Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Архитектурный облик родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию
Тема: «Архитектурный облик родного города»
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ №5
Щепкина Татьяна Викторовна
Г. Сорочинск
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Архитектурный облик родного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель занятия : закрепить знания детей об архитектурном облике родного города
Познавательные:
- формирование интереса к родному городу;
- формирование желания познавать его историю;
- закрепление раннее полученных знаний об архитектурном облике г. Сорочинска, об исторических памятниках архитектуры родного города.
Развивающие:
- развитие монологической речи;
- развитие умения отвечать на вопросы воспитателя полным развёрнутым ответом, составляя небольшие тексты.
Воспитательные :
- воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за культурное достояние и наследие родного города;
- воспитание бережного отношения к архитектурным сооружениям родного города.
Форма организации: Коллективная (фронтальная)
Методы и приёмы обучения.
Методы повышения познавательной активности:
- Метод вопросов, уточнения;
- Приучение к самостоятельному поиску ответов
- Классификация
- Элементарный анализ
- Сравнение.
Метод повышения эмоциональной активности:
- Сюрпризные моменты;
- Воображаемые и игровые ситуации;
- Составление рассказов.
Методы обучения и развития творчества:
- Эмоциональная насыщенность окружения;
- Мотивирование детской деятельности;
- Прогнозирование;
- Проблемная ситуация, задача.
Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:
- Демонстрация слайд-шоу,
- Беседа, рассказ,
- Перспектива, направленная на последующую деятельность.
Планируемые ожидаемые результаты:
- знает некоторые исторические памятники города;
- имеет представление об архитектурном облике г. Сорочинска;
- испытывает чувство гордости за культурное достояние и наследие родного города;
- знает о бережном отношении к памятникам и историческим архитектурным сооружениям.
Оборудование:
- Интерактивная доска,
- Ноутбук,
- Столы и стулья по количеству детей.
Материал:
- «Письмо от детей из детского сада г. Оренбурга»
- Презентации «Архитектура родного города»,
- «Архитектурные памятники города Сорочинска»
- Геометрические фигуры, наклеенные на стулья детей
- Фотографии с архитектурными сооружениями, улицами города Сорочинска. Флажки,
- Медали по количеству детей «Знаток родного города».
- Предварительная работа:
- Экскурсии к историческим зданиям города, беседы, рассматривание альбомов «История нашего города», «Мой родной город Сорочинск»
-
- Ход НОД:
- (Дети стоят в кругу около воспитателя.)
- Воспитатель :
- - Детям из Оренбургского детского сада очень понравился наш видео альбом «Знаменитые люди города» и сегодня утром я от них получила ещё одно письмо. В этом письме они говорят о то, что если в нашем городе жили и по сей день живут такие талантливые люди и знаменитые умельцы, то наверняка наш город отличается и красотой, и неповторимостью архитектурных сооружений. Они просят познакомить нас с улицами родного города и его архитектурой.
- - Расскажем нашим друзьям об архитектурном облике нашего города? - Да.
- - Как мы это сделаем?
- - Как мы назовём наш видео альбом?
- - Составим видео альбом.
- - Мы назовём его - «Архитектурный облик Сорочинска.» или
- «Улицы родного города»
- Дети садятся на свои места.
-
- - У нас с вами уже собран небольшой видео и фотоматериал об архитектуре родного города, сегодня он нам пригодится.
- Сейчас мы с вами разделимся на группы, каждой из которых будет дано задание. У вас на стульчиках прикреплены значки, такие же значки находятся на столах. Посмотрите, определитесь кто за каким столом будет сидеть и рассаживайтесь.
-
- - Что бы работа в группах была слаженной – необходимо выбрать капитана в каждой группе, чтобы он руководил и помогал в составлении рассказов.
- (Дети выбирают капитанов.)
-
- - Возьмите лежащие у вас на столах фотографии. Посмотрите, какие улицы и что за дома на них изображены. Вспомните, что мы знаем об этих архитектурных сооружениях.
- (Дети рассматривают фотографии, обсуждают, советуются, узнают знакомые дома и улицы.)
- - Архитектурный комплекс города богат историческими зданиями. Когда-то Сорочинск был купеческим селом, принимавшим по три ярмарки в год. С тех времён город украшает множество зданий ещё дореволюционной постройки – это дома купцов, магазины, лавки, общественные заведения и пр.
-(Слайд №1) - Обратите внимание на эти фотографии. Мы с вами здесь были на экскурсии.
- Отвечает l команда
- Дом Николая Михалёва. Семейство купца Н. Михалёва проживало в красивом каменном доме по-соседству. Построен дом также во второй половине XIX века.
-
- - (Слайд №2)
-Отвечает 2 команда
- Дом братьев Афанасьевых. На углу улиц Красноармейской и Ленина (Невской) в двухэтажном здании проживали торговцы хлебом братья Афанасьевы. Дом построен в начале XIX века.
-Ваши ответы правильные и каждая команда получает по флажку.
- - А теперь посмотрите - на какую улицу мы с вами попали?
Подумайте, кто из вашей команды будет рассказывать, а остальные слушайте внимательно, чтобы вовремя помочь товарищу, дополнить его рассказ. Дополняет ответ 2 команда
- (Слайд №3)
Отвечает l команда.
- На улицу Ленина. Которая раньше называлась ул. Невская.
- Это наш детский сад.
- А раньше было волостное правление. Давно здесь располагался военкомат, потом детский дом, а сейчас наш детский сад № 5.
- 2 команда: При волостном правлении имелась «пожарка» с конным транспортом. На крыше здания была надстройка в качестве смотровой вышки, именуемая «каланчой». С этой вышки можно было увидеть пожар. И тогда пожарная машина срочно выезжала тушить огонь. А ещё на этой каланче был колокол, который своим звоном собирал весь народ на
- помощь.
- Да, ребята, улица Ленина является исторической и архитектурной ценностью. И наш детский сад тоже историческое здание. Правильно, ребята, молодцы знаете историю своего детского сада.
- Ваши ответы правильные и каждая команда получает по флажку.
- (Слайд №4)
- - Можете ли вы, ребята назвать это архитектурное здание? Оно было самым главным для наших предков.
- 1Команда: Главное место Сорочинска занимала церковь. В Сорочинске из нескольких прежних церквей сохранилось лишь здание храма Михаила Архангела (ул. Ленина, построенного в 1907 г. Мы ходили на экскурсию к храму и фотографировались возле него. И ещё мы ходим в храм Михаила Архангела с родителями и своими бабушками
- (Слайд №6)
-
- Рядом с мануфактурным магазином по ул. Ленина (Невская) находились владения купчихи Толмачёвой, именовавшиеся «доходным домом». В старом здании веттехникума располагались «номера» (гостиница). В примыкающем с севера одноэтажном крыле был ресторан «Астория». Далее, на самом углу, находился кинематограф «Модерн».
- Отвечает 2 команда.
- Да, мы знаем Это здание. Это веттехникум. Там учатся студенты разным профессиям. Когда мы вырастем, то возможно будем там учиться. Мы ходили на экскурсию к этому зданию. Оно построено из кирпича, как и наш детский сад
- Молодцы, каждая команда получает по флажку.
-
- А это здание с красивым орнаментом первоначально было домом купца Гриценко. В годы Великой Отечественной войны здесь располагался один из корпусов эвакуированного в тыл зенитного училища. Дом построен в начале XIX века.
-
- Отвечает 1 команда.
- Сейчас здесь находится центр детского творчества.
- Мы знаем этот центр детского творчества, мы ходим туда в различные кружки. А рядом с ним стоит Краеведческий Музей. Мы ходили на экскурсию и узнали много интересного.
- (Слайд №7)
-
- Возле Центра детского творчества установлен в памятник в виде раскрытой книги. На левой стороне её высечены барельеф автора повести и надпись - «Александр Пушкин»
- Да, ребята, это память об А. С. Пушкине. На правой стороне книги - эпиграф к повести: «Береги честь смолоду», надпись крупными буквами «Капитанская дочка» и изображение горящей свечи, пера и свитка. Ниже высечены слова: «На создание повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина вдохновили события нашего края. А. С. Пушкину от благодарных сорочинцев. 2005г»
- Молодцы, опять мне понравились ваши ответы. каждая команда получает по флажку.
-
- Рядом с нашим детским садом есть парк. Какие там достопримечательности?
- Отвечает 2 команда
- В этом парке стоит памятник Ленину (Слайд №8)
-.
- -А ещё какой памятник здесь есть?
- Отвечает 1 команда. (Слайд №9)
- В парке имени В. И. Ленина есть ещё один памятник. Это мемориал памяти жертв Гражданской войны. Людей, чьи имена высечены на плитах, жестоко убили белогвардейцы в селе Лабазы в 1918 году. Красная армия не успела спасти своих бойцов, но после на-ступления солдаты привезли тела героев в Сорочинск, чтобы похоронить с почестями
- В нашем городе много объектов, которые относятся к памятникам истории и культуры.
-
- - Вот такими уникальными архитектурными сооружениями славится наш родной город Сорочинск, жители которого сохраняют и преумножают своё архитектурное наследие, что позволяет городу оставаться одним из интереснейших и красивейших городов нашего региона.
- - Вот такой видео альбом об архитектуре родного города у нас получился. Я считаю, что ребятам из Оренбургского детского сада будет очень интересно его смотреть, они узнают много нового и полезного для себя. А мы с вами вспомнили, всё, что узнали раньше об архитектурном облике нашего города Сорочинска
- .
- Молодцы, ребята, видно, что вы очень хорошо знаете свой родной город и любите его.
- - И, конечно, всем огромное спасибо за активное участие в создании видео альбома. Видео мы отправим нашим друзьям из Оренбургского детского сада.
-
- Что вам больше всего понравилось на занятии? В чём была сложность?
- - А сейчас пришло время проверить, у кого сколько флажков и кто сегодня победитель. (Дети пересчитывают)
- Значит поровну и все вы, ребята заслуживаете награды. медали «Знаток родного города», молодцы! (Награждение детей медалями)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-