Наталья Битюкова
Конспект занятия в средней группе «На земле, в небесах и на море»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:1. Дать начальное представление об армии, о родах войск. 2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. 3. Знакомить с военными и мирными профессиями их отцов. 4. Расширить словарь за счёт имён существительных (Родина, Отечество, защитник, солдат, моряк, танкист, лётчик)5. Учить изменять по падежам слово"Россия", образовывать форму множественного числа имён существительных (корабль, самолёт, танк,солдат, моряк, лётчик, танкист)5. Отвечать на вопросы полным ответом. 6. Развивать слуховое внимание-умение действовать по команде. Развивать зрительное внимание, умение выкладывать сложные фигуры из счётных палочек по графическому образцу.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „На земле, в небесах и на море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
7. Закрепить знание геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, знакомить с новой фигурой-трапецией. 8. Продолжать учить ориентироваться в пространстве-определять расположение предметов относительно друг друга. употребляя наречие "верху", "внизу" и посередине. 9. Вырабатывать умение пользоваться кисточкой и клеем при выполнении аппликации. 10. Знакомить с буквами.
Предварительная работа :
"Служба моего папы".проводилась беседа "В какой стране мы живём", знакомство с российским флагом, рассматривание картины и составление рассказа о России, ранее проведё нная аппликация: "Российский триколор (флаг, рассматривание картины: "Российская армия", создание альбома вместе с родителями
Оборудование: изображение флага России, заготовки для аппликации "Российский флаг"; картинки с военными профессиями, образец выкладывания из счётных палочек, корабля и танка, барабан и палочки к нему, игрушки-самолёт и корабль. указка.
Ход
Ребята, скажите: Какое сейчас время года? (П. О)
А какой месяц? Какой праздник мы будем отмечать скоро? (П. О) "Станьте на дорожку, подравняйте ножки". А теперь послушайте прекрасное стихотворение С. Я. Маршака "Февраль" "Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Слава армии родной
В день её рожденья!
А теперь покажите как летают самолёты. Игра "Самолёты летят" (по сигналу раз, два. три-полетели бежать друг за другом, по сигналу три -сели дети садятся на стульчики) Хорошо летчики пролетели, на сбили ни кого. А кто скажет, какие профессии у ваших пап и дедушек? Рассказ детей по образцу (Мой папа солдат, в нашей армии много солдатов. Ульянин папа моряк, в нашей армии много моряков. А вот Мишин папа служил на корабле. В нашей армии много кораблей.)
Мои друзья, завтра вы все должны поздравить всех своих пап и дедушек. Потому что они защищали нашу Родину, на земле, на море и в небесах.
Мальчики, выложите из счётных палочек самолёт, корабль и танк, девочки помогайте тоже нашим мальчикам. Пользуясь указкой, посчитайте сколько нужно палочек для выкладывания самолёта(5 палочек, корабля(8 палочек) и танка (10 палочек)
.
Ребята, скажите пожалуйста: " Для какого вида боевой техники понадобилось больше всего палочек, а для какой меньше всего?" А сейчас мы с вами станем друг за другом и под бой барабана будем маршировать как настоящие солдаты, двигаться будем в темпе. Как только барабан стихнет вам надо сесть на стульчики. (Я стучу в барабан дети маршируют).
А сейчас каждый из вас будет летчик возьмите самолёт и поднимите его высоко
и скажите: "Самолёт летит высоко". Затем опустите и скажите: "Самолёт летит низко". Аналогично проводим игру с кораблём, как плывёт корабль? "Быстро".
А теперь, ребята подойдите и возьмите, бумагу и готовые вырезанные геометрические фигуры. Сядем за столы и начнем делать открыточки для пап и дедушек. Звучит песня "Бравые солдаты", а дети работают за столами. По окончании, дети относят в шкафчики свои работы.