МААМ-картинки

Конспект утреннего приема детей в средней группе «Давайте жить здорово!» («Полезные и вредные привычки»)

Надежда Авдеева
Конспект утреннего приема детей в средней группе «Давайте жить здорово!» («Полезные и вредные привычки»)

Программное содержание:

1. воспитывать у детей ответственного отношения к своему здоровью, научить здоровье сберегающим мероприятиям, систематизировать знания о привычках, вспомнить правила личной гигиены.

2. Развивать воображение.

3. Развивать ловкость, быстроту реакции.

4. прививать любовь к чистоте, порядку.

Оборудование:

Карандаши, карточка «Фантазер», игрушка – лисичка, маска лисички и петушка.

Публикация «Конспект утреннего приема детей в средней группе „Давайте жить здорово!“ („Полезные и вредные привычки“)» размещена в разделах

Ход утреннего приема детей:

(Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателем, который опрашивает родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела)

-Здравствуйте, я рада Вас видеть (Здравствуйте, Н. С.)

-Миланочка, как у тебя дела? Как настроение? А самочувствие? Ничего не болит (у меня все хорошо)

-это очень замечательно, что у тебя все в полном порядке.

(Кирюша, Настя К и Снежанна опрашиваются так же. Они приходят в детский сад сами первыми)

Индивидуальная работа

(переодеваются, проходят в группу и садятся за столы)

-ребята, я смотрю вы еще не проснулись?

-поднять подняли, в детский сад собрали, а разбудить забыли.

давай, что бы поскорей проснуться скажем с «Добрым утром»(давайте)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись (гладят пальчиками глазки)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись (шевелят пальчиками ушки)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись (гладят ручки по очереди)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись (глядят ручками ножки)

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись (вверх подняли ручки и помахали ими)

-ну что ребята вы проснулись? (да)

-ребята вы обратили внимание перед лежат карандаши? (да)

-достаньте, пожалуйста из коробочки такого цвета карандаш какого цвета у вас настроение? (ребята достают карандаши)

-Кирюша, какого цвета ты достал карандаш? (желтого)

-очень хорошо, значит у Кирюши солнечное настроение (да, солнечное настроение)

-и у Насти и у Снежанны тоже солнечное настроение? (да, солнечное)

-посмотрите, а у Миланы в руках какого цвета карандаш? (красного)

- у Миланочки сегодня клубничное настроение? (да, клубничное)

- ребята, я для вас приготовила занимательные карточки.

(Воспитатель раздает карточки с изображением геометрических фигур)

-ребята, что изображено на карточках? (круг, круг, и еще овал и круг)

-правильно, в карточках изображены геометрические фигуры – круг и овал.

давай мы немного пофантазируем с вами, что бы наши геометрические фигурки, ожили. Превратим их в животных. (давайте)

-кого можно нарисовать из двух кругов (цыпленка)

-правильно, цыпленка. А из овала и круга. (Гуся)

-какие вы молодцы.

-ну, что начнем рисовать. (да)

(пока дети рисуют воспитатель, приветствует других деток)

-ребята, посмотрите, каких домашних птиц нарисовали Милана, Кирюша, Снежанна и Настя. Очень красивые молодцы, справились с заданием.

(Почти все дети уже пришли в детский сад, воспитатель приветствует всех.)

(Воспитатель просит детей присесть за столы)

Утренняя беседа про привычки

- Доброе утро, ребята. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня. (дети друг другу улыбаются).

(Воспитатель просит детей присесть за столы)

-ребята, а давайте поговорим с вами о привычках (давайте)

-как вы думаете, что такое привычка (тишина)

-привычка-это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

-что же это за привычки (умываться, мыть руки, делать зарядку)

-правильно, ребята. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

-А еще какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически, когда заходим с улицы (переобуваемся и переодеваемся)

-верно. Приходя с улицы, мы переобуваемся в домашнюю обувь, и переодеваемся в домашнюю одежду. А ту, что сняли аккуратно вещаем в шкаф.

-а как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки (нет, нельзя разбрасывать книжки и игрушки)

-конечно, мои хорошие. Конечно, плохо. А почему вы знаете (потому, что они могут обидеться и убежать)

-потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. Если бы игрушка была бы на месте, вы бы уже поиграли. А так вы все ищите и ищите. А время нужно ценить!

У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!

-кстати, ребята, привычка ценить время, и свое и, и своих родных и друзей, -замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность – вежливость королей». Значит невежливо опаздывать на встречу с другом, на день рождения, на занятия в танцевальном кружке., и т. д.

-ребята, о каких еще привычках мы забыли? Кто нам напомнит?

-что мамы ваши делает каждый день в доме? (убирают)

-Правильно, Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды –это хорошие привычки.

-очень полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.

-ребята, посмотрите, а кто это там выглядывает из за шторки? (лисичка)

-правильно, лисичка. У лисички тоже есть привычки. Давайте послушаем.

( Воспитатель от имени лисички рассказывает :)

есть у лисички

хорошие привычки :

собираясь в гости,

холить пышный хвостик,

приучать лисяток

соблюдать порядок.

Есть у лисички

Дурные привычки :

В курятник – шасть

И курочку украсть.

- ребята, а давайте поиграем в игру «Лисичка в курятнике»

Игра «Лисички и курочки»

На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка.

Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.

Правила игры. Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

-какие все шустрые цыплятки, никого лисичка не поймала.

- а теперь ребята давайте лисички расскажем, как мы усвоили знания о полезных и вредных привычках, да и лисичке напомним заодно. (давайте)

-я буду называть привычку, а вы будете говорить какая она вредная или полезная (хорошо)

*разбросал я книги, вещи

И искал я их весь вечер (вредная)

*мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду (полезная_

*пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю (полезная)

*ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю (вредная)

*чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (полезная)

-Молодцы ребята. Все усвоили, все запомнили.

-а ты лисичка беги в лес к своим лисятам, только помни, что в курятник шастать плохо.

-я запомнила все полезные привычки. До свиданье детки. (до свиданье, лисичка)

-ребята, отгадайте загадку:

Ее мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам. (зарядка)

-правильно зарядка.

-на зарядку, на зарядку, на зарядку становись.

Утренняя зарядка :

Ходьба друг за другом, с разной длиной шага, на носках (руки в стороны, на пятках (руки за головой). Бег друг за другом, за первым, за последним. Ходьба. Построение в круг.

1. ЯЗЫЧОК. (кинезиологическое упражнение). «Язычок вы покажите, на него все посмотрите». Выдвигать язычок вперед-назад (6 раз).

2. ЧАСИКИ. (дыхательное упражнение). И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. «часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох) (2 раза).

3. ГРОМКО ХЛОПНИ. И. п. – о. с. 1 – руки развести в стороны; 2 – хлопнуть перед собой (6 раз)

4. ФОНАРИКИ. И. п. – о. с. 1-3 поднять руки; посмотреть на них, сделать фонарики; 4 – и. п. (6 раз).

5. ПОСТУЧИ ПО КОЛЕНОЧКАМ. И. и. - ноги на ширине плеч. 1-3- наклониться вперед, постучать по коленям («тук-тук!»); 4- и. п. (6 раз).

6. ПОДНИМИ НОЖКУ. И. п. – стоя, ноги слегка расставить, руки за спиной. 1 – 3 – согнуть правую (левую) ногу, руки положить на колено; 4 – и. п. (4 раза).

7. ПОПРЫГАЕМ! И. и. – о. с. прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (8 прыжков по 2 раза).

8. СДУЕМ С ЛАДОШКИ ПУШИНКУ. и. п. – о. с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки).

Подготовка к завтраку:

-дух взбодрили? (да)

-а проголодались (да)

-вот и завтракать пора.

-но сначала какую полезную привычку нужно сделать? (помыть руки с мылом)

(дети проходят в умывальную комнату)

-знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Теплою водою

руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Будет мыло пениться

Грязь куда-то денется.

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

(дети вымыли руки и построились на завтрак. После завтра у детей игры по желанию.)

(А перед непосредственно образовательной деятельностью дежурный по знаниям помогает воспитателю приготовится к занятию. (например, к занятию по рисованию, приготавливает краски, кисточки, баночки с водичкой для всех ребят)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОЗОЖ «Уроки доктора Айболита» Занятие по ОЗОЖ с детьми 2 младшей группы «Уроки доктора Айболита»Программное содержание: 1. Продолжать формировать элементарные знания о.

Журнал утреннего приема детейЖурнал утреннего приема детей Долгое время мы в своей группе перед началом учебного года готовили такой журнал утреннего приема детей: брали книгу учета с листами в клетку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект утреннего приема детей в средней группе «Давайте жить здорово!» («Полезные и вредные привычки»)
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 14:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД