Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Вперёд за сокровищами»

ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Вперёд за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать образную речь.

• умения подбирать образные выражения.

• учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

• актуализация словаря по теме;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Вперёд за сокровищами“» размещена в разделах

• совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);

Развивающие задачи :

развивать речь, память.

• образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

• воспитывать эстетические качества.

• учить выслушивать высказывания товарищей.

• формировать умение работать в команде.

Ход НОД

Ритуал: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель. Что вы почувствовали, когда произносили эти слова.

Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Радостное настроение.

Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Воспитатель. (стук в дверь, появляется морской пират, а в руках у него записка и сундук) Ребята, нам морской пират предлагает карту на которой написаны задания. Садитесь поудобнее и прочитаем записку.

Все садятся в круг, читают.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Помогите мне пожалуйста найти сокровища,чтобы оно не досталось Бабе Яге. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи»

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?

Дети. Да!

Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.

Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.

Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

• У медведя чей дом? – Медвежий.

• У зайца чей дом? – Заячий.

• У волка чей дом? – Волчий.

• У лисы чей дом? – Лисий.

• У собаки чей дом? – Собачий.

• У черепахи чей дом? – Черепаший.

• У лягушки чей дом? – Лягушачий.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее задания – вопросы:

1. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2. Сколько ушей у 3-х мышей(6)

3. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

4. У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

Воспитатель. Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.

Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо стать.

Воспитатель. Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:

У меня одна привычка –

Я с утра несу яичко.

Это, думаешь легко?

Ко –ко- ко. (Курица)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухой выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Воспитатель. Это, какие птицы?

Дети. Домашние.

Воспитатель. Еще загадки послушайте:

Она маленькая птичка,

А зовут ее…. (синичка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель. А, это какие птицы? Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.

Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить.

Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)

Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Противоположости». Мы же знаем эту игру?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг. (воспитатель кидает мяч детям и говорит слова)

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания морского пирата. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. А еще я приготовил вам сладкий приз,за выполнение особо важного задания. До встречи.

Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели занятия: • Закрепить в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [Д] и буква Д» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук (Д -дь) и буква "Д" Задачи: -Продолжить знакомство с буквой "Д.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прощай, осень» (6–7 лет) Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ателье» Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: "АТЕЛЬЕ" Цель: [/b][/i]Обогащать словарь детей наименованиями одежды и деталей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии» Ход занятия Вводная часть Воспитатель приветствует детей, они рассаживаются по местам. В это время звучит веселая музыка, перед педагогом.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда» Цель: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: Осень Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательная Форма организации: групповая Средства: Наглядные: иллюстрация.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» МДОУ детский сад комбинированного вида с. Шелаево, Валуйского района, Белгородской области конспект конспект непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Вперёд за сокровищами»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 13:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Вперёд за сокровищами»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА (УИ 405932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД