Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Архитектурный облик родного города»

Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Архитектурный облик родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию

Тема: «Архитектурный облик родного города»

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ №5

Щепкина Татьяна Викторовна

Г. Сорочинск

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Архитектурный облик родного города“» размещена в разделах

Цель занятия : закрепить знания детей об архитектурном облике родного города

Познавательные:

- формирование интереса к родному городу;

- формирование желания познавать его историю;

- закрепление раннее полученных знаний об архитектурном облике г. Сорочинска, об исторических памятниках архитектуры родного города.

Развивающие:

- развитие монологической речи;

- развитие умения отвечать на вопросы воспитателя полным развёрнутым ответом, составляя небольшие тексты.

Воспитательные :

- воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за культурное достояние и наследие родного города;

- воспитание бережного отношения к архитектурным сооружениям родного города.

Форма организации: Коллективная (фронтальная)

Методы и приёмы обучения.

Методы повышения познавательной активности:

- Метод вопросов, уточнения;

- Приучение к самостоятельному поиску ответов

- Классификация

- Элементарный анализ

- Сравнение.

Метод повышения эмоциональной активности:

- Сюрпризные моменты;

- Воображаемые и игровые ситуации;

- Составление рассказов.

Методы обучения и развития творчества:

- Эмоциональная насыщенность окружения;

- Мотивирование детской деятельности;

- Прогнозирование;

- Проблемная ситуация, задача.

Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:

- Демонстрация слайд-шоу,

- Беседа, рассказ,

- Перспектива, направленная на последующую деятельность.

Планируемые ожидаемые результаты:

- знает некоторые исторические памятники города;

- имеет представление об архитектурном облике г. Сорочинска;

- испытывает чувство гордости за культурное достояние и наследие родного города;

- знает о бережном отношении к памятникам и историческим архитектурным сооружениям.

Оборудование:

- Интерактивная доска,

- Ноутбук,

- Столы и стулья по количеству детей.

Материал:

- «Письмо от детей из детского сада г. Оренбурга»

- Презентации «Архитектура родного города»,

- «Архитектурные памятники города Сорочинска»

- Геометрические фигуры, наклеенные на стулья детей

- Фотографии с архитектурными сооружениями, улицами города Сорочинска. Флажки,

- Медали по количеству детей «Знаток родного города».

- Предварительная работа:

- Экскурсии к историческим зданиям города, беседы, рассматривание альбомов «История нашего города», «Мой родной город Сорочинск»

-

- Ход НОД:

- (Дети стоят в кругу около воспитателя.)

- Воспитатель :

- - Детям из Оренбургского детского сада очень понравился наш видео альбом «Знаменитые люди города» и сегодня утром я от них получила ещё одно письмо. В этом письме они говорят о то, что если в нашем городе жили и по сей день живут такие талантливые люди и знаменитые умельцы, то наверняка наш город отличается и красотой, и неповторимостью архитектурных сооружений. Они просят познакомить нас с улицами родного города и его архитектурой.

- - Расскажем нашим друзьям об архитектурном облике нашего города? - Да.

- - Как мы это сделаем?

- - Как мы назовём наш видео альбом?

- - Составим видео альбом.

- - Мы назовём его - «Архитектурный облик Сорочинска или

- «Улицы родного города»

- Дети садятся на свои места.

-

- - У нас с вами уже собран небольшой видео и фотоматериал об архитектуре родного города, сегодня он нам пригодится.

- Сейчас мы с вами разделимся на группы, каждой из которых будет дано задание. У вас на стульчиках прикреплены значки, такие же значки находятся на столах. Посмотрите, определитесь кто за каким столом будет сидеть и рассаживайтесь.

-

- - Что бы работа в группах была слаженной – необходимо выбрать капитана в каждой группе, чтобы он руководил и помогал в составлении рассказов.

- (Дети выбирают капитанов.)

-

- - Возьмите лежащие у вас на столах фотографии. Посмотрите, какие улицы и что за дома на них изображены. Вспомните, что мы знаем об этих архитектурных сооружениях.

- (Дети рассматривают фотографии, обсуждают, советуются, узнают знакомые дома и улицы.)

- - Архитектурный комплекс города богат историческими зданиями. Когда-то Сорочинск был купеческим селом, принимавшим по три ярмарки в год. С тех времён город украшает множество зданий ещё дореволюционной постройки – это дома купцов, магазины, лавки, общественные заведения и пр.

-(Слайд №1) - Обратите внимание на эти фотографии. Мы с вами здесь были на экскурсии.

- Отвечает l команда

- Дом Николая Михалёва. Семейство купца Н. Михалёва проживало в красивом каменном доме по-соседству. Построен дом также во второй половине XIX века.

-

- - (Слайд №2)

-Отвечает 2 команда

- Дом братьев Афанасьевых. На углу улиц Красноармейской и Ленина (Невской) в двухэтажном здании проживали торговцы хлебом братья Афанасьевы. Дом построен в начале XIX века.

-Ваши ответы правильные и каждая команда получает по флажку.

- - А теперь посмотрите - на какую улицу мы с вами попали?

Подумайте, кто из вашей команды будет рассказывать, а остальные слушайте внимательно, чтобы вовремя помочь товарищу, дополнить его рассказ. Дополняет ответ 2 команда

- (Слайд №3)

Отвечает l команда.

- На улицу Ленина. Которая раньше называлась ул. Невская.

- Это наш детский сад.

- А раньше было волостное правление. Давно здесь располагался военкомат, потом детский дом, а сейчас наш детский сад № 5.

- 2 команда: При волостном правлении имелась «пожарка» с конным транспортом. На крыше здания была надстройка в качестве смотровой вышки, именуемая «каланчой». С этой вышки можно было увидеть пожар. И тогда пожарная машина срочно выезжала тушить огонь. А ещё на этой каланче был колокол, который своим звоном собирал весь народ на

- помощь.

- Да, ребята, улица Ленина является исторической и архитектурной ценностью. И наш детский сад тоже историческое здание. Правильно, ребята, молодцы знаете историю своего детского сада.

- Ваши ответы правильные и каждая команда получает по флажку.

- (Слайд №4)

- - Можете ли вы, ребята назвать это архитектурное здание? Оно было самым главным для наших предков.

- 1Команда: Главное место Сорочинска занимала церковь. В Сорочинске из нескольких прежних церквей сохранилось лишь здание храма Михаила Архангела (ул. Ленина, построенного в 1907 г. Мы ходили на экскурсию к храму и фотографировались возле него. И ещё мы ходим в храм Михаила Архангела с родителями и своими бабушками

- (Слайд №6)

-

- Рядом с мануфактурным магазином по ул. Ленина (Невская) находились владения купчихи Толмачёвой, именовавшиеся «доходным домом». В старом здании веттехникума располагались «номера» (гостиница). В примыкающем с севера одноэтажном крыле был ресторан «Астория». Далее, на самом углу, находился кинематограф «Модерн».

- Отвечает 2 команда.

- Да, мы знаем Это здание. Это веттехникум. Там учатся студенты разным профессиям. Когда мы вырастем, то возможно будем там учиться. Мы ходили на экскурсию к этому зданию. Оно построено из кирпича, как и наш детский сад

- Молодцы, каждая команда получает по флажку.

-

- А это здание с красивым орнаментом первоначально было домом купца Гриценко. В годы Великой Отечественной войны здесь располагался один из корпусов эвакуированного в тыл зенитного училища. Дом построен в начале XIX века.

-

- Отвечает 1 команда.

- Сейчас здесь находится центр детского творчества.

- Мы знаем этот центр детского творчества, мы ходим туда в различные кружки. А рядом с ним стоит Краеведческий Музей. Мы ходили на экскурсию и узнали много интересного.

- (Слайд №7)

-

- Возле Центра детского творчества установлен в памятник в виде раскрытой книги. На левой стороне её высечены барельеф автора повести и надпись - «Александр Пушкин»

- Да, ребята, это память об А. С. Пушкине. На правой стороне книги - эпиграф к повести: «Береги честь смолоду», надпись крупными буквами «Капитанская дочка» и изображение горящей свечи, пера и свитка. Ниже высечены слова: «На создание повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина вдохновили события нашего края. А. С. Пушкину от благодарных сорочинцев. 2005г»

- Молодцы, опять мне понравились ваши ответы. каждая команда получает по флажку.

-

- Рядом с нашим детским садом есть парк. Какие там достопримечательности?

- Отвечает 2 команда

- В этом парке стоит памятник Ленину (Слайд №8)

-.

- -А ещё какой памятник здесь есть?

- Отвечает 1 команда. (Слайд №9)

- В парке имени В. И. Ленина есть ещё один памятник. Это мемориал памяти жертв Гражданской войны. Людей, чьи имена высечены на плитах, жестоко убили белогвардейцы в селе Лабазы в 1918 году. Красная армия не успела спасти своих бойцов, но после на-ступления солдаты привезли тела героев в Сорочинск, чтобы похоронить с почестями

- В нашем городе много объектов, которые относятся к памятникам истории и культуры.

-

- - Вот такими уникальными архитектурными сооружениями славится наш родной город Сорочинск, жители которого сохраняют и преумножают своё архитектурное наследие, что позволяет городу оставаться одним из интереснейших и красивейших городов нашего региона.

- - Вот такой видео альбом об архитектуре родного города у нас получился. Я считаю, что ребятам из Оренбургского детского сада будет очень интересно его смотреть, они узнают много нового и полезного для себя. А мы с вами вспомнили, всё, что узнали раньше об архитектурном облике нашего города Сорочинска

- .

- Молодцы, ребята, видно, что вы очень хорошо знаете свой родной город и любите его.

- - И, конечно, всем огромное спасибо за активное участие в создании видео альбома. Видео мы отправим нашим друзьям из Оренбургского детского сада.

-

- Что вам больше всего понравилось на занятии? В чём была сложность?

- - А сейчас пришло время проверить, у кого сколько флажков и кто сегодня победитель. (Дети пересчитывают)

- Значит поровну и все вы, ребята заслуживаете награды. медали «Знаток родного города», молодцы! (Награждение детей медалями)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Архитектурный облик родного города»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 22:07
+119Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Архитектурный облик родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Щепкина Татьяна Викторовна (УИ 2267259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД