МААМ-картинки

Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «Поможем солнышку»

Марина Трамбовецкая
Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «Поможем солнышку»

Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе

«Поможем солнышку».

Цели:

Образовательные:

Создавать веселое, праздничное настроение.

Уточнять представление детей о приметах весны.

Знакомить детей с обычаями русского народа.

Обогащать словарный запас детей по теме.

Развивающие :

Развивать речь посредством использования малых фольклорных жанров, активизировать словарь по теме.

Формировать у детей различные психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие;

Публикация «Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе „Поможем солнышку“» размещена в разделах

Развивать коммуникативные навыки, музыкально-ритмической деятельности.

Поддерживать желание детей подпевать песни, танцевать, играть.

Воспитательные:

Совершенствовать коммуникативные навыки;

воспитание бережного отношения к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям;

формировать первичные нравственно – ценностные ориентации – понятие о доброте, заботе, любви.

ОБЛАСТИ ИНТЕГРИРОВАНИЯ:

Познание.

.Формировать целостную картину мира.

.Расширять кругозор детей в части представлений об истории, о праздниках народного календаря (прилет птиц весной – народная традиция встречи весны).

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе (признаки весны)

Закреплять умение наблюдать явления природы, устанавливать простейшие связи между ними.

.Воспитывать любовь к животным.

Чтение художественной литературы.

Приобщать детей к словесному искусству.

Продолжать знакомить детей с жанровым разнообразием литературы: фольклор.

Продолжать знакомить детей с закличками, потешками, песнями.

Учить детей отгадывать загадки.

Воспитывать любовь к литературе, прививать интерес к устному народному творчеству, поэзии.

Коммуникация.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Развивать связную речь детей, коммуникативные навыки.

Развивать слуховое, эмоциональное восприятие и умение слушать рассказ, объяснение, стихотворение.

Учить детей эмоционально воспринимать, запоминать и интонационно - выразительно воспроизводить заклички, потешки.

Физическое развитие.

Развивать физические качества и накапливать двигательный опыт.

Развивать игровую деятельность в части хороводных игр со словами.

.Развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности.

Социализация.

Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений об обществе, государстве.

Формировать первичные представления о себе, своих чувствах, эмоциях, окружающем мире в части культуры и музыкального искусства.

Формировать первичные представления о собственных двигательных возможностях; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности.

Музыка.

Расширять кругозор детей в части музыкального искусства: прививать интерес исполнению песен.

Развивать музыкально – ритмическую деятельность: эмоционально на нее откликаться, ритмично двигаться.

«1»

Дети заходят в музыкальный зал (дети одеты в русские костюмы, воспитатель в русском сарафане)

Воспитатель: (здороваются)

---Ждали, ждали мы гостей.

Всем МЫ очень рады.

Вместе с нами садитесь,

На ребяток подивитесь.

Вас приветствуют ребята группы «Пчелки»

---Дети говорят хором: (смотрят на гостей)

- Эти «Пчелки» - малышки

Очень шустрые детишки.

Каждый день приходят в сад

Детский сад им очень рад.

Дети проходят и садятся на стулья

В: - Дети, садитесь на стульчики и послушайте загадку.

(Картины с изображением весны-2-3 шт.)

Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла….

Дети: Весна!

В: - Да, дети, наступила весна.

- А как вы узнали, что весна наступила?

(Дети называют приметы наступившей весны.)

«2»

В: - Дети, когда я утром шла в д/с, мне солнышко

повстречалось и пожаловалось, что с ним случилась беда.

У солнышка пропали лучики, разбежались куда-то.

(показать картинку солнышка без лучиков)

- Посмотрите, какое солнышко?

Дети:- грустное, оно плачет.

В: - Дети, а вы хотите помочь солнышку (найти лучики)

Д- Да.

- Тогда слушайте меня внимательно.

В: - Как называется село, в котором мы живём?

Дети:- Хороль.

В:- А как называется страна, в которой мы живём?

Дети:- Россия.

В: - Правильно, мы живём в России, это наша Родина.

Раньше, когда наступала весна, русские люди очень любили

проводить разные праздники.

Они одевались в красивые наряды, как мы с вами пели песни, играли в

игры, водили хороводы. А хороводы они водили вокруг берёзы. Берёза красивое дерево. Берёзки растут везде, но особенно их много в лесу.

В - Дети, а вы хотите сегодня сходить в лес?

Д: - Да.

- В лесу надо себя вести тихо, чтобы не распугать обитателей леса.

- Помните, мы обещали помочь солнышку найти лучики?

Дети:- Да!

В: - Тогда в путь!

(Дети идут по залу цепочкой.)

«3»

В: - Посмотрите, дети, какой большой ручей! Нам надо через

него перепрыгнуть, чтобы не замочить ноги.

(дети прыгают. Звучит запись ручья. ручей из голубой ткани)

В:- Ну вот мы пришли в лес. А вот и наша белоствольная

красавица- берёзка.

--- Давайте, дети, поводим вокруг неё

хоровод.

Хоровод «Во поле берёза стояла» (мелодия)

Во поле берёзка стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли-люли, стояла.

Люли-люли, стояла

Подойдём к берёзке поближе

И поклонимся ей пониже.

Люли-люли, пониже.

Люли-люли, пониже.

Весело попляшут наши ножки,

Звонко все захлопают ладошки.

Люли-люли, в ладошки.

Люли-люли в ладошки.

В: - Берёзке очень понравился ваш хоровод.

А что это у неё на веточках лежит?

- Да это же солнечный лучик!

- Вот солнышко обрадуется. (Воспитатель берет лучик)

«4»

- А кто это там сидит под берёзкой?

(загадать загадку)

- Был всю зиму белым. Стал весною серым.

- Кто это, дети?

(Это зайка)

В: -Зайчик, зайчик, а мы с ребятами помогаем солнышку отыскать пропавшие лучики.

-Дети, зайчик сказал, что он видел большой ручей в лесу. И как вы через него прыгали. А теперь он хочет, чтобы вы сами превратились в ручейки.

Танец - игра «Ручейки»

Побежали, побежали

Наши малыши.

Побежали, побежали,

Словно ручейки. (бегут по кругу, руки в стороны)

Ручейки весенние

Там и тут.

Нашим деткам весело. (машут лентами верх- вниз.)

Покачали ручками

Наши малыши.

Зашуршали сразу

У деток ручейки. (качают лентами над головой)

Разбежались все по залу

Наши малыши.

Зажурчали веселей

У деток ручейки. (дети бегут по залу врассыпную)

Ручейки весенние

Там и тут.

Нашим деткам весело.

Все в кружочек соберёмся

Раз, два, три!

Вот какой фонтан большой!

Посмотри! (собираются вместе, руки верх- делают «фонтан»

В: - Зайка очень рад вам и отдаёт солнечный лучик.

(Воспитатель берет лучик у зайчика)

Отдых на полянке.

В: Лес очень большой и ваши ножки устали. Давайте

Сядем на полянку и отдохнём. Закройте глазки,

Послушайте, как поют птички.

(звучит пение птиц.)

«5»

- Дети, смотрите, а к нам тоже птички прилетели.

- Они будут вместе с нами весну закликать.

(раздать птичек - дети рассказывают заклички, поднимая птичку над головой) Дети поднимают вверх своих птичек и вместе с ведущим рассказывают закличку.

Жив - жаворонок

По полю летает,

Зернышки сбирает,

Весну закликает! (Яковлев-Бояркина)

Уж ты пташечка, ты залетная!

Ты слетай за сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Возьми зиму, отомкни лето! (Ширшова – Бабикова)

Жаворонушки, жавороночки!

Прилетите к нам!

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима наскучила,

Руки, ноги нам отморозила! (Полянская – Овсянников)

Синички-сестрички,

Чечетки-тетки,

Куличики-мужички,

Скворцы-молодцы,

Из-за моря к нам летите,

Весну красную несите!

С шелковой травой,

С жемчужной росой,

С теплым солнышком,

С пшеничным зернышком! (Верушкина)

Жаворонушки, перепелушки,

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите к нам! (Бовсуновская – Родионова)

6.

В: - Дети, а птичка нам тоже лучик подарила!

Отдохнули, теперь дальше пойдём.

В: - Вот и ёлочки нам повстречались. А что это за горка под ёлкой? ---Давайте посмотрим. Ой, кто-то рычит. Да это же медведь!

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И наверно видел сны.

В:Мишка,ты сны видел? Р-Р-Р- да.

Дети, Мишка сказал мне, что он видел во сне, как вы играете с цветочками.

Танец- игра «Цветочки»

Цветочки

Детки в руки взяли.

Детки в руки взяли,

Дружно побежали.

Вот так, вот так

Дружно побежали (бегут по кругу с цветами перед грудью)

Цветочки

Дружно поднимаем.

Дружно поднимаем

И ручками качаем.

Вот так, вот так

Ручками качаем. (качаем цветочками над головой)

С цветочками все детки

Дружно приседают,

Дружно приседают

Ручки опускают

Вот так, вот так

Ручки опускают. («пружинка» ,руками вверх-вниз)

Цветочки

В букет большой собрали,

И Марине Владимировне отдали. (собирают цветы в букет)

В: - Мишка совсем проснулся после зимней спячки и подарил нам лучик.

- 7-

А вон там, в лесочке промелькнуло что-то рыжее.

Это я - лисичка!

Рыжая сестричка

Я зимой в лесу жила

В норке всё весну ждала.

- Она говорит, что у нее есть Лучик солнышка. Но рыжая плутовка его отдаст, если мы расскажем потешки.

-Расскажем?

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут. (Арсений – Стас – Ваня)

Солнце ясное, нарядись,

Солнце красное, покажись.

Платье алое надень,

И свети нам целый день. (Данил –Ксения)

Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей телят да ягнят,

Еще малых ребят. (Артур – Сергей)

Красное солнце наше,

Нет тебя в мире краше!

Даруй нам света, теплое лето. (Алина – Ангелина)

В: - Молодцы, дети! Лисичка тоже подарила нам лучик.

- Посмотрите, сколько лучиков у нас набралось!

- Теперь наверно солнышко обрадуется и перестанет грустить.

-8-

(Показать детям весёлое солнышко.)

Теперь посмотрите, какое солнышко стало?

- Дети: Весёлое!

- Вы молодцы!

В: Детки, нам пора прощаться.

В группу нашу возвращаться.

Крепко друг друга

За руки возьмём,

Цепочкой в группу

Сейчас пойдём.

Публикации по теме:

Перспективный план вечеров развлечении в первой младшей группе Сентябрь. 1. «Облачковое молочко». М. Ю. Картушина. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. Стр. 33 – 37 2.

План музыкальных развлечений и праздников в средней группе Средняя группа Сроки Тема, форма мероприятия Цель Сентябрь «День знаний» праздник Дать детям представление о празднике «День знаний»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «Поможем солнышку»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 07:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД