Ольга Голикова
Конспект по рисованию пальчиками «Ветка вишни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
«Ветка вишни»
(Рисование пальчиком, кистью)
Задачи: Формировать у детей умения рисовать ветку с ягодами используя, рисование кистью и пальчиками, располагать рисунок на всём листе. Научить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Материал: половинки альбомных листов, гуашь красная, зеленая, салфетки,
баночки с водой, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята,послушайте стихотворение Г. Бойко «Вишенка» :
Раннею весною
Публикация «Конспект по рисованию пальчиками „Ветка вишни“» размещена в разделах
- Вишня и черешня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
В нынешнем году
Я сама сажала
Вишенку мою.
А теперь взгляните:
Обогнав меня,
Выросла за лето
Вишенка моя.
Воспитатель:
– В какое время года девочка посадила деревце? (Ранней весной.)
– Каким сначала было деревце вишенки? (Маленькое.)
– Быстро ли выросла вишня? (Да – выросла за лето.)
-Давайте подготовим ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку:
Разминка для пальцев рук
Улетела птица – мать
Малышам жуков искать.
Ждут малютки – птицы,
Мамины гостинцы.
-Давайте, мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому
пальчику, а левой рукой обхватим все пальчики правой руки.
-Посмотрите, что у нас получилось? Как гнёздышко с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим пальчики, то получится, что птенчики ждут мамочку и просят кушать.
-Ребята, мы размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию вишневых веточек.
Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы. Перед детьми лежит лист белой бумаги с нарисованной веточкой,кисть и гуашь красного и зеленого цвета. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов.
Воспитатель предлагает нарисовать ягоды, которые созрели на этом
деревце. Показывает на отдельном листе бумаги, как сначала нарисовать две веточки, соединенные наверху и расходящиеся книзу в разные стороны. На конце каждой веточки нарисовать пальчиком круги – ягодки. Воспитатель предлагает детям вытереть руки влажными салфетками, и немного отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем вишни собирать, (Ходьба на месте)
Наберём ведёрочко
Полненькое, с горочкой. (Поднимаются на носочках, руки тянут вверх)
Руку протяните вишенку сорвите (Поочерёдно поднимают левую, правую
руку вверх)
Стал ветер веточки качать (Качание руками из стороны, в сторону)
И трудно вишенки достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро вишенку сорву (Прыжки на двух ногах, одновременно,
поднимая, то правую руку, то левую)
Вишенки бордовые,
Будем мы здоровые! (Ходьба на месте)
Дети садятся на места.
-Ребятки, посмотрите-ка! Ягодки нарисованы? (да).
- А что нам еще не хватает на веточке до настоящей ветки дерева? (листочков).
-Правильно, ребята! Давайте дорисуем листочки!
Сбоку на веточке воспитатель рисует кистью овальный листочек. Дети рисуют листочек по этому образцу и закрашивают кистью зеленой гуашью.
Подводим итоги занятия. Делаем выставку работ.