МААМ-картинки

Конспект НОД в форме викторины «В мире профессий»

Гладкая Наталья
Конспект НОД в форме викторины «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в форме викторины

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 «Ручеёк» города Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

Конспект НОД

по познавательному развитию

в старшей группе

Викторина :

«В мире профессий»

Составитель:

воспитатель: Шимова О. Г.

г. Туапсе

2022г.

Викторина

Тема: «В мире профессий»

Публикация «Конспект НОД в форме викторины „В мире профессий“» размещена в разделах

Цель: закреплять у детей целостное представление дошкольников о разнообразии профессий.

Задачи:

расширять представления о профессиях и конкретных трудовых действиях;

формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь;

развивать мышление и память;

способствовать развитию умения работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное.

Предшествующая работа:

чтение стихов, художественной литературы про разные профессии;

беседа:

«Кем я хочу стать»;

отгадывание загадок на тему «профессии»;

заучивание пословиц о труде.

Материал:

«Чудесный мешочек» различных атрибутов профессий;

разрезные картинки;

жетоны.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересный, увлекательный мир профессий.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Воспитатель: Начинаем викторину «В мире профессий».

В игре принимают участие 2 команды: «Умники» и «Умницы».

За правильный ответ команды будут получать жетон.

1. «Разминка»

Вопросы:

Кто шьёт из ткани сарафан для Тани?

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Кто в быстрой ракете летает в космос и видит Землю, похожую на глобус?

Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает?

Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?

За порядком кто следит, хулиганить не велит?

2. «Кто больше знает пословиц о труде»

3. «Кому что нужно для работы»

(Чудесный мешочек)

Детям необходимо определить наощупь предмет, который нужен людям той или иной профессии.

4. Д/и «Назови одним словом»

Лес рубит – лесоруб.

Пчёл разводит – пчеловод.

Хлеб выращивает – хлебороб.

Воду возит – водовоз.

Рыбу ловит – рыболов.

И т. д.

Физминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (лёгкий бег по кругу)

Вдруг шофёрами мы стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки вперёд, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (лёгкий бег по кругу)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём мы ровно кирпичи (руки согнуты в локтях)

Раз кирпич, и два, и три (руки поднимаем вверх)

Строим дом мы, посмотри! (имитация крыши)

Воспитатель: Как здорово, ребята! Продолжаем нашу викторину.

5. «Угадай по описанию»

Люди этой профессии должны быть аккуратными, старательными. Они должны знать всё о продуктах, уметь выбрать качественные. Эти люди знают много рецептов, могут приготовить вкусные и полезные блюда.

(повар)

Люди этой профессии ходят в форме, они сильны и тренированны, защищают нашу Родину на земле, на море и в воздухе.

(военный)

Раньше людей этой профессии называли «топорники», они сильны, бесстрашны и самоотверженны. Эти люди помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня, носят специальную одежду, защищающую их от дыма и огня.

(пожарный)

Люди этой профессии очень любят детей. Мамы и папы приводят своих деток в большой и светлый дом, где люди этой профессии играют с детьми, занимаются, учат детей быть самостоятельными, трудолюбивыми, вежливыми, готовят детей к школе.

(воспитатель)

6. «Собери пазлы, назови профессию»

На столах у детей лежат разрезные картинки. Необходимо собрать целое изображение, назвать профессию.

7. «Отгадай загадку»

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор.

На машине мчит …

(шофёр)

У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти и краски –

Расчёска и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой –

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(парикмахер)

Наяву, а не во сне,

Он летает в вышине.

Водит в небе самолёт.

Кто же он, скажи? …

(пилот)

Стук летит из-под колёс,

Мчится в даль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а …

(машинист)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша викторина. Пока члены жюри будут подводить итоги, скажите мне пожалуйста:

Что вам понравилось больше всего?

Кому из вас было трудно?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Вы все большие молодцы, настоящие «Умники» и «Умницы». Мне очень понравилось, как вы работали в командах.

Итоги: …

Публикации по теме:

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Фотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возрастаФотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме викторины «В мире профессий»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 18:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме викторины «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Гладкая Наталья (УИ 3197458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД