Мария Беляева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация здоровье, социализация,
Виды детской деятельности:
игровая (сюжетные игры, игры с правилами, двигательная (подвижные дидактические игры, коммуникативная (беседа).
Программное содержание:
1. Выявить навыки и умения:
- выявить знания детей русских народных сказок, сказок братьев Гримм, сказок Шарля Перро.
- способствовать интеллектуальному развитию детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2. Развивать :
- логическое мышление;
- развитие взаимодействия внутри группы в процессе решения творческой задачи;
- развитие речи детей при ответах на вопросы по содержанию сказки;
- развитие воображения детей : наполнение схемы конкретным содержанием;
- выявление умений использовать пространственную модель сказки;
- выявление умений использовать пространственную модель при пересказе сказки;
- развитие умения подбирать сравнения;
- умение определять обобщённый смысл сказки;
- развитие умения использовать эпитеты.
3. Воспитывать:
- аккуратность;
- уважительное отношение друг к другу;
4. Активизировать словарь детей понятиями:
Модель, заместители.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Интерактивная доска.
ТСО:
музыкальный центр
Предшествующая работа:
- Чтение русской народной сказки «Царевна- Лягушка».
- отработка навыков построения модели сказки;
Содержание совместной деятельности педагога с детьми
Части. Предпола-гаемая форма ор-ганизации и рас-положения детей Текст педагога Деятельность педагога Предполагаемая дея-тельность детей
Вводная (мотиви-рующая)
Подгруппа детей сидит на диване Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. А вы любите сказки? А ка-кие сказки вы знаете?
А вы знаете, кто написал сказки?
А какие народные сказки вы ещё знаете?
И сейчас я вам предлагаю отправиться в путешест-вие в сказку, хотите?
Ребята как вы думаете, что мы должны сделать, что бы попасть в сказку? Да, любим.
Девочка со спичками, ворона и лиса, снежная королева.
Ворона и Лиса русская народная сказка, её на-писали русские люди и передавали из поколе-ния в поколение.
Лиса и Волк, теремок.
Да, хотим.
Сесть на ковёр само-лёт, взять волшебный цветок, выпустить джина из кувшина.
Часть 1
Ход работы. А я хочу вам предложить надеть волшебные баш-мачки, и отправится в ув-лекательное путешествие. Так надеваем наши баш-мачки. Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку).
- Руки расставьте в сто-роны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдува-ет, смотрим на землю с высоты (рука над глаза-ми). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте не-много на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.
Звучит аудиоза-пись «Волшебная музыка»
Имитация надевания волшебных башмачков.
1.1. В гостях у сказки
1. Ребята, а давайте вспомним, как обычно начинается сказка? с ка-ких слов?
2. А какими словами за-канчивается сказка?
3. Ребята, а какие вы знаете сказки? о чем обычно рассказывается в сказках?
Ребята посмотрите у меня есть картинки, на которой зашифрована сказка, как вы думаете какая это сказка?
А вы помните эту сказку?
А откуда вы про неё знаете?
А как мы ещё можем уз-нать содержание сказки?
А есть ещё один способ как передать сказку, со-ставить модель, помните, как мы это делали
Итак, давайте с помощью модели составим сказку Царевна – Лягушка.
Я вас приглашаю за сто-лы.
Волшебная музы-ка продолжает иг-рать 1. Жили-были, это слу-чилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве…
2. Стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец…
3. Сказки о приключе-ниях людей и живот-ных, о загадочных и волшебных событиях, русские народные сказки.
Царевна -Лягушка
Да, помним.
Да действительно, я вам её читала.
Нам её могут расска-зать, мы её можем про-читать.
Да, помним.
Дети предлагают свои ответы
Давайте.
1.2. Составление модели сказки.
Физкультминутка
(игра). Ребята давайте вспомним русскую народную сказку Царевна – лягуш-ка, о чем эта сказка, кто в ней были главные герои?
Ребята, я вас приглашаю поиграть в игру «Мы не скажем, а покажем», у меня есть три сказки, ка-питан выбирает какую сказку вы будете показы-вать, жестами, мимикой, только не словами, мы будем угадывать.
воспитатель вспоминает вме-сте с детьми, с че-го начинается сказка, рисует на интерактивной доске квадратную рамочку и пред-лагает детям при-думать, как можно обозначить героев первого эпизода сказки.
Воспитатель ри-сует те условные обозначения, ко-торые выбрали детки.
Воспитатель ри-сует второй квад-рат, соединяет первый стрелкой и рисует условные обозначения во втором квадрате, для одних и тех же персонажей сохраняется одни и те же обозначе-ния.
Дети приглаша-ются в круг.
Дети предлагают, об-суждают предложен-ное, отбирают наибо-лее удачные решения.
После воспроизведе-ния первого эпизода, вспоминают следую-щий эпизод сказки (кто в нём действует и что случи-лось).Аналогично договариваются о том, как можно обозначить этот эпизод с помощью условных заместите-лей.
Часть 2.
Подведение итогов - Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвра-щаться в детский сад. Надевайте свои башмач-ки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В дет-ский сад попасть нам нужно».
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что больше всего по-нравилось?
Ребята, а скажите, понравилось ли вам составлять модель сказки?
Обсуждение, высказы-вание мнений