Приложение МААМ

Конспект «В гостях у осени» для средней группы

Евгения Василенко
Конспект «В гостях у осени» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей средней группы ДОУ

гостях у осени»

Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №243 «Апельсин»

Василенко Е. П.

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое, художественно-эстетическое, коммуникативно-личностное, физическое развитие.

Цель: Закрепить знания о характерных особенностях времени года «Осень» с использованием игровой формы обучения.

Задачи:

Публикация «Конспект „В гостях у осени“ для средней группы» размещена в разделах

Обучающие – закрепить знания названий деревьев, птиц, животных, правильность произношения.

Развивающие - развивать внимательность, мелкую моторику пальцев, развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывающие - воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней.

Демонстрационный материал: Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал: Лист бумаги с изображением леса, карандаши по количеству детей.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за природой, рассматривание цветов, деревьев. Беседа о приметах осени. Чтение стихов об осени.

Дети находятся в группе. Звучит музыка.

В группу влетает надувной шар с письмом.

Воспитатель: Ребята, смотрите письмо? Как интересно! Откроем его?

Дети: Да.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Слышала, что вы любите путешествовать! Приглашаю вас в гости в осенний лес. Осень».

Воспитатель: Ребята, на каком транспорте мы сможем отправиться в гости к Осени?

Дети: Автомобиль, автобус.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в осенний лес на автобусе. Вы согласны?

Дети: Да.

Слайд №1 «В гости к осени».

Звучит музыка Железнова Е. С. «Мы в автобусе сидим.» .

Дети показывают движения согласно тексту песни.

Слайд №2 «Пейзаж осеннего леса».

Воспитатель: Ребята посмотрите, какого цвета деревья в лесу?

Дети: Желтые, красные, разноцветные.

Воспитатель: На земле много листьев. Давайте вдохнем лесной аромат, повторяйте за мной: вдох носом, пауза, выдох ртом.

Звучит музыка «звуки леса».

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в нашем осеннем лесу! Осень – удивительное время года! Красота идет от деревьев, от кустов, от ягод, грибов, которые растут в лесу. Недаром говорят, растение – земли украшение. И мы с вами должны беречь наше богатство – природу. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Слайд №3 «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Осенние листочки» :

Мы листики осенние,

На веточке сидели.

Ветер дунул – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки вверх поднял.

Он вертел нас, и кружил

И на землю опустил!

Воспитатель: Ребята, как называются осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Слайд №4 «Как изменяется пейзаж осеннего леса».

Воспитатель:

Сентябрь.

В сентябре деревья начинают менять окраску, погода еще теплая, но небо частенько хмурится, идут дожди. Поэтому и дали ему имя – Хмурень.

Октябрь.

В октябре желтеют листья и деревья их сбрасывают, если в начале месяца в лесу красиво, то потом продолжительные дожди образуют лужи с мокрыми листьями под ногами. Этот месяц называют Грязник.

Ноябрь.

В ноябре на деревьях остается так мало листьев, что лес обнажается, а погода становится сырой и холодной, с дождем выпадает первый снег. Месяц этот называют Листогной.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком осеннем месяце идет речь. Пейзажи осеннего леса, которые вы видите, вам помогут дать правильный ответ.

Загадки:

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли,

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит,

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Листопад, зазимник, грязник,

Ветер рвёт златой наряд,

Землю грязную тем златом,

Покрывает всю подряд. (Октябрь)

Самый хмурый месяц года,

Хочется домой, -

Скоро сонная природа,

Встретится с зимой. (Ноябрь)

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи! (Ноябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь).

Воспитатель: Ребята давайте с вами прогуляемся по лесной тропинке:

«По тропинке в лес…»

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают через «ручеек»,

Посмотрели мы налево (смотрят налево,

Посмотрели мы направо (смотрят направо,

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, дуб, клен, тополь и т. д.

Воспитатель: Молодцы, много назвали деревьев, а теперь попробуйте отгадать с какого дерева лист и как он правильно называется.

Слайд №5 «Скажи с какого дерева лист».

Дидактическая игра «Назови дерево»

— этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.

— этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.

— этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.

— этот листочек упал с дуба. Это дубовый лист.

Воспитатель: — С какого же дерева упал последний листок? (с каштана)

-Мы назовём его лист каштана. Каштановый лист не принято говорить.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Осенью не только листья с деревьев опадают, меняется жизнь птицы и зверей. Птицы улетают в теплые края, звери впадают в зимнюю спячку. Посмотрите на экран и назовите перелетных птиц.

Слайд №6 «Назови перелетных птиц».

Слайд №7 «Как меняется жизнь лесных зверей»?

Дети: Медведь и еж – впадают в зимнюю спячку;

Лиса, заяц – меняют свой окрас; белка – делает запасы на зиму.

Слайд №8 «Дары осени».

Воспитатель: Про осень говорят «Осень припасиха, а зима – подбериха»! Осенью все делают запасы на зиму. Поспевают все фрукты и овощи. Все это дары осени.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам раскрасить картинку с изображением леса. Ее можно будет рассматривать, и вспоминать, о нашем с вами прогулке по осеннему лесу.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все в наш автобус и едем.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…» на стихи С Михалкова.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «В гостях у осени» для средней группы
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 23:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «В гостях у осени» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Василенко (УИ 308424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД