Папки-передвижки

Конспект ОД «Весна» для детей старшего дошкольного возраста

Альфия Аксянова
Конспект ОД «Весна» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новоспасский детский сад №8 «Южный остров»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

по теме «Весна»

для детей старей логопедической группы

Подготовила:

учитель-логопед

МБДОУ д / с № 8

«Южный остров»

А. Р. Аксянова.

-2023-

Цель: дать детям представления о ранней весне и ее признаках.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект ОД „Весна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-уточнить и расширить словарь детей по теме : «Весна» (солнышко теплое, яркое, ласковое, зазвенела капель, набухли почки, зажурчали ручьи);

- автоматизировать и дифференцировать звуки [с-ш], [з-ж];

-упражнять в умении употреблять родительный падеж существительных единственвенного числа;

-формировать умение составлять рассказ по мнемотаблице «Весна».

Развивающие:

-развивать связную речь, зрительное внимание, фонематические представления, координацию речи с движением, тонкую моторику с использованием элементов су-джок терапии, самомассажа;

-развивать дыхательный и артикуляционный аппарат речи.

Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности;

- воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

Оборудование: картинки с изображением времён года, мнемотаблица с изображением признаков весны, бумажный кораблик, емкость с водой, звукозапись звуков природы, изображение солнышка и лучиков (прищепки, обучающие карточки «Эмоции», массажные силиконовые мячики с колючками по количеству детей, металлофон, мольберт.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение наизусть стихов о весне, беседы о весне, разучивание речевого упражнения: «Цветы».

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед: Кем-то придумано просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы «Сказка». Посмотрим, что в конверте. В конверте сказка о временах года, послушайте сказку!

Сказка «Времена года».

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром : три месяца -зима, три месяца-весна, три месяца- лето и три месяца- осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи и носить тяжелую зимнюю одежду. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод, а ребята из группы «Сказка» мне помогут. Дети, поможем весне победить злую Зиму, а в этом нам поможет таблица-помощница «Весна». Назовите весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май.

Учитель-логопед: Дети, узнаем, что за чудо есть у весны?

Загадка:

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру-

Я глаза скорей протру,

А оно- все ярче, ярче,

За окном - все жарче, жарче…

Что это такое?

Дети: Солнце!

Учитель-логопед: Да, действительно, солнце - самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте, лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко весной. Поиграем в игру «Солнышко весной».

2. Игра «Солнышко весной».

(Дети прикрепляют лучики-прищепки к солнцу, подбирая прилагательные:

солнце желтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое).

Учитель-логопед: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Итак, назовите первую примету весны.

Дети: Светит весеннее яркое солнце.

Учитель-логопед:

В какое время года

Природа пробудилась,

И как по волшебству

Вокруг все обновилось?

Какое время года

Проснулось ото сна

И пробудив природу,

Пришла сама …. Весна

Дети, ощутим прикосновение весны.

3. Самомассаж лица. Мимические упражнения и артикуляционная гимнастика. (музыкальное сопровождение.)

Светит яркое весеннее солнышко - погладили лицо.

Дождик ещё холодный - постучали подушечками пальцев по лицу.

По утрам ещё иногда пощипывает морозец - пощипали лицо.

А всё-таки солнышко светит сильнее - погладили лицо.

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Мы умеем сердиться,

Мы умеем огорчаться,

Мы умеем улыбаться.

Учитель-логопед:

Поиграем с язычком!

Язычок-язычок,

Не ленись, покажись

Расслабляйся, спинка: кя, кя, кя;

Серединка - пя, пя, пя;

Кончик – тя, тя, тя.

А теперь спокойно вниз,

За зубами удержись.

Язык чашечкой сложи,

Так немного подержи.

В барабан язык играет:

Т-т-т, д-д-д;

Наших деток вспоминает:

Т-т-т, д-д-д. Молодцы, поиграли с язычком!

Учитель-логопед: Назовите следующую примету весны.

Дети: Стал таять снег. Появились сосульки и зазвенела капель.

Учитель-логопед: Солнце светит, сосулька начинает таять, послушайте! (играет на металлофоне длинные звуки). Солнце греет все теплее и теплее, а сосулька начинает таять все быстрее (играет на металлофоне короткие звуки приглашает двух детей сыграть весеннюю капель).

4. Игра «Весеняя капель» (на металлофоне).

(дети играют на металлофоне короткие и длинные звуки.)

Учитель-логопед: Назовите следующую примету весны. (обращает внимание на таблицу).

Дети: Зажурчали ручьи, по ручьям и лужам дети пускают кораблики. Учитель-логопед: Поиграем в игру «Кораблики поплыли», напомню вам, чтобы кораблики поплыли, надо правильно на них подуть: сделать глубокий вдох носом и медленный выдох ртом, не поднимая плеч.

5. Игра «Кораблики поплыли»

Подойдите к столу, возьмите кораблик, опустите в воду и не забудьте подуть на него, чтобы он поплыл. Молодцы справились с заданием, весело играли.

Учитель-логопед: Назовите следующую примету весны.

Дети: Растаял снег и на проталинах распустились подснежники.

Учитель-логопед: Покажем как распускаются подснежники, поиграем в игру «Цветы». (дети стоят)

6. Физкультминутка «Цветы» (дети стоят полукругом)

Наши алые цветки

Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (качание руками влево-вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (присели,

Головой качают, (движения головой влево-вправо. ,

Тихо засыпают. Молодцы!

Учитель-логопед: Следующая примета весны? (обращает внимание на таблицу).

Дети: На деревьях и кустарниках набухли почки, распустились зеленые листочки.

7. Грамзапись «Шум леса» с-ш.

Учитель-логопед: Дети скажите, что вы услышали? (ветер дует, свистит, шелестят листья на деревьях). Представьте, что мы сейчас в лесу. Там растут высокие деревья. Покажите, какие там высокие деревья (руки вверх).

Подул ветер: с-с-с- закачались ветки деревьев (машем кистями рук).

Ш-Ш-Ш-Ш - зашелестели листья (быстро, быстро шевелим пальчиками).

С-С-С - закачались ветки деревьев, Ш-Ш-Ш- зашелестели листья. [ш] .

Ветер затих, не шевелятся больше ни листочки, ни ветки (расслабились). Поиграем в игру «Внимательные ушки».

8. Игра «Внимательные ушки».

Учитель-логопед: Я называю слова, а вы внимательно слушайте, хлопните в ладоши, если услышите звук [с] и топайте ножками, когда услышите звук [ш] : усы-уши, миска-мишка, крыса-крыша, каска-кашка. (дети садятся на стульчики). Молодцы, внимательно слушали,справились с заданием!

9. Беседа о птицах. (дети садятся на стульчики)

Учитель-логопед: Назовите следующую примету весны! (обращает внимание на таблицу).

Дети: С юга возвращаются перелетные птицы.

Учитель-логопед: Назовите птиц? Чем занимаются птицы?

Дети: скворцы, грачи, стрижи, ласточки, жаворонки. Птицы поют, вьют гнезда, выводят птенцов и заботятся о них.

10. Звукоподражание насекомым.

Учитель-логопед: Назовите следующую примету весны (обращает внимание на таблицу).

Дети: Проснулись насекомые. Проснулся комар.

Учитель-логопед: спойте песенку комара [з-з-з]. Вспомним чистоговорки на звук [з] :

За-за-за- здесь привязана коза.

Зу-зу-зу- паровозик я везу. Зы-зы-зы- испугались мы грозы.

Проснулся жук, спойте песенку жука [ж-ж-ж]. Чистоговорки на звук [ж] :

Жа-жа-жа- тут ежата у ежа.

Жу-жу-жу- я на лавочке сижу.

Же-же-же - на каком я этаже? Молодцы, правильно и четко проговорили чистоговорки!

Учитель-логопед: Назовите следующую примету весны.

Дети: Просыпаются звери, у них появляются детеныши.

Учитель-логопед: : Поиграем в игру «Кто у кого» - детеныши» (у медведя-медведицы-медвежонок, у зайца-зайчихи-зайчонок, у волка-волчицы-волчонок, у ежа-ежихи-ежонок.

Учитель-логопед: Проснулся ежик. Послушайте сказку про ежика. Когда вам буду рассказывать сказку, вы будете повторять упражнения с мячиком, похожим на ежика.

11. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик (показать шарик в открытой ладони).

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он, то выглядывал из своего домика, то прятался (несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок).

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, и побежал по узенькой дорожке своими маленькими ножками. (катать шарик по ладони вперед- назад).

Долго бежал Еж и вдруг очутился около большой бурлящей реки. (круговые движения шариком по ладони, то в одну сторону, то в другую).

А через реку был переброшен мостик и ежик перебрался на другой берег! (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого).

А там поляна — большая, круглая, красивая!

На поляне видимо-невидимо цветов. Красиво, как в сказке! (прокатить шарик по кругу ладони, то в одном направлении, то в другом).

Быстро побежал Еж по извилистой дорожке.

(быстро катать шарик по ладони вперед – назад).

Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как наступил вечер.

Довольный прогулкой, ёжик отправился домой. (зажать шарик в ладошке).

Молодцы, поиграли с ежиком, а теперь пусть ежик отдохнет, положим его в коробку.

Учитель-логопед: Весной у людей много дел и хлопот! Что же делают люди весной?

Дети: Они сажают огороды и много трудятся. Копают землю, сажают семена.

Учитель-логопед: А какие пословицы про труд вы знаете?

12. Пословицы про труд.

Терпение и труд все перетрут.

За всякое дело берись умело.

Жизнь дана на добрые дела.

Какие труды, такие и плоды.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Доброта и труд рядом живут.

Учитель-логопед: Дети, вспомним все, что говорили о весне, составим рассказ, а в этом нам поможет таблица- помощница «Весна».

13. Рассказ «Весна» (дети составляют рассказ коллективно).

Наступила весна. У весны три месяца : март, апрель, май. Светит теплое, яркое, ласковое солнце. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. По ручьям и лужам дети пускают бумажные кораблики. На проталинах распустились первые весенние цветы-подснежники. На деревьях и кустарниках набухли почки. С юга прилетели перелетные птицы: грачи, скворцы, жаворонки, ласточки, стрижи. Просыпаются насекомые: комар, жук. А в лесу просыпаются дикие звери: медведь, ежик, барсук. У зверей появляются детеныши. Весной люди сажают огороды! Весело весной!

(Звучит музыка, появляется Весна.)

Весна : Здравствуйте ребята! Спасибо вам, вы мне очень помогли, от зимы меня спасли, за это милые друзья, есть подарок у меня! (девочка- «Весна» дарит раскраски.)

Учитель-логопед: Спасибо Весна, а дети тебе расскажут стихи.

Быстрыми шагами В лужах отражается

К нам весна идет, Неба синева,

Под ее ногами Первыми цветами

Тает хрупкий лед. Радует весна.

Первые проталинки, Белые подснежники

Звонкая капель, Водят хоровод,

Пташки перелетной Солнечную песню

Радостная трель. Нам весна поет.

Весна : До свидания ребята, до новых встреч!

Учитель-логопед: Дети, чем мы занимались на занятии? Что нового вы узнали?

Молодцы! Мне понравилось, как вы занимались. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Фотоотчет о праздничном мероприятии «Весна идёт, в хоровод зовёт» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о праздничном мероприятии «Весна идёт, в хоровод зовёт» для детей старшего дошкольного возраста В честь праздника 8 Марта дети старшей группы объявили в детском саду весёлое гуляние. «Будем праздник начинать, Будем петь и танцевать!".

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна»Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна» «В марте» Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрых.

Конспект НОД «Приди, весна, с радостью» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Приди, весна, с радостью» для детей младшего дошкольного возраста Цели: познакомить со временем года - весной, его особенностями, используя заклички, стихи, загадки, приметы; учить весеннюю закличку; развивать.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе» Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста. «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Где ты, милая Весна» Весенний праздник «Где ты, милая Весна» 2020 (для детей старшего дошкольного возраста) Вход: Солнышко смеётся, а сосульки плачут» Дети.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Весна» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2023 в 14:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Весна» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Аксянова (УИ 1142461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД