Алла Анохина
Конспект викторины в средней группе по ПДД «Занимательные правила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины по ПДД
«Занимательные правила!»
Цель:
формирование у детей навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
научить детей давать полные ответы на вопрос;
продолжать знакомство с дорожными знаками;
закрепить знания о специальном транспорте; о частях дороги;
воспитывать уважение к своим сверстникам.
Оборудование:
Публикация «Конспект викторины в средней группе по ПДД „Занимательные правила“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
разрезные картинки на магнитах; мешочек, мячики - красный, желтый зеленый; дорожные знаки: пешеходный переход, осторожно дети, автобусная остановка; жетоны.
Ход викторины
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Поприветствуем наши команды.
(2 команды)
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать флажки, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество флажков.
I.Задание. «Вопрос-ответ»
- Назовите световые сигналы светофора?
Красный, желтый, зеленый
-Что означают сигналы светофора при переходе дороги?
1. Красный, желтый-«стоп»,зеленый-«убедись в безопасности и иди».
- Что такое проезжая часть?
Часть дороги по которой движутся транспортные средства.
- Где ходят пешеходы? (часть дороги)
Тротуар
- Когда идете по тротуару, вы кто?
Пешеходы
- А когда едите в автобусе, вы кто?
Пассажиры.
- Что такое перекресток?
- Где разрешается переходить проезжую часть дороги?
По пешеходным, подземным, надземным переходам.
- Правила перехода проезжей части?
Посмотреть налево, убедиться в безопасности, не спеша дойти до середины, посмотреть направо.
- Какие есть виды транспорта?
Пассажирский, грузовой, специальный.
- Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
На остановке.
II. Физминунка. п/и «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
III. «Знаешь ли ты дорожные знаки?»
Дидактическая игра «Собери знак».
Каждая команда собирает разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. (пешеходный переход, подземный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено).
IV. Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Да или нет». Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Воспитатель: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
V. «Виды транспорта»
Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушать, назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идёт,
Не подержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(грузовик)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках
(автобус)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
VI задание: «Правила поведения в транспорте».
1 команда - правила поведения в автобусе.
2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.
VII. Итог.
Воспитатель. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета” :
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.