Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»

Чикоаре Оксана Анатольевна
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»

Цель: Ознакомление детей с Конституцией РФ на доступном для данного возраста уровне; дать детям элементарные знания и представления о Конституции.

Задачи: Формирование основ правовых знаний. Формирование представлений о том, что Конституция РФ является основным законом государства. Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями. Развивать познавательный интерес к своей стране и ее законам. Обогащать словарный запас, расширять кругозор

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День конституции России“» размещена в разделах

Ход занятия : Воспитатель — Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть всех деток нашей группы здоровыми и веселыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. — Начинаем наше занятие.

- Ребята, у нашего народа очень много праздников и памятных дат. А вот сегодня у нас с вами особое и важное занятие, посвящённое Дню Конституции РФ.

Вы такие уже большие ребята и очень много знаете. Я вам расскажу о таком судьбоносном, для нашей страны, празднике. Конституция была принята народом России 12 декабря 1993 года, поэтому праздник, посвященный важнейшему документу страны, День Конституции Российской Федерации, отмечается 12 декабря.

Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент, и взрослые и дети. Послушайте интересную легенду о том, как важен и нужен нам закон.

-Очень давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что нашим людям можно делать и что нельзя?

- И то они обязаны делать и что не обязаны?

- И на что они имеют право и на что не имеют?

- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху для наших людей. И наши люди взялись за решение всех этих вопросов в обычных беседах между собой, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах. Чтобы восстановился мир, нужен был общий закон.

В Конституции много из перечисленных и основных прав и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.

- А знаете, с чего начинается Конституция?

- На первой странице Конституции – гимн нашей страны.

Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях государства.

- А как нужно слушать гимны?

- Прослушаем гимн нашей страны.

- А сейчас мы посмотрим, какие вы знатоки нашей Родины. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Какого цвета флаг России? Что означают цвета флага?

Белый цвет - за Отечество

Синий цвет - Верность

Красный цвет - Отвага, битва за веру.

2. Что изображено на гербе России?

3. Кто президент России?

4. Какая страна самая большая в мире?

5. Назовите столицу нашей родины.

- Физкультминутка.

Игра «Кружок» — выполнять движения в соответствии с текстом, не путаться с нарастанием темпа.

Встаем в круг, держимся за руки.

Ведущий предлагает выполнять движение за ним: Мы сперва пойдем направо,

А потом пойдем на лево

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши

А теперь в кружок все вместе (повторяется несколько раз с ускорением)

Вот какие вы молодцы.

Действительно, вы самые дружные дети! - Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Где каждый гражданин мог проголосовать. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция. Что сказано в ней?

- Каждый человек имеет право на свободу слова

- Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

- Каждый человек имеет право на работу

- Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

- Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

- Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества.

А вы знаете, в какой стране мы с вами живем. Как она называется?

(Россия)

А как называют наш флаг?

(триколор)

Какие цвета составляют наш флаг?

(белый, синий, красный)

А столица нашей страны?

(Москва)

Кто Президент нашей страны?

(В. В. Путин)

Самые главные законы написаны где?

Конституции).

- Государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

- Ребята послушайте стихотворение.

«Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.»

Давайте поиграем. Игра «Да! Нет!»

- Я зачитаю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Имеет ли человек право на обучение? – Да!

– Имеет ли человек право на лечение? – Да!

– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду. Итог:

- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

- Правильно. Без закона не будет порядка, а если каждый будет делать все так, как захочет, это может привести к катастрофе.

Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба. Когда мы будем соблюдать права и обязанности прописанные в Конституции.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении Дня конституции в старшей группеФотоотчет о проведении Дня конституции в старшей группе 12 Декабря в нашем саду прошло развлечение с детьми двух старших групп. Детям было рассказано о том, 12 декабря – знаменательная дата для.

Развлечение «День России» в старшей группеРазвлечение «День России» в старшей группе Фотоотчёт о развлечении "День России" в старшей группе Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «У моей России длинные косички»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «У моей России длинные косички» Цель: воспитание любви к России, уважения к государственным символам нашей страны. Задачи: - закреплять знания детей о государственных символах.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День государственного флага России»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День государственного флага России» Цели: - Познакомить детей с историей появления флага России. - Уточнить представление детей о России, как о государстве, в котором они.

Конспект занятия «День государственного флага России»Конспект занятия «День государственного флага России» Цель: познакомить детей с историей появления флага России. Задачи: - обучающие: познакомить учащихся с историей появления флага России,.

Проведение соревнований по настольному теннису среди школьников, посвященных празднованию 25- летия Конституции РоссииПроведение соревнований по настольному теннису среди школьников, посвященных празднованию 25- летия Конституции России Положение о проведении соревнований по настольному теннису среди учащихся МБОУ «Итатская средняя общеобразовательная школа» и МКОУ «Итатская.

Фотоотчет «День России в старшей группе»Фотоотчет «День России в старшей группе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 19:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД