МААМ-картинки

«В поисках мешка Деда Мороза». Конспект занятия по математике в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет

Виктория Самойлова
«В поисках мешка Деда Мороза». Конспект занятия по математике в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закреплять умения детей выделять одновременно 3 свойства предметов (форма, размер, цвет, умение детей различать геометрические фигуры и тела - называть структурные элементы (ребро, грань, основание, угол, вершина); соотносить изображенные символы с аналогичным предметом; закрепить умение составлять число из единиц и нескольких меньших (работа с палочками Кюизенера); закрепить умение детей работать с моделью дней недели, повторить количественный и порядковый счет; закрепить умение детей читать карту и действовать по линейному алгоритму; закрепить умение детей читать модель и складывать по ней фигуры из частей; развивать умение детей работать с кругами Эйлера -Венна; внимание, память, логическое мышление, сенсомоторику, образное мышление, умение работать в команде; воспитывать активность, инициативность, развивать речь, коммуникативные навыки, умение придти на помощь.

Публикация «„В поисках мешка Деда Мороза“, Конспект занятия по математике в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Материалы :

1. Палочки Кюизенера по количеству детей.

2. Блоки Дьенеша.

3. Кодовые карточки для работы с блоками.

4. Модель дней недели.

5. Модели геометрических фигур и тел.

6. Конус, цилиндр, пирамида, шар, куб, круг, квадрат - (предметы такой формы).

7. Модели «Сложи фигуру из частей».

8. Разрезные геометрические фигуры по количеству детей.

9. Домик Бабы-Яги.

10. Игрушка Баба-Яга из кукольного театра.

11. Мешок красный - маленький.

12. Письмо от Деда Мороза.

13. Карта-план.

Ход занятия : Сюрпризный момент. Воспитатель: ребята, посмотрите, нам пришло письмо, хотите узнать, что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель: читает письмо. «Дорогие ребята, пишет вам Дед Мороз, у меня случилась беда. Я спешил к вам на праздник, но злая Баба Яга украла у меня мешок с подарками и теперь все ребята останутся без подарков. Помогите!»

Воспитатель: Поможем.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, Дед Мороз оставил нам карту, в помощь - как нам добраться до избушки Бабы Яги. Дети рассматривают карту и видят, что Дед Мороз предлагает детям отправиться в лес на самолете.

Воспитатель: Ребята, без чего нас не пустят в самолет?

Дети: без билетов.

Воспитатель: Пойдем покупать билеты.

Дети садятся за стол, где уже приготовлены палочки Кюизенера по количеству детей.

Воспитатель: Билет стоит 5 рублей, но монеты таким достоинством у нас нет, зато у нас есть много разных цветных монет. Давайте соберем из них число 5. дети выкладывают число 5 из цветных палочек Кюизенера.

Воспитатель: Из каких чисел вы сложили число 5?

Дети: 3+2, 2+3, 3+1 + 1, 1+1 + 1 + 1+1, 2+1 + 1+1,4+1, 2+2+1.

Воспитатель: Садимся в самолет и полетим. А чтобы наш полет прошел незаметно, давайте поиграем.

Детям предлагается модель дней недели.

Воспитатель: Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Какой день по счету среда?

Назови соседей пятницы? Назови выходные дни?

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и прилетели. Давайте посмотрим на карту, куда - же двигаться дальше?

Дети показывают на карте, куда идти.

Воспитатель: В лесу много диких животных, зимой очень голодно, давайте накормим животных и они пропустят нас дальше в лес.

Работа с кругами Эйлера - Венна.

Перед детьми 2 обруча, в каждом обруче модель для работы с блоками Дьенеша декодирование информации по 3-м признакам. Дети читают модели, - называют какие фигуры нужно выбрать. Делятся на команды и выбирают нужные фигуры. Одна команда кормит волка и лису, а другая -медведя и кабана.

Воспитатель: Животные накормлены, смотрим на карту и идем дальше.

Воспитатель: Ребята, Баба Яга не просто украла мешок, но и заколдовала подарки, но оставила нас подсказки. Если мы разгадаем загадки, то сможем расколдовать подарки. Попробуем.

Дети: Да.

Детям предлагаются модели геометрических фигур и тел. Дети рассматривают модели и рассказывают о своих телах и фигурах.

Когда все дети закончат рассказ, воспитатель предлагает им зажмурить глаза и. открывая глаза, дети видят настоящие подарки.

Воспитатель: Ребята, я стала замерзать, давайте-ка немножко погреемся и пойдем дальше.

«Я мороза не боюсь,

(шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь

(хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз

Тронет руку, тронет нос

(показали руку, нос) '

Значит надо не зевать

(хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть

(прыжки на месте).

Воспитатель: Ребята, идем дальше, только не забудьте свои подарки. Дети смотрят на карту и видят, что они дошли до избушки Бабы Яги.

Стоит избушка. В ней Баба Яга. Игрушка из кукольного театра.

Баба Яга: Зачем пожаловали?

Дети: Нам нужен мешок Деда Мороза.

Баба Яга: Злая я, не отдам вам мешок.

Дети: А почему ты злая?

Баба Яга: Я пекла к новому году печенье, а оно упало и рассыпалось, поэтому я разозлилась и украла у Деда Мороза мешок.

Дети: Давайте мы вам соберем печенье.

Баба Яга: Хорошо.

Детям предлагаются модели «Сложи фигуру из частей». Дети рассматривают модели и складывают из них геометрические фигуры. Называют их.

Баба Яга: Разобралась и отдала детям мешок, а он маленький мешке записка).

«Дорогие ребята, не бойтесь, что мешок маленький, вы заберите его в детский сад и положите его под елку, он станет большим».

Воспитатель: Мы нашли мешок, будем возвращаться в детский сад. Что интересного на занятии? Что понравилось?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках мешка Деда Мороза». Конспект занятия по математике в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 18:54
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках мешка Деда Мороза». Конспект занятия по математике в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Самойлова (УИ 153710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД