МААМ-картинки

Сценарий викторины «Путешествие в Лукоморье»

Елена Латникова
Сценарий викторины «Путешествие в Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в Лукоморье».

Цель: закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина в жанре сказки

Задачи.

Образовательные:

• учить узнавать Пушкина на портрете;

• дать детям представления о жизни и творчестве Пушкина в жанре сказки;

• учить выразительно читать стихи;

• активизировать и обогащать словарь детей, учить понимать фразеологизмы («остаться у разбитого корыта»).

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к жизни и творчеству писателя;

• развивать умение высказывать свои мысли, отвечать на вопросы стихотворными строками;

Публикация «Сценарий викторины „Путешествие в Лукоморье“» размещена в разделах

• развивать эмоционально-чувственную сферу и творческие способности.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к художественному слову;

• способствовать формированию понятий о нравственности, учить оценивать характеры и поступки героев;

• формировать положительное отношение к чтению.

Предварительная работа:

чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»;

чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья…»;

заучивание стихов;

просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к сказкам;

«Полет шмеля» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»; дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Угадай, из какой сказки»;

занятие по рисованию на тему «У Лукоморья дуб зеленый…».

Материалы и оборудование:

портрет А. С. Пушкина.

иллюстрации к сказкам Пушкина;

рисунки детей;

музыкальные записи

ширма (Дуб, сундук - орешки, зеркало, яблоко, невод)

Ход:

Зал украшен элементами декораций из сказок Пушкина: дуб, невод, избушка, белка, шмель, золотая рыбка, золотой петушок.

Вос-ль: Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо. (Читаю) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного». Ученый Кот.

Оказывается, письмо из Лукоморья. А что такое «Лукоморье»? (ответы)

А кто придумал Лукоморье?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

1 ребёнок: Ветер по морю гуляет,

Дует в паруса.

Никогда не перестанем

Верить в чудеса.

Где царевна оживает

Злу наперекор,

Где красавиц похищает

Мрачный Черномор,

Где Балда с чертями спорит,

Белочка поет,

Где разбитые корыта

Рыбка раздает,

Где шумит волна морская,

Нас туда зовет

Лукоморье, цепь златая

И ученый кот.

Ребёнок : А. С. Пушкин родился в 1799 году. В детстве у него была няня Арина Родионовна. И часто маленький Саша слушал сказки, которые Арина Родионовна слышала от других или сочиняла сама. Ее рассказы оказали глубокое впечаление на Сашу и отразились в его дальнейшем творчестве. Он написал 7 сказок и много стихотворений.

Вос-ль: Готовясь к нашей викторине, вы нарисовали замечательные иллюстрации к сказкам Пушкина. Как бы обрадовался поэт, если бы увидел ваши рисунки! Мы с вами не один раз перечитывали книги этого автора, заучивали отрывки из сказок. Сегодняшняя викторина продемонстрирует, насколько вы помните подробности сказок. В финале игры вас ждет сюрприз — необычный сундучок.

Звучит музыка, в зал входят русалки с сундуком, ставят его по дерево, исполняют танец.

1 русалка: Стоит под дубом сундучок

И закрыт он на замок,

Вос-ль:Что же в нем, как узнать?

Где же ключик отыскать?

Что же делать, как нам быть,

Как нам сундучок открыть.

2 русалка: Не тужите, не печальтесь

В путь-дорогу отправляйтесь.

Ключик нелегко найти.

Будет трудно вам в пути.

Нам на остров свой пора.

До свиданья, детвора! (Уходят)

Ведущий: Ребята, я думаю, чтобы нам справиться, нужно хорошо знать сказки. Вы их хорошо знаете? Тогда начнём. На нашей викторине присутствуют две команды: команда мальчиков - «Умники» и команда девочек - «Умницы», оценивать ответы команд будет компетентное жюри в составе: (логопед, психолог).

1 раунд.

1. На каком из портретов изображён А. С. Пушкин

2. Какие сказки Пушкина вы знаете?

3. Вспомните сказку с самым длинным названием (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салта новиче и о прекрасной царевне Лебеди)

4. Какая сказка не является произведением Пушкина.

2 раунд.

Отгадайте, из каких сказок эти строки?

1. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

2. Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно — золотисто

Будто медом налилось!

Видно семечки насквозь. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

3. Вот пошел он к синему морю:

Видит,- море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила

«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке)

4. «Ты, бесенок, еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата. (Сказка о попе и работнике его Балде)

Физ. минутка.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

(ведущий напоминает правила игры, игра начинается)

3 раунд.

Подбери рифму.

*Ветер весело шумит,

Судно весело. (бежит)

*Мимо острова Буяна

В царство славного. (Салтана).

*И желанная страна

Вот уж издали. (видна)

*«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный. (рожок!

*Ты встаешь во тьме глубокой

Светлолицый. (светлоокой).

*И обычай твой любя

Звезды смотрят. (на тебя).

4 раунд.

1. Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица.

(Говорящее зеркальце, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

2. Сколько лет прожили вместе в ветхой землянке старик и старуха? (Тридцать три года «Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Кто подарил царю Дадону золотого петушка.? (Звездочет «Сказка о золотом петушке)

4. С кем наперегонки бегал бесенок вокруг моря? (С зайкой, «Сказка о попе и ра ботнике его Балде»)

5. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая-ткачихой, а третья-кем? (Поварихой. Да, царь так и сказал сестрам: Будь одна из вас ткачиха, а другая-повариха)

6. .Сколько лет рыбачил старик (тридцать лет и три года)

7. Сколько раз закидывал невод в море старик? (три раза)

8. Кем хотела стать старуха? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою)

5 раунд.

Кто быстрее соберёт кораблик используя игру «Танграм».

6 раунд.

Бочонок с вопросами:

В бочонке находятся цифры. Дети из команд достают цифры и отвечают на вопросы закрепленные за этой цифрой.

1. Место встречи попа с Балдой. (Базар)

2. Чем отравилась молодая царевна (Яблоко)

3. Злой своенравный персонаж из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

(Старуха)

4. Название острова мимо которого проплывали корабельщики. (Буяна)

5. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

(мудрец – звездочет)

6. Что должен был делать петушок?

(охранять царство)

7. Жилище старика со старухой?

(землянка)

8. Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой?

(«Не печалься, ступай себе с богом»)

Динамическая пауза.

Через высокие горы, через широкие долы, (идут высоко поднимая ноги)

через дремучие леса, через синие моря. (имитируют движения)

в царство сказок мы идем, дружно песенку поем. (просто идут)

На золотом крыльце сидели -

царь, царевич, король, королевич,

Белоснежка, Чиполлино, Буратино и Мальвина,

Колобок – румяный бок. (рукой выполняют движения считалки)

Много нас - Кощей один, и его мы победим. (сужают круг. Понимают руки вверх)

7 раунд.

Назовите из какой сказки предметы?

В коробке лежат предметы (Орех, шапка звездочета, яблоко, рыбка, месяц, зеркало, на дне коробки ключик от сундука)

На дне сундука дети находят хорошо оформленную книгу «Сказки Пушкина».

Жюри: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями, и сегодня победила дружба.

Вос-ль: Сказки А. С. Пушкина учат нас не быть жадными и лживыми, учат понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?

А. С. Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче.

Легкий, стих Пушкина вдохновил композиторов на создание музыки к его произведениям. М. Глинка написал оперу на сказочную поэму «Руслан и Людмила», А. Н. Римский-Корсаков вдохновился «Сказкой о золотом петушке» и «Сказкой о царе Салтане».

Пушкин велик. Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских книг.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Перспективное планирование тематической недели «Сказки А. С. Пушкина» (средняя группа) ПОНЕДЕЛЬНИК Содержание работы ФКЦМ Рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина. Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина Беседа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Путешествие в Лукоморье»
Опубликовано: 1 июня 2014 в 13:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Путешествие в Лукоморье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Латникова (УИ 129608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД