Папки-передвижки

Конспект в средней группы по ФЭМП (математике) «Посуда».

Наталия Монахова
Конспект в средней группы по ФЭМП (математике) «Посуда».
▼ Скачать + Заказать документы

конспект в средней группы по ФЭМП (математике) «Посуда».

Образовательная область : Познание

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Социализация».

Тип: интегрированная деятельность.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы непосредственно образовательной деятельности : решение проблемной ситуации, игровые упражнения.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

Публикация «Конспект в средней группы по ФЭМП (математике) „Посуда“,» размещена в разделах

Образовательные:

- Учить образовывать число 5, считать в пределах 5;

-Учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки;

-Закрепить прием уравнивать предметы, путем составления пар.

Развивающие:

- Развивать воображение, наблюдательность;

-Развивать организованные умения.

Воспитательные:

- Воспитывать желание порадовать окружающих, создавая для них что-то красивое;

-Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

-Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;

-Беседа о посуде;

- Игры с кукольной посудой.

Оборудование и материалы :

Демонстрационный материал : картинки с изображением посуды( 5 блюдца, 5 чашек, костюм для Федоры, конфеты и печенье, пластмассовая чайная посуда. Раздаточный материал : доски для лепки, пластилин, салфетки. ТСО: музыка «Убегающая посуда» из мультфильма «Федорино горе»

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к

деятельности.

В группу входит бабушка Федора.

Федора: «Здравствуйте, ребята!» Дети: «Здравствуйте!» Федора: «Вы знаете, из какой сказки я к вам пришла?» Дети: «Да!» Федора: «А кто написал эту сказку?» Дети: «Корней Чуковский!» Федора: «Вы помните, какое горе случилось со мной?» Дети: «Посуда убежала Федора: «Правильно, но сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою её, чищу, протираю. Я к вам пришла не с пустыми руками, в моей корзинке лежат блюдца с чашками.»

Федора достаёт чашки.

Воспитатель: «Ребята, сколько всего чашек?» Дети: «Четыре!» Воспитатель: «Правильно!» Воспитатель: «Ребята посчитайте блюдца, сколько всего блюдец?» Дети: «Четыре!» Воспитатель: «Правильно! Что можно сказать о количестве чашек и блюдец?» Дети: «Их поровну!» Воспитатель: «Молодцы! Ребята, а у Федоры ещё нашлась чашка!»

Воспитатель ставит ещё одну чашку.

Воспитатель: «Чашек стало поровну?» Дети: «Нет!» Воспитатель: «Сколько стало теперь чашек?» Дети: «Пять!»

Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: «А как сделать, чтобы было поровну?» (Ответы детей) Воспитатель: «Сколько у нас блюдец?» Дети: «Четыре!» Воспитатель: «А чашек?» Дети: «Пять!»

Открытие нового знания или умения:

Воспитатель: «Как получилось пять чашек?» (Ответы детей) Воспитатель: «К четырём чашкам добавили, ещё одну получили всего пять чашек.» Дети: «К четырём блюдцам нужно добавить ещё одно блюдце.» Воспитатель: «Правильно!»

Воспитатель добавляет ещё одно блюдце.

Воспитатель: «Теперь поровну по пять?» Дети: «Да!» Федора: «Молодцы, хорошо считать умеете! Ой, ребята, а пришла – то я к вам за помощью. Когда ко мне пришла посуда, разбилась её много, помогите мне пожалуйста.» Воспитатель: «Ребята, поможем?» Дети: «Да!»

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: «Ребята, давайте слепим посуду для Федоры Дети: «Да!»

Пять мальчиков лепят блюдец, пять девочек лепят пять чашек, во время работы звучит музыка (убегающая посуда). Воспитатель направляет детей на правильное выполнение лепки. По окончанию работы дети выставляют свою работу на разнос и вытирают руки об бумажные салфетки.

Воспитатель: «Ребята сколько вы слепили чашек?» Дети: «Пять!» Воспитатель: «Сколько блюдец слепили?» Дети: «Пять!» Воспитатель: «Что можно сказать о количестве чашек и блюдец?» Дети: «Их поровну!»

Воспитатель просит одного ребёнка расставить чашки по блюдцам.

Воспитатель: «Правильно молодцы!»

Федора: «Какая красивая посуда у вас получилась! Молодцы ребята, постарались!»

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес.

Дети надули животик, Одну руку поставили на пояс, Другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Легли, вытянулись.

Повторение и развивающие задания.

(Накроем стол для гостей)

Воспитатель сажает пять кукол за стол. Воспитатель: «Оля принеси пять конфет! И разложи конфеты, каждой по кукле! Всем хватило?» Дети: «Да!» Воспитатель: «Дима, а ты принеси столько же печенья, сколько и конфет! Сколько ты принёс печений?» Дети: «5!» Воспитатель: «Правильно! Что можно сказать о количестве конфет и печений?» Дети: «Их поровну!» Воспитатель: «Молодцы!»

Итог непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: «Что мы сегодня делали?» (ответы детей) «Что узнали нового?» (ответы детей) «Что понравилось больше?» (ответы детей) Федора: «Ребята мне пора возвращаться к себе домой, спасибо за посуду

Федора уходит и машет рукой.

Воспитатель: «Ребята, какие вы все молодцы, помогли Федоре. А теперь пойдёмте пить чай.»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в средней группы по ФЭМП (математике) «Посуда».
Опубликовано: 11 октября 2014 в 18:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект в средней группы по ФЭМП (математике) «Посуда».» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Монахова (УИ 252011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД