Папки-передвижки

Конспект внеклассного воспитательного занятия «Маша больше не лентяйка» в начальных классах

Виктория Макатерчик
Конспект внеклассного воспитательного занятия «Маша больше не лентяйка» в начальных классах

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия

«Маша больше не лентяйка»

Цели:

воспитательные: воспитывать положительные качества личности; трудолюбие; уважительное отношение к мнениям сверстников; ценностное отношение к труду;

развивающие: побуждать детей к развитию трудовых навыков; развивать мышление на основе анализа мультфильма; развивать память и внимание; мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация); творческие способности обучающихся;

образовательные: познакомить детей с понятиями «лень», «трудолюбие», «пословица».

Публикация «Конспект внеклассного воспитательного занятия „Маша больше не лентяйка“ в начальных классах» размещена в разделах

Оборудование (наглядные средства, ТСО): компьютер, проектор, мультфильм «Маша больше не лентяйка», раскраски с изображением часов с кукушкой, карточки с качествами лентяя и трудолюбивого человека.

План проведения:

1. Вводный (организационный момент) этап: приветствие.

2. Основной этап: работа по теме занятия.

3. Заключительный этап: итоги, рефлексия.

Ход занятия:

1. Вводный (организационный момент)

Ребята, давайте приготовим наши ладошки. Сейчас мы будем их превращать в «тучку и солнышко». Сжимаем кулачок – тучка, раскрываем ладошку – солнышко.

Давайте мы друг другу раскроем наши «солнышки», улыбнемся, и поздороваемся!

2. Основной этап.

Учитель: Ребята, знаете ли вы, что такое пословица?

Пословица представляет собой предложение, в котором приведено нравоучение, совет или предупреждение. Пословицы касаются многих сфер жизни. Они призывают доблестно трудиться, заботиться о родной земле, не предавать друзей, ценить родителей, не воровать и т. д.

Сейчас я хочу вам прочитать одну пословицу. Послушайте.

У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.

Как вы думаете, о чем эта пословица?

Дети: про лень, ленивого человека. Если ничего не делать, то ничего не будет получаться.

Учитель: верно! Вот и сегодняшнее наше занятие посвящено теме лени и труда, называется оно «Маша больше не лентяйка». И сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, который так и называется. Внимательно смотрите, а потом мы с вами обсудим. Садитесь поудобнее.

Учитель:вам понравился мультфильм? Расскажите, кто главный герой, про кого он? Что с ней произошло? Девочка Маша поняла, что быть ленивой – это плохо?

Дети: мультфильм про девочку Машу.

Машу бабушка попросила сходить за хлебом, но ей было лень идти, и сказала, что она не хозяйка своих рук и ног. Руки и ноги перестали слушаться Машу, и стали творить разные нехорошие дела. Она попала в темный лес, там она осознала, что быть ленивой плохо, так как это может привести к плохому. После этого ручки и ножки стали снова её слушаться.

Учитель: Ребята, а вы как думаете, быть ленивым – это хорошо или плохо?

Конечно, быть ленивым – плохо, нужно быть трудолюбивым, чтобы все дела получались! Ведь мы с вами пришли в школу учиться, лень нам будет только мешать. Ребята, а вы заметили,в мультфильме были часы. А какие они были?

Дети: часы с кукушкой.

Учитель: говорят, что если услышать, как поёт кукушка, загадать желание, то оно обязательно сбудется. У меня есть для вас раскраска «Часы с кукушкой». Давайте мы с вами загадаем желание, чтобы мы все были трудолюбивыми, раскрасим часы. И наше желание обязательно исполнится.

Отлично! У вас получились очень красивые работы!

Учитель: А теперь у меня для вас другое задание. Поговорим о том, каким должен быть трудолюбивый человек, какие у него должны быть качества. У меня есть карточки с разными качествами – качествами ленивого человека и трудолюбивого. Необходимо эти качества разделить на две группы, выбрать только те, которые подходят нам с вами – ведь мы с вами трудолюбивые!

(Добрый, неряшливый, нетерпеливый, терпеливый, целеустремленный, ответственный, честный, аккуратный, безответственный)

Дети по очереди выходят к доске и классифицируют качества.

Учитель: в завершении нашего занятия, поиграем в игру «Угадай, что я делаю?». Встанем все в круг.

Цель: расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры:

Учитель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь — не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т. д.

Дети угадывают действия.

3. Заключительный этап.

Учитель: ребята, какие выводы вы сделали?

Дети: что нужно быть трудолюбивым, лень – это плохо.

Публикации по теме:

Анализ проведения декады естественных наук в начальных классахАнализ проведения декады естественных наук в начальных классах В начальных классах завершилась предметная декада естественных наук, которая проходила с 12 по 22 февраля 2018 г. Среди целей этой декады.

Анализ проведения декады математики в начальных классахАнализ проведения декады математики в начальных классах Со 2 по 13 декабря 2019 г. в школе проводилась предметная декада по математике среди учащихся 1-4 классов. Задачи предметной декады: • Привлечь.

Анализ проведения декады по математике в начальных классах Анализ проведения декады по математике в начальных классах МБОУ «Бродовская ООШ» 2017-2018 учебный год С 4 по 13 декабря 2017г. в школе.

Фотоотчет о проведении Гагаринского урока «Космос — это мы» в начальных классахФотоотчет о проведении Гагаринского урока «Космос — это мы» в начальных классах 12 апреля - День космонавтики, котрый отмечают во всех уголках нашей необъятной Родины. Космос всегда был и остается одной из наиболее.

Фототчет о проведении проекта «Новогодняя сказка» в начальных классахФототчет о проведении проекта «Новогодняя сказка» в начальных классах Добрый день, коллеги! На пороге новогодние праздники и хотелось как-то увлечь ребят чем-то новым, занимательным. Поразмышляв, предложила.

Фотоотчёт «Уроки мужества в начальных классах» (2–3 классы)Фотоотчёт «Уроки мужества в начальных классах» (2–3 классы) Добрый день, коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт о проведении Уроков Мужества в нашей школе. Замечательный праздник 23.

Инструктажи по технике безопасности в начальных классах. Часть втораяИнструктажи по технике безопасности в начальных классах. Часть вторая Инструкция №1. Правила поведения во время уроков технологии: 1.1 - при работе с иглой ~Храни иглу всегда в игольнице ~Не оставляй иглу на.

Мастер-класс «Шоколадница». Внеурочная деятельность в начальных классах.Мастер-класс «Шоколадница». Внеурочная деятельность в начальных классах. Описание: данный материал будет интересен для проведения занятий по внеурочной деятельности для классных руководителей начальных классов,.

Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия»Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия» Аннотация проекта Социальный проект «Арт – терапия» направлен на воспитание потребности у обучающихся класса помощи в снятии психологического.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного воспитательного занятия «Маша больше не лентяйка» в начальных классах
Опубликовано: 16 октября 2021 в 12:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД