Получи документы

Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «Поможем солнышку»

Марина Трамбовецкая
Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «Поможем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе

«Поможем солнышку».

Цели:

Образовательные:

Создавать веселое, праздничное настроение.

Уточнять представление детей о приметах весны.

Знакомить детей с обычаями русского народа.

Обогащать словарный запас детей по теме.

Развивающие :

Развивать речь посредством использования малых фольклорных жанров, активизировать словарь по теме.

Формировать у детей различные психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие;

Публикация «Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе „Поможем солнышку“» размещена в разделах

Развивать коммуникативные навыки, музыкально-ритмической деятельности.

Поддерживать желание детей подпевать песни, танцевать, играть.

Воспитательные:

Совершенствовать коммуникативные навыки;

воспитание бережного отношения к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям;

формировать первичные нравственно – ценностные ориентации – понятие о доброте, заботе, любви.

ОБЛАСТИ ИНТЕГРИРОВАНИЯ:

Познание.

.Формировать целостную картину мира.

.Расширять кругозор детей в части представлений об истории, о праздниках народного календаря (прилет птиц весной – народная традиция встречи весны).

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе (признаки весны)

Закреплять умение наблюдать явления природы, устанавливать простейшие связи между ними.

.Воспитывать любовь к животным.

Чтение художественной литературы.

Приобщать детей к словесному искусству.

Продолжать знакомить детей с жанровым разнообразием литературы: фольклор.

Продолжать знакомить детей с закличками, потешками, песнями.

Учить детей отгадывать загадки.

Воспитывать любовь к литературе, прививать интерес к устному народному творчеству, поэзии.

Коммуникация.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Развивать связную речь детей, коммуникативные навыки.

Развивать слуховое, эмоциональное восприятие и умение слушать рассказ, объяснение, стихотворение.

Учить детей эмоционально воспринимать, запоминать и интонационно - выразительно воспроизводить заклички, потешки.

Физическое развитие.

Развивать физические качества и накапливать двигательный опыт.

Развивать игровую деятельность в части хороводных игр со словами.

.Развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности.

Социализация.

Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений об обществе, государстве.

Формировать первичные представления о себе, своих чувствах, эмоциях, окружающем мире в части культуры и музыкального искусства.

Формировать первичные представления о собственных двигательных возможностях; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности.

Музыка.

Расширять кругозор детей в части музыкального искусства: прививать интерес исполнению песен.

Развивать музыкально – ритмическую деятельность: эмоционально на нее откликаться, ритмично двигаться.

«1»

Дети заходят в музыкальный зал (дети одеты в русские костюмы, воспитатель в русском сарафане)

Воспитатель: (здороваются)

---Ждали, ждали мы гостей.

Всем МЫ очень рады.

Вместе с нами садитесь,

На ребяток подивитесь.

Вас приветствуют ребята группы «Пчелки»

---Дети говорят хором: (смотрят на гостей)

- Эти «Пчелки» - малышки

Очень шустрые детишки.

Каждый день приходят в сад

Детский сад им очень рад.

Дети проходят и садятся на стулья

В: - Дети, садитесь на стульчики и послушайте загадку.

(Картины с изображением весны-2-3 шт.)

Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла….

Дети: Весна!

В: - Да, дети, наступила весна.

- А как вы узнали, что весна наступила?

(Дети называют приметы наступившей весны.)

«2»

В: - Дети, когда я утром шла в д/с, мне солнышко

повстречалось и пожаловалось, что с ним случилась беда.

У солнышка пропали лучики, разбежались куда-то.

(показать картинку солнышка без лучиков)

- Посмотрите, какое солнышко?

Дети:- грустное, оно плачет.

В: - Дети, а вы хотите помочь солнышку (найти лучики)

Д- Да.

- Тогда слушайте меня внимательно.

В: - Как называется село, в котором мы живём?

Дети:- Хороль.

В:- А как называется страна, в которой мы живём?

Дети:- Россия.

В: - Правильно, мы живём в России, это наша Родина.

Раньше, когда наступала весна, русские люди очень любили

проводить разные праздники.

Они одевались в красивые наряды, как мы с вами пели песни, играли в

игры, водили хороводы. А хороводы они водили вокруг берёзы. Берёза красивое дерево. Берёзки растут везде, но особенно их много в лесу.

В - Дети, а вы хотите сегодня сходить в лес?

Д: - Да.

- В лесу надо себя вести тихо, чтобы не распугать обитателей леса.

- Помните, мы обещали помочь солнышку найти лучики?

Дети:- Да!

В: - Тогда в путь!

(Дети идут по залу цепочкой.)

«3»

В: - Посмотрите, дети, какой большой ручей! Нам надо через

него перепрыгнуть, чтобы не замочить ноги.

(дети прыгают. Звучит запись ручья. ручей из голубой ткани)

В:- Ну вот мы пришли в лес. А вот и наша белоствольная

красавица- берёзка.

--- Давайте, дети, поводим вокруг неё

хоровод.

Хоровод «Во поле берёза стояла» (мелодия)

Во поле берёзка стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли-люли, стояла.

Люли-люли, стояла

Подойдём к берёзке поближе

И поклонимся ей пониже.

Люли-люли, пониже.

Люли-люли, пониже.

Весело попляшут наши ножки,

Звонко все захлопают ладошки.

Люли-люли, в ладошки.

Люли-люли в ладошки.

В: - Берёзке очень понравился ваш хоровод.

А что это у неё на веточках лежит?

- Да это же солнечный лучик!

- Вот солнышко обрадуется. (Воспитатель берет лучик)

«4»

- А кто это там сидит под берёзкой?

(загадать загадку)

- Был всю зиму белым. Стал весною серым.

- Кто это, дети?

(Это зайка)

В: -Зайчик, зайчик, а мы с ребятами помогаем солнышку отыскать пропавшие лучики.

-Дети, зайчик сказал, что он видел большой ручей в лесу. И как вы через него прыгали. А теперь он хочет, чтобы вы сами превратились в ручейки.

Танец - игра «Ручейки»

Побежали, побежали

Наши малыши.

Побежали, побежали,

Словно ручейки. (бегут по кругу, руки в стороны)

Ручейки весенние

Там и тут.

Нашим деткам весело. (машут лентами верх- вниз.)

Покачали ручками

Наши малыши.

Зашуршали сразу

У деток ручейки. (качают лентами над головой)

Разбежались все по залу

Наши малыши.

Зажурчали веселей

У деток ручейки. (дети бегут по залу врассыпную)

Ручейки весенние

Там и тут.

Нашим деткам весело.

Все в кружочек соберёмся

Раз, два, три!

Вот какой фонтан большой!

Посмотри! (собираются вместе, руки верх- делают «фонтан»

В: - Зайка очень рад вам и отдаёт солнечный лучик.

(Воспитатель берет лучик у зайчика)

Отдых на полянке.

В: Лес очень большой и ваши ножки устали. Давайте

Сядем на полянку и отдохнём. Закройте глазки,

Послушайте, как поют птички.

(звучит пение птиц.)

«5»

- Дети, смотрите, а к нам тоже птички прилетели.

- Они будут вместе с нами весну закликать.

(раздать птичек - дети рассказывают заклички, поднимая птичку над головой) Дети поднимают вверх своих птичек и вместе с ведущим рассказывают закличку.

Жив - жаворонок

По полю летает,

Зернышки сбирает,

Весну закликает! (Яковлев-Бояркина)

Уж ты пташечка, ты залетная!

Ты слетай за сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Возьми зиму, отомкни лето! (Ширшова – Бабикова)

Жаворонушки, жавороночки!

Прилетите к нам!

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима наскучила,

Руки, ноги нам отморозила! (Полянская – Овсянников)

Синички-сестрички,

Чечетки-тетки,

Куличики-мужички,

Скворцы-молодцы,

Из-за моря к нам летите,

Весну красную несите!

С шелковой травой,

С жемчужной росой,

С теплым солнышком,

С пшеничным зернышком! (Верушкина)

Жаворонушки, перепелушки,

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите к нам! (Бовсуновская – Родионова)

6.

В: - Дети, а птичка нам тоже лучик подарила!

Отдохнули, теперь дальше пойдём.

В: - Вот и ёлочки нам повстречались. А что это за горка под ёлкой? ---Давайте посмотрим. Ой, кто-то рычит. Да это же медведь!

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И наверно видел сны.

В:Мишка,ты сны видел? Р-Р-Р- да.

Дети, Мишка сказал мне, что он видел во сне, как вы играете с цветочками.

Танец- игра «Цветочки»

Цветочки

Детки в руки взяли.

Детки в руки взяли,

Дружно побежали.

Вот так, вот так

Дружно побежали (бегут по кругу с цветами перед грудью)

Цветочки

Дружно поднимаем.

Дружно поднимаем

И ручками качаем.

Вот так, вот так

Ручками качаем. (качаем цветочками над головой)

С цветочками все детки

Дружно приседают,

Дружно приседают

Ручки опускают

Вот так, вот так

Ручки опускают. («пружинка» ,руками вверх-вниз)

Цветочки

В букет большой собрали,

И Марине Владимировне отдали. (собирают цветы в букет)

В: - Мишка совсем проснулся после зимней спячки и подарил нам лучик.

- 7-

А вон там, в лесочке промелькнуло что-то рыжее.

Это я - лисичка!

Рыжая сестричка

Я зимой в лесу жила

В норке всё весну ждала.

- Она говорит, что у нее есть Лучик солнышка. Но рыжая плутовка его отдаст, если мы расскажем потешки.

-Расскажем?

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут. (Арсений – Стас – Ваня)

Солнце ясное, нарядись,

Солнце красное, покажись.

Платье алое надень,

И свети нам целый день. (Данил –Ксения)

Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей телят да ягнят,

Еще малых ребят. (Артур – Сергей)

Красное солнце наше,

Нет тебя в мире краше!

Даруй нам света, теплое лето. (Алина – Ангелина)

В: - Молодцы, дети! Лисичка тоже подарила нам лучик.

- Посмотрите, сколько лучиков у нас набралось!

- Теперь наверно солнышко обрадуется и перестанет грустить.

-8-

(Показать детям весёлое солнышко.)

Теперь посмотрите, какое солнышко стало?

- Дети: Весёлое!

- Вы молодцы!

В: Детки, нам пора прощаться.

В группу нашу возвращаться.

Крепко друг друга

За руки возьмём,

Цепочкой в группу

Сейчас пойдём.

Публикации по теме:

Перспективный план вечеров развлечении в первой младшей группе Сентябрь. 1. «Облачковое молочко». М. Ю. Картушина. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. Стр. 33 – 37 2.

План музыкальных развлечений и праздников в средней группе Средняя группа Сроки Тема, форма мероприятия Цель Сентябрь «День знаний» праздник Дать детям представление о празднике «День знаний»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «Поможем солнышку»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 07:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «Поможем солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Трамбовецкая (УИ 266385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД