Получи документы

Конспект валеологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Оксана Тарасова
Конспект валеологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: составить модель «Здоровья» в виде солнышка с лучиками.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о составляющих здоровья, собрав модель в виде солнышка с лучиками: гигиена, свежий воздух, полезная еда, физические упражнения, хорошее настроение.

2. Развивать мышление, внимание в процессе отгадывания загадок и проигрывании игровых ситуаций.

Публикация «Конспект валеологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

3. Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью, желание о нем заботиться.

Методы и приемы:

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Материалы к занятию :

Кукла Буратино, ширма настольная, магнитофон, кукла Здравушка, модель солнца, карточки с загадками, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, ширма напольная.

Сюрпризный момент: Буратино, Здравушка

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Ежедневное выполнение дыхательных упражнений.

6. Подготовка атрибутов к занятию

Ход занятия:

Голос из-за ширмы (магнитофонная запись) :

Ох! Ай! Ой-ой-ой!

Что случилось? Всё болит!

Может быть я инвалид?

Воспитатель: Ребята, слышите стон? Кто это может быть? Хотите узнать? (Подходит с детьми к ширме, открывает её. Там стоит кроватка, на которой сидит Буратино).

Воспитатель: Ребята, кто это? (Буратино). Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с Буратино). Но что-то он очень грустный.

(обращаясь к Буратино) : Что случилось с тобой, почему ты такой грустный?

Буратино: Я честно признаюсь,

Что ленился умываться,

Пораньше встать и причесаться.

Мне также было лень

Начать с зарядки день.

И вот Хворай заколдовал меня.

Что делать мне теперь, друзья?

Воспитатель: Не плачь, Буратино, слезами горю не поможешь. Ребята, хотите помочь Буратино вернуть его здоровье? (Да).

За морями, за горами

Есть волшебная страна,

Страною здоровья зовётся она.

Давайте отправимся в страну здоровья. Там мы вместе с Буратино научимся беречь своё здоровье, заботиться о нём.

А на чем же мы поедем? (поезд, машина, самолет). Ребята, я предлагаю вам отправится в страну здоровья на «здоровьемобиле». Приготовились, поехали… (Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом в 2 ряда).

Логоритмика

Упражнение «Машина»

Би-би-би –

Гудит машина.

Тук-тук-тук –

Мотор стучит.

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу –

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та –

Вперед спешат. Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой.

Ритмично хлопают руками.

Ритмично потопывают ногами.

Потирают ладони.

Делают ритмичную «вертушку» руками.

Воспитатель: А вот и страна здоровья (заходят за большую ширму, с помощью которой перегорожена группа). А встречает нас как вы думаете кто? (за ширмой кукла в красивом платье с короной на голове).

Это королева страны Здоровья и зовут её Здравушка. Давайте с ней поздороваемся.

Здравушка: Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали вы в мою страну? (ответы детей).

Воспитатель: Мы пришли за помощью. К нам в гости пришел Буратино, его заколдовал злой Хворай. Помоги нам его расколдовать и вернуть ему здоровье.

Здравушка: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

9. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Молодцы, ребята! Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья-Гигиена.

Здравушка: А теперь я предлагаю вам сесть на ковер и проделать небольшой опыт (дети усаживаются на ковер полукругом).

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? (Воздухом; при ответе носом спросить, а что наш нос вдыхает)

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик солнышка- Свежий воздух.

Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

1. Самолётик - самолёт (дети разводят руки в стороны ладошками вверх, поднимают голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживают дыхание)

Жу- жу -жу (делают поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносят ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встают прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимают голову, вдох)

Жу – жу – жу (делают поворот влево)

Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встают прямо и опускают руки).

2. У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)

У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.

Буратино: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Здравушка: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Как вы думаете, где можно взять витамины? (В аптеке). А еще где могут быть витамины? (В овощах и фруктах).

А что с вами произойдет, если вы не будете принимать витамины и есть полезные продукты? (Мы не будем бегать, прыгать, играть, потому, что у нас не будет сил). Конечно, и поэтому к вам будут прилипать разные болезни и с ними будет трудно бороться.

Воспитатель: В стране Здоровья растет много разных овощей и фруктов. Королева Здравушка собрала нам в дорогу целую корзинку полезных лакомств, а каких, вы узнаете, если отгадаете загадки.

«Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос»

(Морковка)

Воспитатель: Молодцы. Расскажите, чем полезна морковка? (Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими).

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сотню одежонок сложили

Мы в бочонок.

(Капуста)

А сейчас слушайте ещё одну загадку:

Сидит дет во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

Детки а кто расскажет чем полезен лучок?

(Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды)

Воспитатель: Ребятки вы поняли почему нужно обязательно есть овощи и фрукты (потому что в них очень много витаминов, они помогают нам сохранять наше здоровье и не болеть).

Здравушка: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место (Дети подходят к столу, берут картинки с полезными продуктами и вешают их на чудо-дерево).

Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (Полезные).

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, полезная еда называется наш следующий лучик.

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья - Полезная еда

У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас покажем Здравушке и Буратино, как мы умеем делать зарядку.

Физминутка:

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям, физкультпривет.

Воспитатель: Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физические упражнения.

Открываю 4-й лучик солнышка здоровья – Физические упражнения.

Буратино: Я все понял, чтобы быть здоровым и сильным, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Здравушка: Все правильно, Буратино. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик солнышка здоровья –хорошее настроение.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как сберечь свое здоровье?

Буратино: Да, конечно, спасибо, ребята.

Здравушка: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: полезная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокойна, что ребята из вашей группы будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то что вы такие умные, активные, добрые я принесла вам угощение (дарит корзинку с яблоками).

Воспитатель: Спасибо, Здравушка. Мы обязательно отведаем твоих яблочек, как только вернемся в группу и вымоем руки. Нам пора отправляться домой. До свидания, Здравушка. Спасибо тебе за помощь. Ребята садитесь на здоровьемобиль и отправляемся обратно в группу.

По возвращении в группу дети моют руки с мылом и кушают яблоки.

Публикации по теме:

Познавательное занятие «Где прячется здоровье?» Цели и задачи: Формировать у детей культуру сохранения и укрепления собственного здоровья; - Дать представления о духовно -нравственных.

«Путешествие в город здоровья». Конспект занятия в средней группе Конспект занятия в средней группе Тема. Путешествие в город здоровья. Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект валеологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 10:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект валеологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тарасова (УИ 193572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД