Папки-передвижки

Конспект внеурочного занятия в начальной школе «Как помочь зимующим птицам»

Любовь Александрова
Конспект внеурочного занятия в начальной школе «Как помочь зимующим птицам»

Тема занятия : «Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России», авт. А. А. Плешаков)

Цель занятия : научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).

Публикация «Конспект внеурочного занятия в начальной школе „Как помочь зимующим птицам“» размещена в разделах

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению родной природы;

- понимать важность заботы о зимующих птицах;

- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Предметные результаты:

1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;

2) Правильно подбирать корм для птиц;

3) Уметь изготовить простейшую кормушку;

4) Знать правила подкормки птиц.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

- наблюдать и делать выводы;

- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);

- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

- составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;

- проговаривать в логической последовательности свои действия;

- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.

Методы и формы работы учащихся:частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная, работа в группах.

Необходимое оборудование:

1. ПК, презентация “Как зимой помочь птицам?”.

2. Проектор

3. Учебник. ФГОС, А. А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.

4. Рабочая тетрадь А. А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.

5. Пустые коробки из-под молока.

6. Ножницы, нитки, карандаш.

7. Корм для показа.

1. Организационный момент

Учитель:

Дорогие ребята. Мы начинаем наш урок. Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.

Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.

К нам сегодня прилетела сорока и рассказала, что птицам нужна помощь.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

- Читает стихотворение ребенок:

Морозы жесткие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку - в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

Учитель:

- О чем стихотворение?

- Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой?

-Кому трудно зимой в стихотворении?

(Ответы детей)

Зима холодная, морозная.

Бывают вьюги и метели.

Зиму трудно пережить птицам и зверям.

3. Подготовка к активному восприятию и усвоению материала

- Отгадайте загадки и вы узнаете тему нашего урока.

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет?

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку.

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут.

Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее?

Учитель:

- Где вы видели этих птиц?

- Как вы думайте, а легко этим птицам зимой?

- Ребята, о чем пойдет речь на уроке?

А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

(Ответы детей)

Учитель:

– Для того чтобы помочь птицам, мы должны потрудится и выполнить для них кормушки.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем нам нужно кормить птичек зимой? Ведь они сами умеют находить себе корм.

- Верно. В народе говорят: «Птица не от холода, а от голода погибает». Поэтому птичек человек зимой подкармливает.

(Ответы детей.)

- Зимой все заметает снегом и птицам трудно становится найти для себя корм.

4. Физкульминутка

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, Прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень:

Тири- тири, тень-тень-тень.

Повторяют движения за учителем.

Дети прыгают на месте

Дети кружатся на месте

Приседают

Чешут носик

Дети садятся за столы

- Зимой все заметает снегом и птицам трудно становится найти для себя корм.

5. Практическая работа

(Выполняется по инструкции в рабочей тетради).

-Трудно приходится зимой птицам, поэтому нам нужно им помочь, а как это сделать?

-А из чего можно сделать кормушки?

- У каждой группы на столе стоят коробки от сока, ножницы, карандаш, линейка, нитки.

- С чего мы начнем изготовление кормушки?

– Далее аккуратно нужно его вырезать.

Во время работы учитель оказывает помощь детям.

- Проденем веревочку через отверстие, которое я вам сделала, и наша кормушка готова.

– Покажите, что у вас получилось.

– А для чего мы сделали кормушку?

(ответы детей)

Учитель читает стихотворение.

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

6. Продолжение изучение нового материала.

Учитель:

- Наши кормушки готовы. А чем же мы будем кормить птичек?

А вот давай-ка посмотрим. Сегодня сорока- почтальон принесла письма от птиц. Просила передать ребятам, чтобы они прочитали.

- А сама сказала:

(Учитель читает)

Тра-та-та-та! Что я видела, что слышала, ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут. Привередничают и капризничают!

Ученики читают письма.

Щегол: Семечки в столовой не давленые. Клюв вывихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей: Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера не раскопаю! Хоть бы навес сделали, что ли!

Синица: Сало салу рознь! Могли бы вывесить не соленое, у нас от соленного животы болят.

Ворона: Осталась голодной, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушки без бортиков у того ветер у него в голове!

Снегирь: А где семена сорняков? Где рябина, калина, где арбузные и дынные семечки?

Учитель:

Ребята, почему птицы жалуются?

-Как видите ребята, мало сделать кормушку нужно в неё еще правильно насыпать корм.

-Прочитайте на стр. 75, чем можно кормить птиц.

(Ответы детей).

7. Обобщение полученных знаний.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Да - нет», благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.

Я читаю вопрос, а вы поднимаете карточки. Если согласны - зеленую, если нет - синюю.

1. Зимой в наших краях можно встретить воробья, синицу, дятла, снегиря, поползня и клеста. Так ли это(+)

2. Ласточка, соловей и скворец – могут прилететь к нашей кормушке? (-)

3. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)

4. Вы согласны, что синичка любит не солёное сало(+)

5. Верно ли, что птицы зимой погибают от холода? (-)

- Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно? Молодцы! Справились с этим заданием.

Учитель:

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Как бы вы оценили свою работу?

Вы видите на доске кормушку, а на столах — семечки белые и черные. Если у вас все получилось и все понравилось, в кормушку кладем белые семечки, если с чем-то не справились, то черные.

Ученики выходят к доске и кладут семечки.

8. Итог занятия.

- Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поможем зимующим птицам»Фотоотчет «Поможем зимующим птицам» Цель: помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период. Задачи: - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете —.

Фотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» ВидеоФотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» Видео Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об утренней беседе на тему "Ка мы можем помочь зимующим птицам". Конспект.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Конспект внеклассного занятия в начальной школе Тема: Понятие поведенческой нормы и этикета. Внеклассное занятие предназначено в помощь воспитателям и классным руководителям начальных.

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа) Цель:развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни зимующих птиц нашего края, воспитывать желание заботиться и оберегать их.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Проект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группеПроект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группе Проект "Мы помогаем зимующим птицам" Подготовила Дидик Любовь Анатольевна, воспитатель первой категории, ДОУ МДС № 7 "Родничок", г. Жирновск.

Стенгазета «Поможем зимующим птицам!»Стенгазета «Поможем зимующим птицам!» Наступает холодное время года. Не все птицы улетают в теплые края. Многие остаются зимовать вместе с нами. В холодное время года птицам.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам»Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам» Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам».Цель: формировать экологическую культуру у детей. Задачи: Развивающие: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия в начальной школе «Как помочь зимующим птицам»
Опубликовано: 24 июня 2020 в 20:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД