,...
Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...